Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

VladGod

Снятие и ремонт стартера M9R

Рекомендованные сообщения

Столкнулся с необходимостью снять стартер с нашего дизеля для ремонта и обнаружил, что крайне мало об этом информации в сети. Нашёл только один ролик косноязычного оператора с кривыми руками из которого мало что понятно. И нашёл сухой мануал, где написано что откручивать, но не написано как и чем. А доступ и видимость там очень ограничены. У нас тоже нет темы про это, поэтому решил создать и поделиться свежей практикой вопроса.

 

У меня процесс прошел следующим образом:

 

1. Снял воздухозаборник целиком до фильтра - он будет мешать работать трещоткой.

 

2. Снял минусовую клемму с аккумулятора и удобно засунул её в открывшиеся отверстие в корпусе воздушного фильтра.

 

3. Открутил и снял гайку плюсовой клеммы головкой на 12. Её не видно, она находится под пластиковой защитой отвода плюсовой клеммы от косы проводки. На ощупь только или с зеркалом.

 

4. Потом отогнул резиновый колпачок гайки плюса втягивающего реле и  открутил гайку головкой на 8. Она тоже плохо доступна из-за  пластика защиты отвода плюсовой клеммы. Гайка эта завальцована на клемме и скручивается вместе с клеммой. Об этом вообще нигде ни слова не нашёл.

 

5. Далее нужно открутить головкой на 13 болт кронштейна крепления косы проводки со стартера

 

6. Далее нужно снять плюсовую клемму со стартера. но снять её можно только дополнительно освободив клипсы крепление косы электропроводки слева и справа от стартера. Затем нужно потянуть всю косу влево на 2-3 см и снять клемму. Расковыривать пластиковую защиту выхода плюсовой клеммы из косы не нужно, она закрывает обзор, но не мешает снятию. Про всё это в сети нет ни слова.

 

7. Теперь нужно открутить два болта на 16 крепления стартера. Откручиваются они со стороны аккумулятора, а не генератора. Резьба для них на самом стартере.  Доступ плохой. Я открутил удлиненной головкой на средней трещотке с коротким удлинителем по одному щелчку между аккумулятором и вентилятором охлаждения. После срыва и ослабления открутились руками.

 

8. После этого стартер легко сошёл с места, но вынуть его вверх очень непросто, там всё мешает. Для освобождения доступа я сдёрнул патрубок ОЖ и впускной воздушный патрубок, долго крутил, вращал открученный стартер. В итоге он вышел шестернёй вверх левее патрубка ОЖ.

 

В общем, процесс занимательный. Зная, во второй раз можно снять за 30-40 минут. У меня с поиском инфы, перерывами на матюки и отдых, подбором инструмента заняло часа три. Надеюсь кому то поможет мой опыт.

 

Да, снятый, оригинальный, не ковырянный никем стартер у меня: Valeo TS22E9 made in poland, партнамбер 23300JG70A.

Стартер никогда не снимался, в отличии от расковырянных стартеров и проводки в отсмотренных мною роликах и фото, поэтому там все видно и снимается легко.

Изменено пользователем VladGod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...