Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Serg911

Утильсбор для российского автопрома

Рекомендованные сообщения

Минэконопрелествития: привязка утильсбора к объему двигателя обоснована

Россия будет отстаивать зависимость размера утилизационного сбора на автомобили от объема двигателя. Этим параметром недоволен Евросоюз, который уже выдвинул очередные требования, и Минэконопрелествития собирается вести переговоры по данному вопросу.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На минувшей неделе Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, согласно которому с 1 января 2014 года российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Однако еврокомиссар Карел де Гюхт отметил, что ЕС отзовет свой запрос из ВТО только если Москва придет к формуле, которая будет недискриминационной и по производителю машины, и по объему двигателя. Со своей стороны, Минэконопрелествития России в этом вопросе готово поспорить с европейскими партнерами. «Мы считаем, что здесь есть наша определенная правота, что затраты на утилизацию должны быть соразмерны с тем ущербом, который наносит данное транспортное средство, а они напрямую увязаны с величиной двигателя. Здесь есть объяснение», – передает агентство «Прайм» слова замглавы Минэконопрелествития Алексея Лихачева.

Чиновник отметил, что Евросоюз запросит дополнительные консультации по этому вопросу, однако не считает, что этот запрос обоснован, и не уверен, что коллеги по ВТО выиграют дело. Россия полагает, что главную претензию Евросоюза она сняла, приняв закон об уравнивании условий оплаты утилизационного сбора для импортеров и для внутренних производителей автомобилей. По остальным деталям наша страна готова вести дискуссию.

На заседании 22 октября ВТО должна утвердить специальную рабочую группу, которая займется спором по российскому утилизационному сбору.

http://www.zr.ru/content/news/585539-minek...lya-obosnovana/

Путин узаконил утильсбор для российского автопрома

Президент РФ подписал поправки в закон об отходах производства и потребления, обязывающие российских автопроизводителей платить утилизационный сбор на общих основаниях с иностранцами. Закон, опубликованный на портале правовой информации pravo.gov.ru, вступит в силу 1 января 2014 года.

утильсбор

Как мы уже сообщали, на минувшей неделе Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, согласно которому с 1 января 2014 года российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Сегодня закон подписал президент РФ Владимир Путин.

Согласно подписанному президентом ФЗ о внесении изменений в закон об отходах производства и потребления, с 1 января 2014 года утильсбор нужно будет платить также при ввозе автомобилей из стран Таможенного союза. Распространят его и на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

«При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства (шасси), его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством (шасси) своих потребительских свойств», – говорится в законе.

Согласно закону, от уплаты утилизационного освобождены автораритеты, выпущенные минимум 30 лет назад, автомобили участников госпрограммы по переселению соотечественников и беженцев, а также машины представителей международных организаций, дипломатических и консульских учреждений.

Базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тыс. руб. для легковых автомобилей, 150 тыс. руб. для грузовиков и автобусов. Размер сбора рассчитывается по формуле U= B x K, где B – базовая ставка утилизационного сбора, а K – коэффициент.

По мнению экспертов, уравнивание российских автопроизводителей с иностранными в части уплаты утильсбора не должно привести к резкому удорожанию автомобилей. «Введение утилизационного сбора, судя по опыту импортеров, не должно вызвать существенных изменений в стоимости автомобиля», – считает эксперт Петр Костиков (ГК «Аркан»)

Между тем в Евросоюзе не удовлетворены решением России по утилизационному сбору, в частности, его привязкой к объему двигателя. Сегодня ВТО должна утвердить специальную рабочую группу, которая займется спором по российскому утилизационному сбору.

http://www.zr.ru/content/news/585814-putin...kogo-avtoproma/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...