Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Карболид

Система охлаждения QR20

Рекомендованные сообщения

Ну, если все проблемы "родом" из показаний Мультика, так у него в меню установливается порог предупреждения перегрева. Можно утановить так, что он при 60 градусах будет предупреждать.Его нужно правильно настроить...

Лично мне кажется, что с машиной всё в норме,  показания стрелки на панели приборов очень субъективны - как можно там понять 98 или 102 град? Если вентиляторы срабатывают, значит всё в норме - ими управляют "мозги"

Порог предупреждения нам теперь установили в автосервисе на 105 градусов, чтобы Мультик начинал "кукарекать" до начала подъема стрелки на панели приборов. А если бы с машиной было всё в порядке, она бы у меня не грелась так в 30-ти градусный мороз. И я не понимаю - холодный радиатор и нижний патрубок это норма или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Порог предупреждения нам теперь установили в автосервисе на 105 градусов, чтобы Мультик начинал "кукарекать" до начала подъема стрелки на панели приборов. А если бы с машиной было всё в порядке, она бы у меня не грелась так в 30-ти градусный мороз. И я не понимаю - холодный радиатор и нижний патрубок это норма или нет?

Холодный патрубок это норма в том случае, если термостат закрыт, т.е. мотор не горячий - охл. жидкость ходит по малому кругу. В общем, пора делать резюме: похоже на плохой проток радиатора - снять его и проверить, это несложная работа, промыть и, возможно, не придётся покупать новый. На худой конец заменить придётся.

Мне трудно посоветовать кординальное решение - проблему понимаю от другого человека коссвенно. Всё это нужно "щупать" самому! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал всю ветку и готовлюсь к худшему (замене прокладки ГБЦ + всего сопутствующего, подлежащего замене при данной операции + замене термостатов). Сегодня решил накрыть ДВС автоодеялом (раньше обходился проклейкой теплоотражающим материалом внутренней стороны капота), глянул на расширительный бачок ОЖ снаружи - мааааать моя! А уровня ОЖ вообще не видно! Заглянул внутрь - пузырьков куча (ДВС не заведен). Поехал в сервис, попросил долить антифриза темно-зеленого. На вопрос "а куда могла деться ОЖ после полной замены у вас 3 года назад?" был получен ответ "дык ОЖ разбавлена водой, вот она и испарилась".

Сразу прояснилось, что этот трабл с ОЖ мог стать причиной повышенного расхода бенза (до 17 л/сотню в осеннее время). Причем замена топливного фильтра и MAF (ДМРВ) не помогла кардинально (расход упал до 14,5 л/сотню, авто ночует в теплом гараже, на морозе без движения бывает не более 1 часа за поездку).

 

На днях попрошу супругу погазовать акселератором и гляну на поведение пузырьков воздуха в расширительном бачке ОЖ.

Пробег 127 т.км., я первый хозяин в Раше, все по-честному.

Вопросов по работе печки нет - всегда тепла хватало.

Радиатор никогда не промывал. ОЖ менял полностью только 1 раз.

 

Попутный вопрос - сейчас у меня из колхозного "зимнего комплекта" - картонка между радиаторами (закрывает 60-70% поверхности), автоодеяло и проклеенный с внутренней стороны капот. Температура воздуха на улице не опускается ниже -30. Может картонку убрать? Не всегда смотрю на датчик температуры ДВС, а супруга тем более смотреть не будет (сейчас Т30 стал ее автомобилем, но обслуживаю ессно я).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Прочитал всю ветку и готовлюсь к худшему (замене прокладки ГБЦ + всего сопутствующего, подлежащего замене при данной операции + замене термостатов). 

2. ОЖ менял полностью только 1 раз.

1. А мотивы такого "действа" каковы?

2. Это может быть причиной больших проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. А мотивы такого "действа" каковы?

2. Это может быть причиной больших проблем.

 

1. Прямая причинно-следственная связь между пузырьками в расширительном бочке ОЖ и выходом из строя прокладки ГБЦ (слишком много постов в этой ветке на это указывает).

2. А каковы периоды замены ОЖ в км пробега в случае Т30?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

90-100.000 тыс. км при применении оригинальной ОЖ, но учитывая наши зимы лучше чаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Прямая связь между пузырьками в расширительном бочке ОЖ 

2. А каковы периоды замены ОЖ в км пробега в случае Т30?

1. Вот такая?

Смотритель  Сегодня, 17:36

глянул на расширительный бачок ОЖ снаружи - мааааать моя! А уровня ОЖ вообще не видно!

2. Периоды (сроки) замены антифриза Ниссан L-250 (оригинал - зелёный) - 90.000 км\72 месяца. Охлаждающая жидкость Ниссан L-248 (заменитель - голубоватый) - 60.000 км\36 месяцев.

