Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

SkrylnikoFF

Виды принудительных блокировок + LSD

Рекомендованные сообщения

Практически каждый, кто когда-либо более или менее всерьез увлекался ездой по бездорожью, наверняка слышал о блокировках. Многие совершенно не представляют, как эти самые блокировки работают, но об их несомненной пользе в непролазной грязи знают все.

ARB AIR LOCKER

Корпус ARB Air Lockerpost-5557-1234262104_thumb.jpg

ARB Air Locker относится к принудительно включаемым блокировкам и в нормальном состоянии представляет из себя обычный классический дифференциал. При включении (блокировании) такого дифференциала полуоси блокируемого моста замыкаются между собой жестко - поэтому блокировки такого типа обычно называются жесткими, или 100%-ми блокировками. В такой комплект входят непосредственно сам дифференциал с механизмом блокирования, пневмомагистрали и воздушный компрессор, необходимый для создания рабочего давления (не менее 2-х атмосфер), которое и приводит в действие блокировку.

Совершенно очевидно, что система ARB имеет неоспоримое достоинство: обладая мягкостью работы обычного дифференциала на твердых поверхностях, тем не менее достигается полная блокировка в нужный момент.

Недостатками ARB являются высокая стоимость во-первых, сложность монтажа во-вторых, и необходимость умения ею пользоваться в-третьих, - если забыть выключить блокировку на дороге с твердым покрытием, можно поломать трансмиссию или потерять управление автомобилем (особенно при применении ARB на переднем мосту). Кроме того, жесткие блокировки вообще предъявляют к автомобилю более высокие требования - при установке на лифтованные машины колес увеличенного размера в определенных условиях могут рваться полуоси, карданные шарниры и другие детали трансмиссии.

Плюс к этому - ARB не самая простая по конструкции система. Она включает в себя очень много компонентов, что снижает надежность. Например, компрессор может сгореть, а при выходе из строя генератора аккумулятор долго не протянет, а следовательно, не будет функционировать мотор компрессора, вполне возможен обрыв электропровода или случайное повреждение пневмомагистрали.

БЕЗДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МОСТ

Эта деталь заменяет дифференциалы и жестко связывает полуоси

Строго говоря, блокировка такого типа - это вовсе и не блокировка, а просто устанавливаемый вместо коробки дифференциала барабан, на который монтируется ведомая шестерня главной передачи и вставляются полуоси, то есть правая и левая полуоси постоянно сцеплены между собой, дифференциал, таким образом, просто отсутствует. Не стоит даже и говорить о том, что такая система не имеет права на жизнь в переднем мосту - управлять автомобилем было бы невозможно, но на задних ведущих мостах ATV, например, такой механизм применяется даже чаще, чем обычный межколесный дифференциал. Кроме того, постоянно замкнутые задние мосты используются в гоночных американских внедорожниках и триальных машинах. Недостатки понятны - быстрый износ резины на дорогах с твердым покрытием, высокие нагрузки на трансмиссию, плохая управляемость. Достоинства - простота и надежность.

Существуют также блокировки других систем, в которых предусмотрено принудительное включение, например для автомобилей Toyota Land Cruiser американской фирмой Specter Off-Road производится дифференциал, блокируемый тросовым приводом. Фирма Powertrax планирует начать выпуск электроблокировок, Eaton обещает то же самое в недалеком будущем. Преимущество перед пневматикой не нуждается в объяснении - не нужен дорогой компрессор, да и восстановить оборванную проводку проще и быстрее, чем пневмомагистраль.

DETROIT LOCKER

Detroit Lockerpost-5557-1234262150_thumb.jpg

Возможно, это самый известный тип автоматической блокировки. Он устанавливается вместо заводского корпуса дифференциала (за исключением GM 12.5), что увеличивает прочность узла в целом. Для включения Detroit Locker не требуется ни проводов, ни пневмомагистралей, не нужно нажимать кнопки или включать рычаги - все происходит само собой. Минимальное количество внутренних деталей обуславливает высокую надежность узла. Существуют три версии Detroit Locker, исполняемых в зависимости от типа моста, для которого он предназначен.

Так называемый Detroit SoftLocker наиболее распространен в современных мостах. Эта конструкция имеет демпфирующие устройства со стороны каждой полуосевой шестерни, что поглощает часть рывков и шумов, неизбежно сопровождающих работу этого локера.

