Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Fynjy

Х-трейловоды
  • Публикации

    76
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

20 Обычный

О Fynjy

  • Звание
    Старший Х-трейловод

Контакты

  • Сайт
    http://rmasla.ru
  • ICQ
    0

Основное

  • Моё имя
    Антон
  • Город
    Новосибирск

Информация

  • Интересы
    Машины, масла, сноуборд...

Посетители профиля

1178 просмотров профиля
  1. Добрый день! Fynjy подскажи в двигателе QR 20  предыдущим хозяином было залито масло марки Motul 5 W 40, я так и заливал это масло, хочу произвести замену масла на Mitasu hybrid moly-trimer SM OW-20 100 syntetic (т.к. рекомендовано именно эта вязкость OW-20 масла) . Не повлияет ли на работу двигателя разный класс вязкости масла? И каковы последствия использования масла с повышенным классом вязкости? Заранее спасибо за ответ!

  2. Fynjy

    Выбор масла

    В мануале, раз. И есть одна прекрасная статейка про то что происходит с двигателем при увеличении вязкости: Называется "Саентология масла" журнал за рулем.
  3. Fynjy

    Аккумуляторы

    К сожалению в форуме появляюсь редко! по-этому если нужна оперативность 314-90-90 и ответ получите сразу.
  4. Fynjy

    Аккумуляторы

    Магазин "Родные Масла" партнер клуба в городе Новосибирск! Сегодня Завезли Аккумуляторы, Полный Ассортимент цветов и размеров, отличные цены! Ждем за покупками!
  5. Fynjy

    Выбор масла

    Диллер убивает ваш мобиль вашими деньгами! готов доказать документально!
  6. Fynjy

    Выбор масла

    Тема Ап! так как остались еще люди на руси не читавшие японческих рекомедаций!!! Не стоит лить 5в40 в ваши движки! для них это плохо!!!
  7. Fynjy

    Выбор масла

    И зазоры и производительность масленого насоса и состав металлов (Ниссан не использует один из сплавов, который используют все остальные) и температура внутри цилиндра... И ЕЩЕ как минимум СОТНЯ РАЗЛИЧИЙ!!!
  8. Fynjy

    Выбор масла

    Читай матчасть...
  9. Fynjy

    Выбор масла

    Зимняя вязкость выбрана не правильно! Подход тоже не совсем верный... Кастрол имеет допуски Мерса и Фольца. Ну а если вы считаете что двигатель мерса и ниссана одинаковы, то кастрол может и подойдет. Советую поменять зимнюю вязкость и подумать о смене производителя масла. P.S. подпись в профиле в тему... P.S.2 Тема называется как ПРАВИЛЬНО выбрать масло, а не Какое масло лью Я...
  10. Fynjy

    Выбор масла

    Совершенно верно. (только литрушек к нам не возят, но мы четверки разливаем ) А вот не эстеровое Nissan Strong save x sm 5w30 есть в 4 и литрухах.
  11. Fynjy

    Выбор масла

    Либо бери Ниссановское 5в30, либо любое другое на банке которого есть букавки ILSAC GF-4. Но Ниссановское конечно лучше
  12. Fynjy

    Выбор масла

    Очень часто идет дублирование табличек по выбору вязкости от температуры из книги в книгу. что не есть гуд... лучше обращаться к родной литературе и в вашем случае заливать вязкость 30.
  13. Fynjy

    Выбор масла

    Моя статья хоть и является, по факту безвозмездным даром Но она есть намек, покупайте оригинальное Ниссановское масло, с правильной вязкостью у меня! Но конечно есть и заменители, например масло идемитсу. (сайт в подписи) Мой магазин есть в партнерах и клубу предоставляется хорошая скидка.
  14. Fynjy

    Выбор масла

    Все же не прочитали... жаль. А могли продлить жизнь вашему коню и сэкономить деньги.
  15. Fynjy