Если есть подозрение, что прогорела прокладка ГБЦ, посадите жену (друга - тёщу) за руль и пусть держит 2.000 об\мин, и поднеся ладонь (лист белой бумаги) к выхлопной трубе в 10 см подержать секунд 15-30. Как говорится "факты будут на лице".. 

П.С. На форуме есть ФАК, в котором есть мануал. Скачайте его (раз уж нет своего) оттуда и многое станет понятно и отпадут многие вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

90-100.000 тыс. км при применении оригинальной ОЖ, но учитывая наши зимы лучше чаще.

 

Не, столько я не проехал после последней полной замены ОЖ (неоригинал, на -35 температуру).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Вот такая?

Смотритель  Сегодня, 17:36

глянул на расширительный бачок ОЖ снаружи - мааааать моя! А уровня ОЖ вообще не видно!

2. Периоды (сроки) замены антифриза Ниссан L-250 (оригинал - зелёный) - 90.000 км\72 месяца. Охлаждающая жидкость Ниссан L-248 (заменитель - голубоватый) - 60.000 км\36 месяцев.

Если есть подозрение, что прогорела прокладка ГБЦ, посадите жену (друга - тёщу) за руль и пусть держит 2.000 об\мин, и поднеся ладонь (лист белой бумаги) к выхлопной трубе в 10 см подержать секунд 15-30. Как говорится "факты будут на лице".. 

П.С. На форуме есть ФАК, в котором есть мануал. Скачайте его (раз уж нет своего) оттуда и многое станет понятно и отпадут многие вопросы.

 

1. Не видно было снаружи, когда внутрь бачка посветил фонариком, то увидел слой пузырьков.

2. Сегодня в теплом гараже завели Т30, погазовали минуты 3 - пузырьков нет. Отметил на расш. бачке уровень ОЖ, буду наблюдать.

 

Что должно быть на листке? Брызги ОЖ я так понимаю?

Извините, изучать весь мануал времени совсем нет, поэтому решаю проблемы по мере их появления. Для этого и зарегился здесь (и ушел с Дрома, т.к. там слишком часто предлагали "погуглить" вместо простого ответа на интересующие меня вопросы).

Имеется также книга по Т30, пару раз за 6 лет открывал - все слишком общее написано, без нужной конкретики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже в очередной раз меня подвел мой перфекционизм - на днях знакомый владелец старой Хонды ЦРВ посоветовал:

1) посмотреть уровень масла в ДВС на щупе - если ОЖ будет туда попадать, то уровень ессно вырастет.

2) открутить заливную крышку ДВС, посмотреть наличие белого "вазелина" (результат взаимодействия ОЖ и масла ДВС).

3) подъехать к сугробу и на расстоянии 10 см до чистого снега погазовать некоторое время - сразу будет видно следы ОЖ на снегу.

4) обратить внимание какого цвета выхлоп при газовке, если белый - плохо.

 

Вчера все сделал. Результаты:

1) уровень на холодную посередине между мин и макс.

2) следов "вазелина" нет (см. фото).

3) по совету наших форумчан подержал 30 секунд чистый белый лист рядом с выхлопной трубой, сосед по ГСК 30 секунд держал 2000 об/мин.

4) вспоминаю, что иногда вылетает облако белого дыма, но грешу на низкую температуру окружающего воздуха.

 

Можно ездить спокойно?:)

 

 

post-37194-0-58916600-1392693624_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Езди пока, только посматривай уровень ОЖ. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера все сделал. 

1) уровень на холодную посередине между мин и макс.

2) следов "вазелина" нет (см. фото).

4) иногда вылетает облако белого дыма

1. Уровень "Макс" на холодную - очень хорошо будут видны любые изменения.

2. "Вазелина" не видно, но видна загаженность. Предполагаю "перекат", либо не подходящее масло.

4. Смотря как и когда "вылетает". Может антифриз сгорать в цилиндрах. 

Открутите все свечи, купите (попросите на время) зонд с подсветкой, либо на верёвочке опустите в цилиндры подсветку (светодиод, брелок - фонарик и т.п.) и внимательно осмотрите камеры сгорания и днище поршней. Там, куда попадает (если попадает) антифриз - днище поршня будет чистым, без нагара (пар смывает - счищает). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Уровень "Макс" на холодную - очень хорошо будут видны любые изменения.

2. "Вазелина" не видно, но видна загаженность. Предполагаю "перекат", либо не подходящее масло.

4. Смотря как и когда "вылетает". Может антифриз сгорать в цилиндрах. 

Открутите все свечи, купите (попросите на время) зонд с подсветкой, либо на верёвочке опустите в цилиндры подсветку (светодиод, брелок - фонарик и т.п.) и внимательно осмотрите камеры сгорания и днище поршней. Там, куда попадает (если попадает) антифриз - днище поршня будет чистым, без нагара (пар смывает - счищает). 

 

1. Сегодня часа 2 Т30 покатался на улице, постоял на морозце, потом завелся и в гараж. Смотрю уровень масла.... ниже мин. Почему?

