Детонация = стук пальцев, полный бред на автофоруме.
Каждый двигатель конструируется под конкретный вид топлива (октановое число). Помимо этого есть степень сжатия, углы опережения зажигания, фазы газораспределения, состав горючей смеси (пары бензина+воздух) - все это работает в двигателе в комплексе.
Топливная смесь должна загореться в нужный момент, сгореть с определенной скоростью заложенной в октановом числе.
Если вы нарушаете какой то компонент, то система (двигатель) работает не так как задумано конструкторами, уважаемыми вами японцами.
Легче всего нарушить японскую конструкторскую логику в задуманной системе - залить не рекомендованный бензин по совету "умного" манагера, основная задача которого - ездить по ушам доверчивых клиентов. Система работает с нарушениями, но так как собрана качественно, из качественных материалов, запас прочности заложен хороший, то двигатель все таки работает причем долго и без поломок.
Детонация - топливная смесь горит взрывообразно, в разы быстрее чем задумано, нагрузки в цилиндро-поршневой группе запредельные настолько что начинают вибрировать стенки юбки поршня и бить по стенкам цилиндра, вот и звон. А могут и поршни прогореть и шатун согнуть и оборвать.
PS. По официальному высшему образованию - экономист, хотя всю жизнь инженер деревообработчик.
"Таксистам" надо хотя бы основы работы эксплуатируемой техники знать. Таксистов и газелистов не люблю - молодые, малограмотные, ездят агресивно, правила постоянно нарушают, считают что все остальные мешают им на дороге деньги зарабатывать. Сам их услугами иногда пользуюсь.