C-Locker представляет собой модификацию, предназначенную для мостов с полуразгруженными полуосями, у которых последние фиксируются С-образными стопорными шайбами. Работает такая блокировка с некоторым шумом и щелчками, так как в этой конструкции нет демпфирующих устройств, как в SoftLocker. В случае использования этого механизма нужно быть осторожным с установкой больших колес на лифтованные машины, а также с увеличением мощности и крутящего момента двигателя. Трансмиссия, не рассчитанная на подобные перегрузки, попросту не выдерживает и поэтому... Свернутые шлицы полуосей - нормальное явление (если, конечно, полуоси не были заменены на более мощные, чем заводские).

NoSpin - оборудование для тяжелой техники, такой, как пикапы General Motors, укомплектованные мостами типа GM-14 bolt или Rockwell 12.5'. Специальных демпферов нет и в этой модификации, но благодаря тяжести машин, в которых применяется это устройство, ударов и посторонних звуков при включении не ощущается. Так как корпуса дифференциалов в таких мостах очень прочные и в них установлено по 4 сателлита, NoSpin заменяет только заводские шестерни внутри корпуса дифференциала.

Все модификации Detroit Locker представляют собой, по сути, кулачковую блокировку, весьма напоминающую конструкцию, устанавливаемую на "ГАЗе-66" и БТР. Отличается простотой, надежностью в применении и весьма посредственными характеристиками на твердых покрытиях, что сказывается на управляемости, особенно при применении на переднем мосту, что ускоряет износ резины. Определенный дискомфорт вызывают щелчки и металлические удары, слышимые при работе Detroit Locker.

GOV-LOCK

Gov-Lockpost-5557-1234262192_thumb.jpg

Gov-Lock представляет из себя автоматически включаемый дифференциал повышенного трения. Специально разработан для государственной и военной техники США. Как опция предлагается практически для всех пикапов и внедорожников GM. В нормальном состоянии представляет собой классический разомкнутый дифференциал. Как только скорость вращения одного колеса оси относительно другого достигает определенной величины - примерно 2 оборота в секунду, - центробежный замыкатель защелкивает кулачковую муфту, которая, в свою очередь, зажимает пакет фрикционов, причем тем сильнее, чем быстрее крутится буксующее колесо. Таким образом, Gov-Lock обладает прогрессивной характеристикой блокирования - от нуля до стопроцентной. Кроме того, в этом устройстве имеется приспособление, автоматически отключающее блокировку при достижении транспортным средством скорости 25 миль в час... Любят своих военных в Америке... Достоинства такой блокировки очевидны, но и недостатков куча: большое количество мелких деталей вызывает и высокую вероятность поломок, что часто и происходит на практике - ломается шестеренка замыкателя и блокировка перестает работать. Кроме этого, Gov-Lock отнюдь не всегда эффективно работает. Если машина застряла в мягком грунте, то данная блокировка может оказать медвежью услугу, ведь для ее включения нужно достаточно сильно раскрутить буксующие колеса, что неминуемо приведет к моментальному самозакапыванию джипа, а включившийся в конце концов локер только добавит масла в огонь, окончательно посадив автомобиль на мосты. И происходить все будет тем быстрее, чем тяжелее внедорожник. Но на управляемость автомобиля Gov-Lock практически не оказывает негативного влияния.

EZ TRACTECH И LOCK-RIGHT POWERTRAX

EZ Tractechpost-5557-1234262218_thumb.jpg

Автоматические блокировки EZ Tractech и Lock-Right Powertrax устанавливаются вовнутрь заводских корпусов дифференциалов, что очень удобно для джиперов, желающих сэкономить деньги на приобретении более дорогих блокировок, требующих выставления правильных зазоров в главных парах при их монтаже (ведь меняется корпус дифференциала). Недостаток очевиден - вся нагрузка при блокировании передается через единственную и не рассчитанную на это ось сателлитов. Кроме того, кулачковая конструкция издает посторонние звуки и шумы при работе.