    Выбор масла

    К сожалению вас вводят в заблуждение. Для современных двигателей Ниссан вязкость 40 является завышенной (родная 30) и это увеличение приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности. А вот и еще Букавы по теме, но мы не в школе можете не читать... Саентология масла «Масляную» тему подсказал случай с доводкой на стенде тюнингового мотора. Собрали его из хороших деталей, с индивидуальной подгонкой по зазорам, обкатали (масло - «сороковка»), сняли характеристики, все - о'кей. А к приезду клиента залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять моторчик. Ожидали, естественно, прибавки момента и признательности заказчика... Однако все пошло не так, как было до сих пор: мотор даже «на глазок» стал «тупым»! Измерения на стенде подтвердили потерю 12% мощности на высоких оборотах. Но ведь «пятидесятка», судя по аннотации, специально предназначена для тюнинговых и спортивных моторов. В чем же дело? ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ШОКОЛАДА Так пожиже или погуще? Масленщики немногословны: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя - в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами... А чем толще - тем лучше: ведь они защищают от износа. Двигателисты соглашаются, но напоминают: и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже на температуры его деталей - а значит, и общая надежность двигателя, тоже зависят от вязкости масла. Поэтому применительно к вязкости «больше» не значит «лучше»: надо искать некий оптимум для каждого конкретного мотора. Вот этим и займемся. САE - РАЗ, САЕ - ДВА! ОПТИМУМ? Сначала замерим мощность двигателя и расход топлива на различных маслах: выявим зависимость поведения мотора от вязкости масла. Потом оценим влияние свойств масла на скорость износа. Перед испытанием каждого сорта мотор (в данном эксперименте - ВАЗ-21083) разбираем, взвешиваем поршневые кольца и вкладыши подшипников. Вновь собираем и заливаем испытуемое масло, обкатываем в течение часа. Затем испытываем в течение 20 моточасов на режимах ускоренного износного цикла. Дополнительно имитируем пусковые режимы. По окончании - повторная разборка, снова взвешиваем вкладыши и кольца. Вычитаем, делим на время - получаем скорость износа на цикле ускоренных испытаний. Для трех масел - SAE 5W-40, 10W-40 и 15W-40, полученные результаты легли в пределы погрешности измерений. Стало быть, при прогретом моторе первая цифра в обозначении масла не влияет ни на мощность, ни на расход! Что до ресурса, то очевидно: чем быстрее масло начинает прокачиваться через систему смазывания, тем ниже интенсивность «пускового» износа. Для нас важно: чем меньше первая цифра, тем меньше мотор изнашивается при холодном пуске. Кстати, это будет заметно и по поведению автомобиля - на таком масле он быстрее начинает принимать нагрузку по мере прогрева. Со второй цифрой все гораздо сложнее. На графиках зависимости крутящего момента двигателя от вязкости масла сразу прорисовались те самые оптимумы, о которых говорилось выше. Подтвердилось и то, что по мере увеличения скорости оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000...3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке». А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста - чем больше вязкость, тем меньше износ. УДАРИТ МОРОЗ... Бытует мнение, что на зиму лучше заливать масло с меньшей вязкостью, пожиже. То есть в индексе SАЕ и первую, и вторую цифру надо иметь поменьше. С первой все понятно - ведь предельная отрицательная температура эксплуатации определяется именно ею. Но экстремально низкие температуры выпадают не всегда и не везде: в большинстве регионов России привычнее ездить при умеренном «минусе». И здесь снова приобретает важность вторая цифра индекса. А как влияет она, попробуем разобраться. Итак, при изрядном морозце мы все-таки запустились. А в стадии прогрева чем больше вязкость масла, тем выше потери на трение. Значит, для достижения одних и тех же оборотов холостого хода топлива придется сжечь больше, чем в теплую погоду. Трение в целом пропорционально вязкости, а насколько возрастает она при низких температурах? Измерили: при температуре 20°С вязкость у «тридцатки» составила 666 сСт, «сороковки» - уже 917 сСт, а «пятидесятки» -1343! То есть в два раза больше, чем самого «жидкого» из взятых нами масел. А прогрев зимой идет долго, значит, топлива на вязких маслах израсходуем заметно больше. О токсичности и говорить не приходится - смесь-то надобно обогащать. Впрочем, узлы трения двигателя на этикетку не смотрят - для них важна реальная, рабочая вязкость. Эта вязкость, как мы показали раньше, имеет четко выраженный оптимум. Но зимой масло в поддоне градусов на 20-40 холоднее, чем летом. Конечно, в подшипнике оно дополнительно прогревается, но его рабочая температура все-таки ниже. Поскольку дискретность классификации вязкости по SAE достаточно грубая, вывод прост - на морозе оптимальным для эффективной работы узлов трения двигателя будет масло с вязкостью, на «десятку» меньшей - например, 30 вместо 40,40 вместо 50. КУДА СБЕЖАЛИ «ЛОШАДИ» Вернемся к началу статьи: почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление - ведь 60-80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит... Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8-15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла? И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет. ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ? Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор - часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое - позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом... Как поступить зимой - читай выше! Источник: Журнал За рулем №3 (921) МАРТ 2008
×
×
  • Создать...