Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

1440

С НОВЫМ ГОДОМ

Рекомендованные сообщения

С Новым годом,

или как я провел этими каникулами

Ровно год назад, 31 декабря 2011 года, я – традиция такая – отправился встречать новый год в славный (хотя нет – «славным» он стал только накануне этого нового года согласно Указа Президента Российской федерации) город Хабаровск. В нашем захолустье никого родных и близких не осталось, вот и выбираемся в гости всей честной компанией – я, жена, Оскар и X-Trail. Последние двое в нашей компании были впервые, много предшествующих лет место X-Traila занимала Primera-P10, но теперь уступившая это место по старости.

Как всегда под новый год пик морозов и возможные метели с ветром. До Хабаровска доехали без приключений, 450 км как обычно за 6 часов. Успели вовремя.

Праздник встретили уже гораздо бОльшей компанией, потом, как принято, ходили стрелять в небо китайскими фейерверками, потом… Потом наконец легли спать. Железному епонскому коню спать, естественно, пришлось на улице под окном, на автопрогреве по температуре на -5°, при забортной порядка -30. Собственно, автопрогрев был включен сразу как приехали, и к моменту «легли спать» успел успешно сработать раза 4.

Утром 1 января проснувшись я первым делом посмотрел на брелок. Автопрогрев оказался отключенным из-за неудачной попытки, температура двигателя по брелку – минус 30°. С нехорошими предчувствиями оделся и вышел. Чуть не отломал ручку двери, сел в машину, вставил ключ, включил зажигание, немного выждал, повернул на «старт» - и двигатель заработал с первой же попытки. Правда крутить пришлось чуть дольше, чем было запрограммировано на «авто», секунды 4-5. Около получаса прогревал авто, потом снова поставил на автозапуск. Днем было градусов 25, автопрогрев справно запускал до самой ночи, пока опять не легли спать.На утро предстояла дорога обратно.

Утром автопрогрев я опять обнаружил отключившимся. С той разницей, что теперь машину не удалось завести и с ключа. Масло довольно прилично загустело – было золито Мобил-1 10w30 еще доставшееся от старого хозяина вместе с авто, который заверил, что менял «вот только что», и даже банку на долив в придачу дал, чтоб не мешать. И, собственно, стартёр крутил довольно бодро, но ни единой вспышки не было. Аккумулятора хватило на полтора десятка попыток, и на относительно безоблачном горизонте отчетливо проступили грядущие неприятности.

В 400 метрах ходьбы оказался уже работающий после прездников магазин, где были куплены новые свечи, а у где мы гостили нашлось дома зарядное устройство.

Аккумулятор был приведен в рабочее состояние, свечи поменял. Через полчаса упражнений стало понятно, что надо искать где отогревать машину. Найдено было только к концу дня (каникулы!), куда и доставили промороженную железяку эвакуатором. Там оставили на ночь.

Утром ребята позвонили: «Забирайте». На вопрос «Что было-то?» ответили. «Да ничего, отогрели, зарядили батарею, продули цилиндры, залито было, и всё». Насчет «залито» что-то не очень поверилось, я же свечи выкручивал, сухие абсолютно были, и поменял на всякий случай, ну да ладно – с опозданием на день двинулись обратно. Ехать пришлось уже по темноте, разыгралась обещанная метель – видимость никакая, встречные фары возникают в 20 метрах. На обратной дороге Хитрила не подвёл, ехали гораздо дольше, чем «туда», но без приключений. Только дома оказалось, что гараж занесен метровым сугробом, пришлось позаниматься физическими упражнениями, чтобы заехать. Ну вот вроде и всё.

Весь 2012 год проблем с машиной не было никаких. Масло, правда, сразу по приезде поменял на Энеос 5W30.

И вот снова Новый год, и по традиции опять в Хабаровск. Но теперь меня так просто не возьмёшь! Масло поменял на свеженькое, такой же Энеос, прямо перед поездкой. Аккумулятор у меня весь год был на подзаряде, посему особых опасений не вызывал, но всё же пошёл и купил абсолютно новый, «Атлас», и взял его с собой (дозарядил до упора, разумеется). Зарядное устройство по этой причине брать с собой посчитал лишним.

