Zurg
Х-трейловоды-
Публикации
6 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
3 ОбычныйО Zurg
-
Звание
Начинающий Х-трейловод
-
Опорные подшипники стойки амортизатора и пыльники-отбойники. т31
Zurg ответил в тему пользователя Александр в C - Подвеска и рулевое управление
Подтверждаю! Год назад поставил SNR M255.09, проблема ушла. Только не нужно убирать сепаратор и добавлять шарики. Ставьте как есть. Имеет смысл защитить торец от попадания влаги и грязи. Например обжать по периметру 5 литровой пэт бутылкой, как я писал ранее. Не обжимайте сильно. Пэт может обжать так, что подшипник перестанет вращаться. Короче проявите фантазию. -
Опорные подшипники стойки амортизатора и пыльники-отбойники. т31
Zurg ответил в тему пользователя Александр в C - Подвеска и рулевое управление
Согласен на все 100%. Товарищи, чаще читайте единственную книгу написанную кровью - "Техника безопасности на производстве". -
Опорные подшипники стойки амортизатора и пыльники-отбойники. т31
Zurg ответил в тему пользователя Александр в C - Подвеска и рулевое управление
Секрет хорошего чая от мудрого еврея на смертном одре - не жалейте заварку. Не жалейте шнур или купите стяжку - ей цена 250 руб. Но стяжкой не получится зафиксировать пружину к нижней чашке, тогда поставить все это одному на место будет сложно. Всем спасибо, отчет на этом закончен. -
Опорные подшипники стойки амортизатора и пыльники-отбойники. т31
Zurg ответил в тему пользователя Александр в C - Подвеска и рулевое управление
Опишу процесс подробно, хотя писать наверно дольше чем менять подшипник. Нам понадобится полипропиленовый шнур 2,5-3мм (не витой, обычно белый) и накидной ключ или высокая головка на 18. 1) Снимаем колесо, подкладываем пару кирпичей и доску, опускаем авто на тормозной диск и рычаг до упора. 2) Посмотрите и прошупайте как лежит подшипник между пружиной и на резиновой опорой (пригодится) 3) Освободите центральную гайку штока амортизатора (это под капотом) 4) Отсоедините поперечную тягу от стойки (там гайка на 18). 5) Нарежьте 3 куска шнура по 3-4 метра. 6) Равномерно по периметру стяните "прошейте" верхний и нижний витки пружины полипропиленовым шнуром, пропустите несколько витков под нижней чашкой стойки. Это нужно для того, чтобы не только сжать пружину, но и зафиксировать ее к нижней чашке. Витков должно быть не менее 30. Не жалейте шнур, пожалейте свои кисти. У меня ушло 10 мин на эту процедуру. 7) Медленно домкратим машину, даем шнуру равномерно натянутся ждем минуту, качаем пружину. Я сам делал это десятки раз, ни разу не было эксцессов. 8) Отсоединяем центральную гайку штока, убираем кирпичи, жмем нагой на ступицу - шток легко выходит из верхней опоры. 9) Отсоединяем отбойник и пыльник от верхней опоры - вуаля. 10) Я не смог сразу снять опорный подшипник, зазор между штоком и верхней опорой был маловат, но это легко лечится, нужно поддавить пальцем на шток и он медленно но верно уходит вниз. 11) Проверяем целостность резиновой опоры - верхней опоры и пыльник, меняем подшипник. 12) Сборка. Сначала нужно вставить шток в отверстие верхней опоры и зафиксировать его гайкой. 13) Кирпичи и доску на место, опускаем машину в несколько приемов, направляя пружину на место. Лучше это делать вдвоем, но я справился и один. Когда пружина почти села я ее как следует протряс, чтобы наверняка не промахнуться, контроль положения на ощупь ( см. п. 2) 14) Крепим тягу к стойке, можно сразу затягивать. Опускаем авто до упора. Затягиваем гайку штока. 15) Срезаем и убираем все обрезки шнура. 16) А теперь пожалуй самое сложное. Нужно поставить отбойник и пыльник на место. На верхней опоре есть фиксатор и нужно не порвав пыльник сильно но нежно задавить отбойник вверх до характерного "поцелуйчика". Я немного смазал фиксатор смазкой, собрал вверх гофру пыльника и уперся большим гаечным ключем вниз отбойника. Рычаг сделал свое дело. 17) Это все. По честному у меня ушел час на первую сторону и 40 минут на вторую. Прошу прощения за подробность отчета. Фотографий не делал, но и так вроде не сложно. По хорошему конечно лучше сделать специальную струбцину для фиксации пружины, но это отдельная канитель и время. -
Хруст при повороте руля..
Zurg ответил в тему пользователя Traveller в C - Подвеска и рулевое управление
Можно использовать неоригинальные Febi 27459 (шариковые), можно осадить манжет из 5 литровой пэт бутылки на торец подшипника (по типу термоусадочной пленки), чтобы избежать попадания грязи и воды, можно поменять подшипники без стяжек, не снимая стойку и верхнюю опору. Сделал это сам вчера за 2 часа (первый опыт). Главное чтобы руки росли оттуда. -
Опорные подшипники стойки амортизатора и пыльники-отбойники. т31
Zurg ответил в тему пользователя Александр в C - Подвеска и рулевое управление
При пробеге 21 тыс. появились "шумы" при повороте руля. Прочитав форумы решил поменять опорные подшипники. Купил 4 шт. Febi 27459, как и ожидалось внутри оказались SNR M25509, только febi дешевле. Затем, по совету форумчан, удалил из подшипника сепаратор и заполнил все пространство шариками из второго подшипника (второй использую в следующий раз). Затем взял пустую 5 литровую круглую ПЭТ бутылку, отрезал половину и предварительно смазав торец подшипника графитовой смазкой вставил его в бутылку. Далее понемногу нагревая края бутылки на газовой плите добился того, что сжавшийся пластик плотным манжетом обхватил подшипник (типа усадочная термопленка), при этом немного помогал усадке полотенцем и обрезая лишнее ножницами. Жаль не сфотографировал. Вчера поменял оба опорных подшипника, не снимая стойку и верхнюю опору за час. Кому интересно, могу рассказать как.