Дополню немного, как бывший владелец РАВ-4 2.0 АКПП
1. На двухлитровом провалов не ощущал между передачами, в сравнении с X-trail 2 литра, тойота бодрее на разгон, тише на звук мотора при разгоне. В X-trail приятней работает КПП.
2,3. Согласен что РАВ4ик жесче, на плохой дороге намного дискомфортней, но на асфальте лучше рулится и менее валкая в поворотах.
4. Клиренс у X-trail рулит.
5. По посадке трудно сказать какая удобней, на дальнек мне показалось, что в РАВ4ике, в качестве водителя меньше устаешь, хотя ИМХО субъективно.
6. Есть сверчки и в РАВ4ике особенно зимой. Сзади если не снимать полку в РАВ4ике тоже подскрипывает.
7. По 7-му пункту не согласен, тут большой плюс у X-TRAIL, более просторный салон. В РАВ4ике пластиком выпуклым во внутрь солона при схожих габаритах машин сожрали всю полезную площадь.
8. Твердый у тойоты пласкик, согласен, при этом смотрится визуально выполне прилично, в сравнении с большинством машин практически не скрипит.
9. По полному приводу опять же в пользу X-TRAIL и тут не только из-за самой системы привода, тут и клиренс, и как мне кажется более удачной геометрии кузова и большей длинаходности подвески.
При этом если ехать по легкому бездорожью, типо заснеженной проселочной дороги, на РАВ4ике развиваешь большую скорость, x-taril раскачивает и ехать менее комфортно, по зато добравшись до более достойного бездорожья РАВ4ик курит носки.