Для установки в дифференциалы лифтованных машин, ездящих на больших колесах, такие блокировки рекомендовать нельзя. Да и вообще, кулачковые блокирующие устройства дают очень малую свободу проворачивания одного колеса относительно другого - трансмиссия испытывает постоянные перегрузки и быстро изнашивается, не говоря уже об ухудшении управляемости и быстром износе шин.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (LSD)

Разделяются на два основных типа - с постоянными характеристиками и с прогрессивной характеристикой. Первые устанавливались, к примеру, в старые Grand Cherokee - простой набор фрикционов, поджатый пружинками, задавал определенное усилие проворачивания одного колеса оси относительно другого. На современных автомобилях марки Jeep устанавливается система Vari-Lock, где роль пружины отведена героторному насосу, приводимому в действие шестерней полуоси, - как только появляется разница во вращении колес одного моста, героторный насос начинает перегонять масло из одного стакана в другой, тот давит на фрикционы и блокирует дифференциал, причем тем сильнее, чем быстрее происходит вращение буксующего колеса. Еще в современном автоспорте получили широкое распространение дифференциалы с косозубыми шестернями сателлитов - при проворачивании возникает сила, прижимающая их к корпусу дифференциала. Угол нарезки зубов на сателлитах задает характеристики блокирования.

Конечно, наиболее часто встречающийся тип дифференциала повышенного трения - это "дисковый". Такая блокировка применялась и до сих пор стоит на "вооружении" большинства мировых производителей внедорожников. Она обладает большой мягкостью срабатывания и практически не наносит вреда трансмиссии. Однако следует помнить, что устанавливаемые на серийные машины LSD имеют очень небольшой коэффициент блокирования (около 30%), а вследствие этого и недостаточно эффективны в тяжелых условиях. Такие блокировки не срабатывают, например, при вывешивании одного из колес, когда, в общем-то, помощь локера и требуется в первую очередь. Существуют пакеты фрикционных дисков, обеспечивающие больший коэффициент блокирования, но он все равно далеко не стопроцентен. Кроме того, с его увеличением, естественно, возрастают и нагрузки на трансмиссию при езде по твердому покрытию. Еще одним минусом LSD является их ограниченный ресурс. Фрикционные диски имеют тенденцию стираться, причем чем чаще буксуют колеса, тем сильнее изнашиваются диски. Если такой дифференциал установлен в заднем мосту автомобиля, не предназначенного для постоянного движения с полным приводом (только Part time в раздатке), то зимой в условиях города, где использование полного привода не оправдано, ему приходится работать очень много, так как задняя ось будет достаточно часто пробуксовывать. В целом ресурс LSD в зависимости от условий эксплуатации составляет от 50 до 150 тыс. км. Однако он не отказывает сразу, а "умирает" постепенно, все больше снижая коэффициент блокировки. Также нужно помнить, что дифференциалы повышенного трения требуют использования специальных присадок к маслу, залитому в такой дифференциал. Тип присадки фирма-изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации.

ЧТО МОЖНО ПОСОВЕТОВАТЬ ДЖИПЕРУ

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что блокировки несут как пользу, так и вред и для каждого конкретного случая следует делать наиболее подходящий выбор: для стандартной машины, редко выезжающей за пределы города, нужно одно, для лифтованного монстра трофи-рейдов - другое, для гоночного джипа - третье, и так далее...

А еще блокировками нужно уметь правильно пользоваться, чтобы не уродовать машину. Но это - тема для отдельного разговора. post-5557-1234262104_thumb.jpg post-5557-1234262192_thumb.jpg post-5557-1234262218_thumb.jpg

post-5557-1234262232_thumb.jpg

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Еще одним минусом LSD является их ограниченный ресурс. Фрикционные диски имеют тенденцию стираться, причем чем чаще буксуют колеса, тем сильнее изнашиваются диски. Если такой дифференциал установлен в заднем мосту автомобиля, не предназначенного для постоянного движения с полным приводом (только Part time в раздатке), то зимой в условиях города, где использование полного привода не оправдано, ему приходится работать очень много, так как задняя ось будет достаточно часто пробуксовывать. В целом ресурс LSD в зависимости от условий эксплуатации составляет от 50 до 150 тыс. км. Однако он не отказывает сразу, а "умирает" постепенно, все больше снижая коэффициент блокировки.
что то мне это не очень нравится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что то мне это не очень нравится...

На себе испытано - Патрулю уже 210 000 км - в заднем мосту стоит LSD (на арабах там вместо обычной принудиловки стоит LSD, что на мой взгляд хреново). Пока работает, только вот как проверить на сколько высок остался процент блокировки... Спасала не раз даже в конкретных говнах... Скоро заменю на принудиловку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надежда умирает последней от предположения ответа но )))

а на наши машинки можно что нито из сех агрегатов поставить?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надежда умирает последней от предположения ответа но )))

а на наши машинки можно что нито из сех агрегатов поставить?!

