Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

kak-ni-kruti

На X-Trail к ледникам Эльбруса

Рекомендованные сообщения

17-20 июля довелось принять участие в джип-фестивале «Ледниковый период 2008». Участники были преимущественно на УАЗах и Нивах, был L200, Patrol, Land Rover, Land Cruiser. У меня Х нового образца, 2,5 вариатор. К моему участию на новой машине на базовой шоссейной резине и с клиренсом 20см отдельные индивидуумы отнеслись с легким юмором, пытаясь найти переднюю проушину для буксировки, заверяя в том, что у них лебедки работают хорошо, в горах не оставят по-любому. Погода все дни была солнечная, грунт умеренно сухой, благодаря этому ни лебедки, ни заранее купленные цепи не пригодились для того, чтобы от Кисловодска через долину Нарзанов со спуском в долину Джилы Су доехать до поляны Эммануэля – места, откуда совершалось первое восхождение на Эльбрус. Там был разбит базовый лагерь, дальше на следующий день поехала только наиболее подготовленная техника, по плато Ирахитсырт к ледникам Карачул, Уллучиран, что и было основной целью мероприятия. Большая часть маршрута до поляны проходила по горным «дорогам» в ущельях и траверсом по склонам горы. Лишь небольшие участки становились "дорогой", после того как передо мной проезжал десяток машин. Было большое количество спусков и подъемов 25-40 градусов, несколько мелких бродов с ½ - ¾ колеса каждый. Были очень узкие скальные тропы, передвигаться по которым можно только затаив дыхание, т.к. с одной стороны вплотную скала, с другой от колеса до обрыва в сотни метров 10-15 сантиметров и ещё где-то сверху бъет источник, делающий такую тропу небольшим ручьем. Основной опасностью для Х на протяжении всего маршрута были крупные камни коих там по-пути много, которыми когда не было возможности объехать, чертил по защите картера и далее по днищу. В одном из 180 градусных поворотов на крутом серпантинном подъеме поймал каменюку нижней кромкой бампера, чуть-чуть вогнул его, практически незаметно. Вторая опасность – резкие изменения рельефа – при прохождении небольшого, но шустрого ручья в ложбине порвал нижнюю часть заднего бампера. Можно было избежать, пройти медленно и по-диагонали, но там была глубокая грязь и далее очень резкий каменистый подъем, без разгона не прошел бы. И ещё где-то диск глубоко продрал... В общем, страховая компания может вздохнуть облегченно =) Падений со скал, утопления в горных реках не произошло. По двигателю – 2,5 вариатор, пониженной передачи нет, был один резкий и затяжной подъем на высоте ~2,5км, который с нескольких раз не смог взять – педаль в полу, машина гудит, не буксует и не едет.. 2 человека сзади подтолкнули, заехал.. 169 лошадиным силам не хватило 2 человеческих )))). Система спуска со склонов также испытана, на резких спусках весьма удобно. Разве что не хватило регулировки по скорости – были уклоны где и 7кмч много, хотелось медленней, были где наоборот побыстрее можно было, иначе пробку собирал ) скалы это не подмосковное бездорожье, через соседний овраг не опередишь, все гуськом тянутся. К теме резины – по сухому грунту, траве, не глубокой сыпухе, камням с любым разумным спуском/подъемом проходят вполне нормально. Жестковато, рекомендуют для бездорожья выбирать резину повыше, ставить диск 16 или даже 15 и чувствовать себя более комфортно. Цепи – по мокрой грязи испытать не удалось, по сухому всё упирается в мощность движка (?) – что с ними, что без, одинаково. Это в вертикальных плоскостях. В горизонтальных предстоит испытать, коль купил их, говорят что в грязюке разница как день и ночь. По размерам цепи легко лезут и спереди и назад, проверено.

Недавно прошел ТО1, выпрямили защиту картера, показали глубокий след от одного из камней, на который садился на спуске в высокой траве - прошел меньше чем в сантиметре от топливных и тормозных трубок :blink:, ну и бампер, царапины на диске, остальное ок! Сколов нет.

Краткий фотоотчет тут: http://photofile.ru/users/x-trail-club/3595989/

В целом от поездки на weekend впечатлений очень много, как от полноценного отпуска, Х оправдал все мои ожидания, те кто в начале поездки говорили мне про их лебедки, мнение изменили, приглашали на зимние покатушки на цепях) так что в следующем году, летом, если будет военно-политическая обстановка более-менее стабильной, поеду на Памир, там безумно красивые места, памирская кольцевая с первалами почти на 5км над уровнем моря и хорошим качеством направления. B) Если кому интересно, давайте развивать тему с зимы.

ещё про гаишников на пути из Москвы в Кисловодск (обратно было чисто) тут писал: http://x-trail-club.ru/forums/index.php?showtopic=208

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

жаль фотки уже "умерли": если у Вас где-то сохранились на общедоступных, выложите пож-та нормальную ссылку. На Памир то доехали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клас аж завидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...