Еще весь год я не мог успокоиться, все думал – что же конкретно могло замерзнуть? Больше всего грешил на глушитель. И наконец решился и просверлил дырочку в торце снизу 2.5 мм. И, самоглавно, накануне заказал дочке в Хабаровске купить автоодеяло «Автотепло №4», и теперь оно меня там дожидалось наготове. Так же добавил на сигнализации время прокрутки стартера, было 0.8 секунды – стало 2. А заодно перенёс датчик температуры двигателя на корпус водяного распределительного клапана (веселые ребята-сигнализаторщики оказывается поставили его на крыло возле левой фары – я-то думал, чё так быстро остывает???).

Ну и вот. Снова в том же составе – я, жена, Оскар и X-Trail 31 декабря едем в Хабаровск. Только-что закончилась метель, дорогу еще расчистили не до конца, сильно допекали снегоуборочные машины – за ними 200 метров снежной пыли в воздухе, из-за чего невозможно обогнать. Допекала как обычно и жена, которой всю дорогу казалось, что я неправильно еду. Радио по трассе нет, поэтому приходилось выслушивать, изредко огрызаясь. И Оскар, едущий в Хабаровск второй раз, начинал сильно беспокоиться и кричать истошным голосом при скорости свыше 80 км/ч (при меньшей скорости спокойно спал). Добрались без приключений.

Дальше – как обычно. Шампанское, оливъе, фейерверк на улице, подарки. Хитрилин подарок – Автотепло – был сразу же водворён на почётное место под капотом. Последний раз перед сном машина была прогрета уже в четвертом часу утра, внутренний голос посоветовал мне не включать автопрогрев.

В половине седьмого проснувшийся по своим внутренним часам Оскар, не смотря ни на какие уговоры и кидания в него тапочками и подушками, поднял на ноги всех. Я, разумеется, первым делом – к брелку. Щёлкнул температуру двигателя - -22°. Как ни неохота было, все-таки оделся и пошёл заводить с ключа. Бережёного Бог бережёт. Двигатель запустился с первой попытки, и довольно легко. На душе стало легко и хорошо.

Через 20 минут остановил. Дальше следил по брелку. Через час - +10, через 2 - -4, через 3 - -10. Пора греть. Нажал дистанционный запуск. Ага… Фиг вам!!! Быстро одеваюсь, и с ключа. Ага… Фиг вам!!! Старого аккумулятора хватило опять на полтора десятка попыток. После этого был поставлен новый, выкрутил свечи – нормальные, сухие. Прогрел свечи паяльной лампой и закрутил взад. Еще 5-6 попыток, и начались упражнения с телефоном в поисках технической помощи. Часа в 4 дня удалось призвать на помощь специалиста по «отогреву на месте». Товарищ подъехал, попросил у меня ключ – типо «дай попробую». Машина завелась с пол-оборота. Молчаливая сцена…

Вечером покатались по городу, посмотрели елку на главной плошади, съездили к старым знакомым. Назавтра предстоял обратный путь. Что-то изнутри снова не посоветовало мне включать на ночь автопрогрев. Утром опять ни свет ни заря Оскар всех поднял, и я решил попробовать дистанционно с балкона. Машина запустилась с первой попытки. Прогрел 20 минут. Позавтракали и начали собирать чумаданы. На всё про всё полтора часа. Движок успел остыть до +3°. Взял 2 чемодана и пошел к машине. Чемоданы водворил в багажник, сел за руль, ключ-на-старт… Фиг вам.

Уехать никуда не удалось, весь день до вечера ушел на поиски техпомощи. Безуспешно. Чемоданы вернулись в дом. В течение дня пробовал завестись несколько раз – ни одной вспышки. Посадил и новый аккумулятор.

Настало утро 3 января – последний возможный день отъезда, завтра – на работу.

Наконец удалось вызвонить возможного спасителя. Ребята приехали, выкрутили свечу, повертели в руках – нормальная, настроили дизельную термопушку под двигатель – и через 15 минут машина завелась с пол-оборота. Посоветовали по дороге завернуть в их фирму и промыть инжекторы, типо это не панацея, но на всякий случай, хуже не будет. Что и было сделано. До дому добрались без приключений.

Вот такой вот Новый год, блин… Точнее, два.

А традиция ездить на НГ в Хабаровск у нас давняя, только роль X-Trailа раньше 10 лет выполнял «Moskwich», а потом 10 лет – Primera, и ни с тем, ни с другим никаких проблем не было.

Вот.

----------------------------------------------------

Извиняюсь за целый рассказ получился, но до того, знаете, заедопекло :(

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

С Новым годом! Учитывая Ваше месторасположение, мне кажется, Вам нужно лить более вязкое синтетическое масло, типа 5W40 или 0W50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...