В зависимости от размера корпуса редуктора моста. Для LSD чулок и сам редуктор делают увеличенного размера... У нас нет чулка от редуктора, т.к. там привода стоять, но в редуктор может и можно вживить. Надо смотреть книгу по ремону и и думать что там стоить и что может стоять. Но опять же даже если предположить, что есть возможность установки, то работать это будет на режиме ЛОК!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю что блокировка и нужна тока в режиме LOCK)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот посмотрите http://dak4x4.com/

особенно пройдите там по вкладке "видео" - впечатляет! а также дайте себе труда разобраться в конструкции.

мне кажется просто идеальная конструкция! сразу захотелось УАЗик купить, поставить эти блокировки на мосты, и в говна его, в говна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему-то вспомнилась старая статья в журнале "За Рулем" о том, как сделать псевдоблокировку в классических заднеприводных жигулях при помощи 2-х ручников и без всяких вскрытий и разборок моста.

Там даже схемы и рисунки были.

Стоимость переделки-копеечная, эффективность-сопоставима с серьёзным LSD.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и в говна его, в говна!

И там и притопить! :D

А что? На нашем последнем выезде в Ташару наблюдали хороший "замес" уходящий по топкому берегу в Обь. Нам потом рассказали, как туда УАЗик ушел, и как его лесовозом вытасиквали да чуть лесовоз не утопили :crazy:

Правда Игорь faraon практически в 3 метрах от этого места в полной темноте подогнал прицеп, мы закинули на него моторку, и он нормально выскочил наверх...

Собственно мораль сей басни такова - блокировки и т.п. мало значат, если у водителя между ушами ветерок гуляет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...блокировки и т.п. мало значат, если у водителя между ушами ветерок гуляет

мне казалось тут тема про блокировки, а не про ветер между ушами... :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне казалось тут тема про блокировки, а не про ветер между ушами... :huh:

:clapping::D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лсд долго не живет на бездорожье, лучший это механический блок, по надобности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как его изобретали-видео

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас что теперь штатно устанавливают ЛСД? Вот скан с брошюры из салона ОД:8b1de47e97c6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надежда умирает последней от предположения ответа но )))

а на наши машинки можно что нито из сех агрегатов поставить?!

нужна механическая принудительная блокировка рычагом. когда дифференциал полностью клинит шестернёй 100% все остальное фигня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужна механическая принудительная блокировка рычагом. когда дифференциал полностью клинит шестернёй 100% все остальное фигня

абсолютно согласен, если нужен реальный внедорожник. то единственный вариант - ручка и жествкая блокировка дифференциалов, как мостовых, так и межосевых с понижайкой. все остальное - кроссовер...

но опять же... не пытайтесь из законченного продукта сделать не пойми чего.

хотите внедор - купите уазик или китайца короткого, проще содержать 2 машины чем убивать единственную, да и ЛКП не будетт мозг парить.

понравилось видео

за статью - спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

абсолютно согласен, если нужен реальный внедорожник. то единственный вариант - ручка и жествкая блокировка дифференциалов, как мостовых, так и межосевых с понижайкой. все остальное - кроссовер...

но опять же... не пытайтесь из законченного продукта сделать не пойми чего.

хотите внедор - купите уазик или китайца короткого, проще содержать 2 машины чем убивать единственную, да и ЛКП не будетт мозг парить.

понравилось видео

за статью - спасибо

а такое пойдёт в качестве внедорожника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все жёсткие 100% блокировки и перед и зад, минимальный дорожный просвет загруженного авто под самой низковисящей деталью 43 см. Почти пол метра. По идее такое авто сможет ехать по бездорожью не хуже уазика :) и нисан х треела?post-22111-1339970064_thumb.jpg Блокировка диференциала производится механически рычагом из салона принудительно на любой скорости и на месте. По желанию можно заблокировать любой дифф или оба вместе. Да и ещё у ЛуАЗа нету мостов и по этому за дорогу нечем чиркать и пахать грязь + понижающие колёсные редукторы со сменными передаточными числами в каждом колесе для разгрузки трансмиссии и увеличения крутящего момента. Блокировка самого диффа производится посредством замыкания намертво шлицевой части шестернёй. Принцип очень похож на включение передачи в коробке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разъясните пожалуйста, LSD есть в штатном варианте?

Если нет, то возможна ли установка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В штатном варианте не ставятся, есть только иммитация с помощью электроники, установка болт он невозможна, не делают их заводы. только мастырить самому:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...