Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Alex_626

Добатываем "евросвет" (дневной свет)

Рекомендованные сообщения

Евросвет – хорошая штука, но иногда при заведённом двигателе он совсем не нужен (прогрев на автозапуске, нужно спрятаться и т.д...). А такой возможности конструкторы Ниссана не оставили. Странно... :pardon: Исправляем! :)

Смысл доработки в том, чтобы евросвет не горел (не загорался) при поднятом ручнике (т.е. только на стоянке).

Плюсы такого решения:

- без ближнего у вас вряд ли получится уехать, красная лампа ручника не разрешит;

- если смастерить отдельную кнопку выключения, то будете постоянно забывать, что евросвет отключен;

- то же самое, если полностью отключить функцию евросвета, выдернув разъём из блока управления;

- на многих машинах такой алгоритм используется штатно.

Принцип такой: нормально замкнутое реле, встраиваем в разрыв провода управления блоком евросвета (сигнал генератора). Управляющую цепь реле одним контактом запитываем от +12В зажигания, на землю замыкаем через концевик ручника.

При поднятии ручника цепь замыкается, реле размыкается, евросвет (при отсутствии сигнала генератора) гаснет.

Потребуется:

- 5-контактное реле управления генератором 75.3777 от ТАЗа;

- штекер для него;

- 4 "мамы" для штекера (при необходимости);

- провода;

- изолента.

Монтаж:

1. Собираем штекер с реле и проводами (фото 1, 2).

post-17963-1319523470_thumb.jpg post-17963-1319523491_thumb.jpg

Распиновка реле будет следующая (фото 3-5):

- контакты 30, 88 – в разрыв сигнала генератора;

- контакт 86 – к +12В зажигания;

- контакт 85 – на «землю» (концевик «ручника»).

Длины проводов к контактам 30, 88 и 86 достаточно 15-20 см, а на контакт 85 нужен длинный провод 1,5-2 метра (его тянуть к ручнику).

Фото 3 (распиновка реле):

post-17963-1319523509_thumb.jpg

Фото 4 (часть схемы блока управления евросветом):

post-17963-1319523539_thumb.jpg

Фото 5 (часть схемы сигнальных ламп «ручника»):

post-17963-1319523559_thumb.jpg

2. Разбираем обшивку в районе левой ноги водителя для получения доступа к блоку управления евросветом. Как разобрать обшивку подробно описано ТУТ.

3. Вынимаем ближний штекер (Е114, серый, 6-ти контактный).

4. На нём режем жёлто-красный провод (контакт 8, сигнал генератора). Концы припаиваем к проводам от контактов 30 и 88 реле.

5. На этом же штекере к коричневому проводу (контакт 7, +12В зажигание) припаиваем (его не режем!) провод от контакта 86 реле.

6. Изолируем соединения.

7. Возвращаем штекер Е114 в блок управления евросветом.

8. Крепим реле посредством имеющегося винта над блоком евросвета (фото 6).

post-17963-1319523580_thumb.jpg

9. Протягиваем провод от контакта 85 реле к концевику «ручника» (штекер В114, чёрный, 1-контактный).

Теоретически можно подцепиться и на разъём M78/B105, но он расположен в крайне неудобном месте (в районе правой ноги пассажира). У меня не получилось туда подлезть.

Я протянул этот провод так:

- разобрал верхнюю левую и центральную часть торпеды (колпак приборки, бардачок водителя, кожух левого динамика);

- разобрал «бороду» (как разобрать подробно описано ЗДЕСЬ);

- снял обшивку «бороды» в районе правой ноги водителя (крепится одним винтом под ТОРКС);

- тянем провод от блока евросвета по передней стойке, потом под динамиком, бардачком, уводим вниз, проводим слева бороды (где сняли обшивку), мимо селектора АКПП и к концевику ручника (фото 7).

post-17963-1319523600_thumb.jpg

10. Припаиваем провод перед штекером концевика «ручника».

11. Проверяем работу системы. При заведённом двигателе при поднятии ручника должно щёлкать реле и гаснуть свет.

12. Если всё ОК, то собираем салон (контролируя, чтоб нигде не зажать провода и ничего не повредить). Готово!

ЗЫ: Разумеется, можно и реле другое использовать и провода по иному расположить, но суть сохраняется.

  • Upvote 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Респект за подробный отчет! :good:

Только вот если надо ЕХАТЬ СПРЯТАВШИСЬ? Я для себя выбрал вариант с тумблером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Респект за подробный отчет! :good:

Только вот если надо ЕХАТЬ СПРЯТАВШИСЬ? Я для себя выбрал вариант с тумблером.

Не приходилось... :D

Как вариант - и реле и тумблер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только вот если надо ЕХАТЬ СПРЯТАВШИСЬ?

чуть ручник подними и ехай :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...