Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Sane007

Х-трейловоды
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О Sane007

  • Звание
    Начинающий Х-трейловод

Информация

  • Пол
    Мужчина
  1. Sane007

    Какое масло лить?

    Так может и в предоставленной выше инструкции ошибка? Надо поискать инструкции для Канады, климат больше похож.
  2. Sane007

    Какое масло лить?

    У Вас инструкция на Т30? Это из инструкции на Т31: Спасибо за разъяснения по классам ACEA. Посмотрите выпускаемые масла, любых производителей. Они по классам ACEA A1/B1 вместе с A5/B5 (т.к. требования к качеству масел в этих классах похожи), а A3/B3 c A3/B4(здесь другие требования к качеству масел), но нет масел например A1/B1 с A3/B3 (поскольку тут требования к маслам могут очень сильно расходиться по некоторым пунктам, я их пока не сравнивал, но думаю что это так). У меня тогда возникает вопрос. У нас такой двигатель, в который можно заливать любое масло по ACEA ? Ведь разные требования к маслам. Посмотрите в инструкции от Эмин там четко прописано ACEA 98-B1, здесь никаких вопросов не возникает, хотя тоже возникают. Написано что это для бензиновых двигателей, а спецификация 98-B1 - для дизельных двигателей или я ошибаюсь? там просто пропущена запятая, но по аналогии с предыдущим пунктом можно было понять. • при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой - SAE 5W-40 и 10W-40 и всесезонно - SAE 5W-50.
  3. Sane007

    Какое масло лить?

    Всем привет! Прочитал несколько страниц этой темы, а какое масло лить так и не понял, понятно что у каждого свое мнение, любой может в чем-то ошибаться, но ведь истина где-то рядом. Начал изучать данный вопрос и попробую собрать (из разных источников) все в одном месте, если где-то не прав - поправьте (если есть желание). Как правильно подобрать масло? С учетом характеристик двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха моторное масло подбирается по двум основным критериям: • уровень эксплуатационных свойств по классификации API или АСЕА, который должен соответствовать требованиям к маслу для двигателя Вашего автомобиля (как правило, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля); • вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя автомобиля. КЛАССИФИКАЦИЯ API Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но присущий ей принцип разделения масел на две категории - «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории - «С» (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH/GF, SJ/GF-2, SL/GF -3, SM/GF-4), а в категории «С» - на одиннадцать (СА, СВ, СС, CD, СЕ, CF, CF-4, CF-4, CG-4, СН-4 и CI-4). Цифры при обозначении классов (CF-2, CF-4, CG-4 и СН-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2- или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, CF-4/SH и т.п. КЛАССИФИКАЦИЯ АСЕА Автомобильные масла поделены на три категории: А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей (до последней редакции 2004 года группа А – автомобильные масла для бензиновых двигателей, группа В – для дизельных). Сегодня существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04. С - автомасла для дизельных и бензиновых моторов, это новый класс, соответствующий последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Эти моторные масла совместимы с новыми катализаторами дожига углеводородных газов и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной в изменении классификации ACEA. На сегодняшний день в ACEA представлены три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04. Е – это класс моторных масел для тяжелонагруженных дизельных двигателей. Эта категория была введена с самого начала введения классификации (1995 г.). В 2004 году произведены незначительные изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса. Цифра после буквы показывает уровень требований в данном классе. Чем выше цифра, тем выше требования класса. Исключения составляют, однако, масла классов А1 и В1, которые позволяют сокращать расход топлива и обладают небольшой вязкостью. КЛАССИФИКАЦИЯ SAE Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до температуры максимальной нагрузки летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300. Она подразделяет моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером, и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения. Для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.). Для большинства двигателей ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ рекомендации по подбору масел по вязкости таковы: • при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) рекомендуется применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно; • при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, зимой - SAE 5W-30 и 10W-30 и всесезонно - SAE 5W-40; • при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50 зимой - SAE 5W-40 и 10W-40 и всесезонно - SAE 5W-50. А теперь посмотрим, что нам рекомендует NISSAN для бензиновых двигателей в руководстве по эксплуатации: Класс качества по API - SL или SM - требуется самого высокого качества Класс качества по ILSAC - GF-3 или GF-4 Класс качества по ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 - а здесь почему-то любого качества, как-то подозрительно. По индексу вязкости для бензиновых двигателей рекомендовано использовать 5w-30 как более универсальное, а при его отсутствии выбрать масло с наиболее подходящей вязкостью для требуемого температурного диапазона. Исходя из вышеизложенного по МОЕМУ мнению ОБЯЗАТЕЛЬНО надо придерживаться классов качества масла, а по вязкости масла есть небольшая свобода выбора, а выбор этот зависит от температурных условий эксплуатации и износа двигателя. На "новом" двигателе я бы использовал синтетическое масло, а на "старом" в случае "подъедания" масла стал бы использовать полусинтетику. По вязкости я бы использовал 0W-30 (или 40) для своего региона (Карелия). Интересно какие рекомендации в других странах, может как обычно у нас "накосячили" в руководстве по эксплуатации. Может у кого есть руководства по эксплуатации например из Америки, Канады и т.д., было бы интересно там посмотреть эти требования. Всем удачи.
  4. Всем привет! Я так же думал поставить в габариты светодиодные лампы, но нашел вот такую информацию по OSRAM (по английски написано примерно так - одобрено использование во внешних приборах только в условиях бездорожья), по Philips примерно то же самое. Получается что нельзя их ставить в габариты? Можно только в салон.
×
×
  • Создать...