2. Переката точно нет, т.к. меняю каждые 8 000 км пробега, до замены еще 2 000 км. Масло лью у официальных представителей Shell. 5w40 лью, с самого начала эксплуатации в Раше.

3. Ух как сложно. Поеду на СТО противотуманку шаманить, попрошу глянуть их в камеры сгорания.

 

Ну и самое главное - следить за уровнем ОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло лью Shell. 5w40 лью, с самого начала эксплуатации в Раше.

Пост № 70 

 http://x-trail-club.ru/forums/topic/20048-snova-pro-zhor-masla/page-3

Я по горловине сразу увидел, что масло не правильное. 

П.С. Только не надо спорить о.к.? Я подсказал, а решать - Вам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пост № 70 

 http://x-trail-club.ru/forums/topic/20048-snova-pro-zhor-masla/page-3

Я по горловине сразу увидел, что масло не правильное. 

П.С. Только не надо спорить о.к.? Я подсказал, а решать - Вам.

 

Огромное спасибо за совет! Спорить и не собираюсь, т.к. глупо спорить в темах, в которых не являешься докой.

Наверное не буду дотягивать еще 2 000 км пробега, а поменяю масло и ОЖ в ближайшие выхи. И обязательно залью Shell 0W20, а на лето снова 5W40 (0W20 жидковато же будет?).

 

По вашей ссылке еще есть пост №49:

" Я думаю, я нашел причину жора масла в машине. На прошлой неделе было отмыто подкапотное пространство, в том числе и клапанная крышка. Масло было долито до уровня 3/4 до верхней отметки по щупу. Через несколько дней катаний обнаружилось масляное запотевание вокруг крышки маслозаливной горловины. Скорее всего уплотнители на самой закучивающейся крышке на держат и допускают потение масла. Буду заказывать новую крышку."

 

Может и мне заказать? Помню пару раз сервисмены срывали ее инструментом при замене масла в ДВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

поменяю масло и ОЖ в ближайшие выхи. И обязательно залью Shell 0W20, а на лето снова 5W40 (0W20 жидковато же будет?).

 

По вашей ссылке еще есть пост №49:

" Я думаю, я нашел причину жора масла в машине. 

Здесь это будет офтоп, поэтому ответил тут:

http://x-trail-club.ru/forums/topic/20048-snova-pro-zhor-masla/page-4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Факинг шет, сегодня в расширительном бачке увидел пузырьки :( (ДВС горячий, где-то минут 40 езды по городу). Начинаю напрягаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в расширительном бачке увидел пузырьки  (ДВС горячий, где-то минут 40 езды по городу).

Вариантов три:

1. Трещина в ГБЦ - прокладке ГБЦ мала, что проявляется только при хорошо прогретом ДВС.

2. Увиден момент сброса давления в системе (выход в расширительный бачок).

3. Пробка радиатора плохо держит нужное давление в системе и рано открывает выход в расширительный бачок. Вот и "бурлит" в нём, вместо того, чтобы быть в системе. 

Ну и как дополнительный - пробка радиатора держит повышенное давление в системе, поэтому в расширитель выходит с запозданием и высокой скоростью, вот и "бурление - пузырение".

П.С. При "бурлении", уровень ОЖ повышается? Сделайте уровень в бачке (на холодном моторе) чётко по линии "Макс", тогда легко видеть любые изменения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариантов три:

1. Трещина в ГБЦ - прокладке ГБЦ мала, что проявляется только при хорошо прогретом ДВС.

2. Увиден момент сброса давления в системе (выход в расширительный бачок).

3. Пробка радиатора плохо держит нужное давление в системе и рано открывает выход в расширительный бачок. Вот и "бурлит" в нём, вместо того, чтобы быть в системе. 

Ну и как дополнительный - пробка радиатора держит повышенное давление в системе, поэтому в расширитель выходит с запозданием и высокой скоростью, вот и "бурление - пузырение".

П.С. При "бурлении", уровень ОЖ повышается? Сделайте уровень в бачке (на холодном моторе) чётко по линии "Макс", тогда легко видеть любые изменения!

 

1) Чтобы исключить резкий "нежданчик" с прокладкой ГБЦ есть смысл разбирать ДВС, чтобы ее отревизировать? Это сложная операция?

 

3) Повышение уровня ОЖ при "бурлении" не додумался посмотреть. Буду наблюдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Чтобы исключить резкий "нежданчик" с прокладкой ГБЦ есть смысл разбирать ДВС, чтобы ее отревизировать? Это сложная операция?

Смысла - нет. При сборке Вы её всё равно обязаны выкинуть и установить новую. Операция не сложная, но требует инструмента, некоторых навыков "вращения гаек" и самое главное - инструкции по порядку и моментам затяжки ГБЦ. Без динамометрического инструмента это невозможно сделать правильно. 

П.С. Это для тех, кто не приемлет "колхозинг, итаксойдётинг и кое-какинг".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...