VladGod 252 Опубликовано: В воскресенье в 15:13 (изменено) Столкнулся с необходимостью снять стартер с нашего дизеля для ремонта и обнаружил, что крайне мало об этом информации в сети. Нашёл только один ролик косноязычного оператора с кривыми руками из которого мало что понятно. И нашёл сухой мануал, где написано что откручивать, но не написано как и чем. А доступ и видимость там очень ограничены. У нас тоже нет темы про это, поэтому решил создать и поделиться свежей практикой вопроса. У меня процесс прошел следующим образом: 1. Снял воздухозаборник целиком до фильтра - он будет мешать работать трещоткой. 2. Снял минусовую клемму с аккумулятора и удобно засунул её в открывшиеся отверстие в корпусе воздушного фильтра. 3. Открутил и снял гайку плюсовой клеммы головкой на 12. Её не видно, она находится под пластиковой защитой отвода плюсовой клеммы от косы проводки. На ощупь только или с зеркалом. 4. Потом отогнул резиновый колпачок гайки плюса втягивающего реле и открутил гайку головкой на 8. Она тоже плохо доступна из-за пластика защиты отвода плюсовой клеммы. Гайка эта завальцована на клемме и скручивается вместе с клеммой. Об этом вообще нигде ни слова не нашёл. 5. Далее нужно открутить головкой на 13 болт кронштейна крепления косы проводки со стартера 6. Далее нужно снять плюсовую клемму со стартера. но снять её можно только дополнительно освободив клипсы крепление косы электропроводки слева и справа от стартера. Затем нужно потянуть всю косу влево на 2-3 см и снять клемму. Расковыривать пластиковую защиту выхода плюсовой клеммы из косы не нужно, она закрывает обзор, но не мешает снятию. Про всё это в сети нет ни слова. 7. Теперь нужно открутить два болта на 16 крепления стартера. Откручиваются они со стороны аккумулятора, а не генератора. Резьба для них на самом стартере. Доступ плохой. Я открутил удлиненной головкой на средней трещотке с коротким удлинителем по одному щелчку между аккумулятором и вентилятором охлаждения. После срыва и ослабления открутились руками. 8. После этого стартер легко сошёл с места, но вынуть его вверх очень непросто, там всё мешает. Для освобождения доступа я сдёрнул патрубок ОЖ и впускной воздушный патрубок, долго крутил, вращал открученный стартер. В итоге он вышел шестернёй вверх левее патрубка ОЖ. В общем, процесс занимательный. Зная, во второй раз можно снять за 30-40 минут. У меня с поиском инфы, перерывами на матюки и отдых, подбором инструмента заняло часа три. Надеюсь кому то поможет мой опыт. Да, снятый, оригинальный, не ковырянный никем стартер у меня: Valeo TS22E9 made in poland, партнамбер 23300JG70A. Стартер никогда не снимался, в отличии от расковырянных стартеров и проводки в отсмотренных мною роликах и фото, поэтому там все видно и снимается легко. Изменено В воскресенье в 16:38 пользователем VladGod 2 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGod 252 Опубликовано: 2 часа назад (изменено) Теперь про причину снятия. Ещё в июне начало щёлкать и не заводится втягивающее. Сначала редко, потом приходилось крутить ключом зажигания по 10-20 раз. Поизучал вопрос в сети. Нашёл там временное решение: ослабить гайку плюсовой клеммы стартера. Решение кажется странным, но сработало! Заводится начало с первого раза. Так проездил месяцев пять, потом опять пошли осечки, в итоге вообще не завелся, благо у дома. Логично предположив, что втягивающему хана, по наводке в сети заказал KRAUF SSV6269BA. Предварительно сняв стартер, притащил его домой и решил его проверить со снятым же аккумулятором и проводами для прикуривания. На моё удивление он работал вроде нормально: бендикс выскакивал стартер крутил. Тут я подумал, а может проблемы с проводкой в машине, типа массы на двигателе, реле включения втягивающего, и я зря заказал новое втягивающее. И пока заказ ехал, я закинул назад стартер (уже за 30 мин!) и аккум, попробовал завести сначала с ключа, а вдруг, но нифига. Потом закинул массу и плюс напрямую с аккума проводами для прикуривания и также плюс на втягивающее, и нифига, одни щелчки втягивающего. Опять все снимаю (уже за 20 минут!), тащу домой, проверяю - всё работает. Чешу репу, что за фигня - у меня же первая вышка: электрические машины. На следующий день, скрепя сердцем, забираю новое втягивающее, надо же добить тему. Ставлю его, причем со старым оригинальным сердечником, чтобы не разбирать стартер полностью и старой пружиной - новая показалось слишком жёсткой. Проверяю дома - всё работает отлично. И тут мне показалось, что с новым втягивающим бендикс выскакивает резче что-ли. Закидываю стартер на машину, вставляю ключ и опа, сразу запуск! Офигеть! Короче выводы такие: то что стартер запускается на стенде ни о чем ещё не говорит - стенд это не запуск на двигателе, нагрузки нет, может перекос или напряжение какое то при затяжке крепёжных болтов возникает и контакт уходит. А вышеуказанный KRAUF, кстати, отлично встал на оригинальный стартер и работает даже не со своим сердечником и пружиной. Оригинальное, втягивающие неразборное, завальцовано по кругу, надо как нибудь распилить его и понять что именно там умерло. Изменено 30 минут назад пользователем VladGod 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах