Враг 219 Опубликовано: 3 августа 2011 Не буду поднимать тему Старика Пафнутия. Отпишусь отдельно. Буков вышло много - семь страниц А4. Если нужна информация по существу есть пост с красной ремаркой. Абзац вокруг него про заправки. Есть отдельный пост про прохождение границы. И отдельный про штрафы. Остальное путевые мысли. Главный вывод - дорого время и нервы едьте через Минск. Маршрут: Москва - Смоленск - Рудня - Витебск - Полоцк - Глубокое - Вильнюс. Москва - Смоленск. Сочувствую тем, кто живет по минской трассе или у кого в ту сторону дачи. Выехал в пятницу, с низа варшавки примерно в 6 утра. Через 30 минут заправился на минке на лукойле (кажется на пересечении с Звенигородским шоссе). Нет бы мне, дебилу, обратить внимание на пробку в обратную сторону. Решил, что это просто утро - люди на работу ехал. На обратном пути мне это стоила часа времени - об этом позже. 2 засады ГАИ. Около каждой по 2 машины "улова". Видимо, стреляли навскидку, радар-детектор пискнул только когда поравнялся с одной из пилиционерских машин. Перед выездом напечатал список всех Стрелок по минской трассе. С направлением "ловли", километром дороги, названием населенного пункта, разрешенной скоростью. И чего? Правильно! Первая из 2 стрелок дала +300 бонусных рублей в казну государства. Ехал с какого-то светофора за белорусским Т30 и как-то не заметил, что сограждане позади под знаком населенного пункта как-то дружно и резко затормозили. Ну белорусу то штраф домой не пришлют, мне пока не пришел. Может, меньше чем на 2Х превышал???? Качество дороги отменное. Количество населенных пунктов зашкаливает. Для понимания: навигация в головном устройстве, залит файл с камерами (в т.ч. возможными засадами ГАИ). 70% засад в населенных пунктах. Звук предупреждения начинает работать метров за 800 и до предполагаемой камеры. Короче, мне очень редко удавалось послушать более 1 трека подряд без воя сирены. =( Через 200 км начинает очень зaeбывaть, через 400 - крайне. Зато действие по нажиманию кнопки "mute" раз в 5 минут не дает уснуть. Фур было штучно. Я сначала по привычке езды по симферопольке ехал 110 + 19 км. Но народ в массе шел 100 и быстро пришло понимание, что это не хайвей и я по сути еду 90 + 39, что уже не есть хорошо и правильно. Но впереди была граница, на которой можно и 4 часа просидеть, а спал я предыдущую неделю максимум по 6 часов, так что надо было гнать. Итого: 140 и 100 по спидометру на трассе и в нас. пунктах соответственно. Экстренное торможение перед второй и последней "стрелкой" и смоленская область. Смоленщина встретила меня засадой. Шу-мо заверещал. Пронесло. Когда на трассе появился разделитель, в какой-то момент меня догнал туарег, но как-то не стал сильно спонсорствовать. С туарегом, дождались большого финика, а дорога то хорошая... Тихо покатились за ним. Посмотрел на скорость по GPS на навигаторе понял, что: а) безопасность себя и окружающих мне дороже; б) чо случись ребенку всего 2 года; в) у владельца финика с госномером вида м123мм77 права за 158 км/ч не отберут, а вот у меня - не факт. Отстал я от этой парочки, а потом где-то на горизонте и туарег отвалился. Раздражающим фактором являлись байкеры. Которые ехали на слет в огромных количествах. Они шли 130 не зависимо от населенности пункта. Делали это в левом ряду цепочками по 3 -6 мотоциклов. Например 6 мотоциклов могли растянуться на 2 фуры в длину с промежутками, в которые не сильно можно было втиснуться без риска задеть кого-то из них. При этом кто-то мог ехать в центре полосы, кто-то периодически залазя в правый ряд. Короче, крайне трудно было их обгонять по уже достаточно плотно занятому правому ряду, а брать правее не по-пацански в их понимании. Находишь окно, обгоняешь. Населенный пункт я 100, а они всё те же 130. Опять обгоняешь и так пока не оторвешься подальше. Но хоть какое-то развлечение. Заправок на дороге море. Местные сети. Лукойл, 1 штуку газпрома видел, но больше всего роснефти. Там и заправился. 26.65 литр 95ого (наверное, Смоленск ближе к нефтяным месторождениям, чем МСК). Прекусил. В смоленской области перекатывают дорогу. Местами большие куски асфальта без разметки. Опасно пусть и на плавных, но всё же поворотах: народ вписываясь уходит на встречку. Иногда есть сужения, то правая пловина дороги закрыта, то левая. С переносом по одной полосе в каждую сторону. Разметка желтая и не внятная, ограничение 50 км/ч. Как я понимаю, не все на разметку смотрят. Не тормозит ни единый человек. От одного такого на обратном пути еле смог увернуться. Кроме сужения дороги местами на дороге крошка. На обратном пути ехал по своему правому, навстречу 2 фуры на некоторой дистанции по своему правому. Вижу за первой фурой облако мелкого гравия. Понимая, что мне не миновать такого же облака от фторой фуры, жму педаль газа до кикдауна. Под рев двигателя, попадаю в облако за второй фурой. 2 секунды ору, как-будто камнями по мне херачит. Ощущение, что попал в ливень. Камни мелкие. Стекла целы, вмятин, вроде нет. Сколько поймал сколов пойму на солнце после мойки. Ровно через 400 км от Москвы (в обратку по крайней мере такой щит стоит) поворачиваю на Рудню и Витебск. 2 полосы на этом месте заканчиваются, а продолжение рассказа следует. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Враг 219 Опубликовано: 3 августа 2011 Отступление первое: Прочитал в интернетах, что ехать через Минск не кошерно. Да и погранслужба РБ на своем официальном сайте настоятельно не рекомендует использовать погранпереход Беняны - Мядиненкай всвязи с ремонтом дорожного полотна. Люди писали о том, что по маршруту Витебск - Полоцк - Глубокое - Погранпереход "Осиновка - Лаворишкес" и короче чуть ли не на 50 км и дорога там живописная и что незагруженно. Почти цитата "включил круиз-контроль на разрешенных 120 и любовался окружающей природой". Съехал с трассы. Сразу в деревню. Народу мало. Дорога по 1 полосе в каждую сторону. Качество покрытия вменяемое - риска потерять колеса нет. Не более и не менее. По пути до белорусской границы кажись 4 крупных села, Рудню дорога обходит по кругу. В 3 деревнях были засды. В последней перед границей стояли на пути и туда и обратно, по второй засаде было в разных населенных пунктах. Стреляют явно по машинам, а не постоянно, но местность открытая, трафик есть, так что всё отловилось радар-детектором издалека и на раз. Будьте внимательны - добрую часть, особенно, на длинных прямых участках (к чему бы это???? хи-хи) сплошная. На пути назад был тяжелый встречный трафик. Мне в лоб чуть не прилетел мазератти. Убейте меня я не понимаю, что он там делал, но факт!!!! Пока тормозил и думал насколько безопасно вылетать за пределы полотна (обочина не асфальтированна), региона номера рассмотреть не успел. Отступление второе: О людях предупреждающих о засадах. В Белоруси видел всего 2 засады мигали фарами 2 машины из 3 ("большие" не в счет - всякая мелочь не достойна предупреждения). В Литве при слабом трафике мигает почти каждый, при сильном - половина встречных. В Смоленщине на "перефирийной" дороге мигнул перед засадой 1 из 6 проезжающих (специально смотрел, когда радар-детектор отработал). В Смоленщине на трассе, особенно там, где отбойник в центре не мигал никто. Там где нет отбойника из порядка 20 мигающих были 2 с смоленскими номерами, остальные "жадные" москвичи и жители подмосковья. В московской области на границе тоже если смотреть на встречку, попасть под пилиционеров тяжело. А дальше почему-то перестают мигать, а когда встречная машина включает фары - скорее всего сгоняет впередиедущего. Как-то так. И заодно про дальнобойщиков и 15 канал. На обратном пути еду. Засада в деревне в Белоруси. Через 500 метров вижу несутся 2 калиниградские фуры с длинными антеннами (всё как положено). Быстро так несуться - явно не знают, что впереди. Поморгал. Приложили лапки мне в ответ к стеклу и начали тормозить. Вернемся к участку дороги Смоленск - Рудня - Граница. Заправок вызывающих доверия две. Одна роснефть в конце "объездной" вокруг рудни. Один лукойл в 100 метрах от границы. Кстати, через какое-то небольшое расстояние после пересечения границы с РБ по левую руку будет заправка Белоруснефть. Ценники крутятся в бел. рублях, российских рублях, евро, долларах. Платить опять же можно всеми 4 валютами + карты Visa, Mastercard и что-то местное. 95ый стоил 25.88!!! На границе никого. Сбросил скорость, останавливаться смысла нет - обязательную подорожную Батька с осени отменил (только на М1 какие-то куски остались). На границе напрочь отсутствует информация о скоростном режиме в РБ. К слову сказать, ни единого знака о скоростном режиме (кроме городов и случаев снижения скорости я не встретил) и принял для себя мнение, что всё, как у нас. А дальше начался АД... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Враг 219 Опубликовано: 3 августа 2011 Граница - Витебск - Полоцк: Щит на съезде с М1 гласит, что до витебска 130 км. Не знаю, как они меряли, но у меня вышло до границы около 45 и от границы до Витебска ещё 54. Дальше за Витебском был щит про 110 км до Полоцка, но поскольку оба раза ехал неправильно - тут не уточнял. Переезжаем границу и ожидаем "круиз-контроль на разрешенных 120". Что это значит? В моём понимании ИЛИ 1 полоса в сторону и никакого трафика ИЛИ 2 полосы и средняя загрузка. Иначе круиз бессмысленен. Ну и в любом случае дорога мимо населенных пунктов. ЩАЗ!!!!! Ой как же, наверное, икалось автору слов про круиз-контроль... Деревня. Милая, как с картинки. Заборы вокруг домов до колена (как, впрочем почти везде в Беларуси и Литве), на столбе гнездо с парочкой белых птушек буслов. А под колесами дорога с ямами в полколеса. Ограничение 50-40-50. Засада милиции. Трогательная фанерная машинка милиции на заправке (видимо, чтобы не снесли). Ремонт и расширение дороги. Средняя скорость отсилы 40. Дорога становится хорошего качества. Но iGO не знает об ограничениях скоростного режима вообще. Про засады на этом участке продолжает предупреждать. Деревня - 50. Деревня. Деревня. Деревня. Честно говоря я почти дал слабину и решил при первой возможности поехать назад на М1. Одно хорошо почти везде можно обгонять, да и народу мало. Вдруг 2 полосы идеальной дороги и... через километр Витебск. Знак 50. Стало четыре забитых полосы - все едут строго 50!!! Светофоры (хорошо хоть на 5 минут в зеленый коридор попал). Орет радар-детектор во всех диапазонах - милиционер со спидганом. Знак 40. Светофоры. Светофоры. Светофоры. Местные не дают перестраиваться в нужный ряд - ну не знаю я, что из 4 полос дальше можно только из одной!!! Одно ничего - город вокруг красивый. Через 10 минут по городу - дверь от мебели лежащая на дороге. Через 15 минут две полосы туда две сюда, передо мной кто-то в левом в правом едет копейка и вдруг навстречу в своём правом автоколонна из милиции, 4 автобусов с значком дети и черной тонированной волгой (кровавая ГБня???). На машине пилиции О УЖАС!!! проблесковый маяк. Что вы думаете: копейка тормозит и чуть не залазит на бордюр, чувак передо мной втыкается под углом в бордюр до полной остановки. С мыслью, что мне ещё 350 км минимум и граница и я не готов ехать со средней скорость 50 км/ч у меня сдали нервы. Со словами "а пошли вы все на Х..!!!" я в левом ряду нажал на педаль газа. После этого пришло облегчение - я решил во что бы то ни стало ехать дальше по этому пути. Да и Витебск через километр закончился. Дальше до Полоцка идет 4полоска шикарной дороги. Разве что 2 из 4 полос это обочина Короче из Витебска я выехал на 75 из 50 разрешенных. И через 2 ближайших бесконечных деревни так и поехал на 80. Но деревни закончились и началась действительно красивая скоростная дорога (разрешенная скорость 90км/ч). Отступление третье: Очень понравилось поведение белорусов на дороге, я подобное видел в ленобласти на трассе в сторону Выборга и более нигде. Если едет ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ 80ых годов выпуска, он это делает сразу по обочине. Если человек видит, что его кто-то быстро догоняет, то он уходит на обочину. Причем делает это независимо от машины и скорости движения. Т.е. если он едет на новом туареге 110 и считает это комфортной для себя скоростью, то пропустит человека едущего опять же неважно на чем со скоростью 130. Причем так делают и дальнобойщики вне зависимости от государственной принадлежности (исключение за всю дорогу составили 2 фуры: польская и калининградская). Плюс на встречке люди тоже берут правее, чтобы человек не сильно вылазя из своего ряда мог обогнать уступающего. Я устал аварийку в благодарность включать. Прчем чеерз 20 минут сам начинаешь вести себя точно так же. Короче благодать какая-то, а не движение. Ровно в противовес часто поступают литовцы. Я еду по трассе 110 за мной никого на встречу (суббота утро) идет плотный поток из Вильнюса на дачи. За тихоходами собирается 2-3 машины. Обгонять боятся. Машины старые, окна во встречном потоке небольшие. Ну хорошо. Одна прямая. На встречке никого. Тошнят. Даю возможность людям обгонять в порядке очереди. Нуль реакции. Вторая прямая и окно. Один из трех собрался с силами. На третьей прямой я не выдерживаю, включаю поворотник и по встречке начинаю их обходить. Человек передо мной со скростью на 20 км/ч, чем уже у меня включает поворотник и вылазит под меня. При это он успевает обогнать только одного из цепочки, и возвращается назад. Хорошо. В следующий раз удалось обогнать. Через 10 км. Такой же нерешительный на мерине за фургоном кока-колы. Он выходит на обгон, я за ним. И вдруг, когда он почти обогнал фургон он начинает ТОРМОЗИТЬ!!! До встречного потока с полкиломера. ППЦ!!! Передо мной метров за 300 с проселка слева вылазят двое один на рено начала 90ых второй на столь же свежей 100 ауди. Хорошо. Их право, тем более на встречке было окно. Затормозил. Рено старательно давит на газ. Валит черный дым, но год выпуска и 3 седока не дают разгоняться никак. Сзади дымит 100ка. Там один человек, да и двигло помощнее. Скорость 60-70. 100ка идет на обгон, я за ней. 100ка включает сразу правый поворотник и уходит в свой ряд. Я говорю жене: "смотри хоть один нормальный человек", и начинаю его обгонять. "Нормальный человек" давил педаль в пол ровно столько, сколько ему позволила динамика жать меня по встречке. Он закончил на 120, я на 140. Чего вы думаете? Он отпустил педаль и упал где-то до 100, потому как я вернулся на 110, а он через пару минут пропал сзади совсем. Километров через 50 навигатор заорал, что мне налево - дорогу срезать. С виду на дорогу такого же значения, как и текущая. Ну, ему виднее. Свернул. Деревня. Дорога виляет причем и вверх вниз и влево вправо. Полотно разбитое вхлам. Пешеходы, велосипеды, телеги. Через 10 минут меня догнал белорус на е-классе. Стало хоть весело. Донеслись над ямами до Плоцка, который я должен был по идее объехать. Увидев знак 40 я понял, что пора остановиться, отдохнуть и набраться моральных прежде всего сил. Повернув поперек дороги въехал в рощу на берегу Западной Двины. Отдохнул. Поел. Поехал. Лучше не стало. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Враг 219 Опубликовано: 3 августа 2011 Полоцк - Граница В отличии от Витебска, Полоцк небольшой и несмотря на древность никакой вплане симпатичности. Дорога по городу достаточно разбитая. Закончился город довольно быстро. Знак гласящий, что до Глубокого 85, а до Вильнюса 252 что ли км. Качество дороги сильно не улучшилось. Опять пошли деревни и 40 км/ч. Между которыми дорога виляет влево-вправо, почти везде сплошная, да и желания пообгонять сильно не возникает. Туда было ещё сносно, но назад было просто какое-то дикое количество машин, тракторов и комбайнов сделанных вероятнее всего ещё в СССР. И обочины на этой дороге нет!!! Короче мрак. В какой-то момент на выезде из деревни "дергаю" новый пассат универсал с белорусскими номерами. На следующие 150 километов он стал моим попутчиком. Короче большие деревни закончились, а пассат встал за мной. Я погнал. Сначала думал, что пассат обиделся и хочет обойти. Пару раз на ровных участках оттормаживался и уходил насколько можно правее на дороге. Пассат тоже тормозил. Я решил, что несмотря на то, что навигатор в эту сторону ни разу ни сказал о возможных засадах, и с учетом радар детектора, я готов стать "спонсором", зато будет весело... В течении 20 км техника просто исчезла, качество полотна улучшилось, дорога выпрямилась между полями, разве что оставаясь такой же холмистой. И таки стало веселее. Полетели в прямом и переносном смысле. Соблюдая осторожность на обгонах. Деревни стали стоять или в стороне от дороги или перпендикулярно к ней. Знак начала и конца стояли настолько рядом, что зачастую не удавалось оттормозиться даже до 90. Местами стоял знак колея и дорога, становилась на 2-3 км "трясучей" и "прыгучей". Но в целом это и было то место, где можно было ехать 120 (ПРИ РАЗРЕШЕННЫХ 90) на круизе наслаждаясь внешними видами вокруг. Отступление четвертое: Тут стоит упомянуть о заправках и это ВАЖНО! В Витебске заправок валом. В полоцке видел по пути две точно. На дороге Витебск - Полоцк были 2 заправки в крупных деревнях ближе к Витебску и мне кажется одна где-то в чистом поле (тут не ручаюсь). От Полоцка до границе я видел 4 заправки, может, была пятая (запомнилась АЗС на перекрестке с кругом, возможно это и есть № 1). Итак: 1. Прозорки. Где-то почти ровно между Глубокое и Полацком. 2. Собственно, в Глубоком. По правую руку, мне кажется, то ли перед ЖД то ли перед мостом через реку. 3. Михалишки где-то 30 км до границы. Большая такая по левую руку. 4. В деревне Вороны на пригорке справа. Это последняя заправка перед Литвой (переход Осиновка Лаворишкес) не смотря на то, что до границы 17, кажется, км!!!! Проехали небольшой небольшой городок Глубокое. И поплыли дальше по дороге. В какой-то момент пассат замедлился и пропал сзади. Потом я остановился посмотреть на ферму со страусами и оленями и он таки обогнал меня. Чуть позже мы оба догнали ауди с французкими номерами и она решила тоже влиться в наш тандем. Потом пассат ушел на Островец что ли. А ауди уперлась на 80 км/ч в двух литовских тихохдов (в очереди на границе выяснил, что "ехали осторожно ибо до 4 утра бухали") и поскольку дорога пошла по лесу, петляя как маркитанская лодка, решила их не обгонять. Корче, я, вспомнив, норвежский горный опыт умчался вперед в гордом одиночестве и очень редко кого-то догоняя ехал до заправки № 4 из списка. На которую заехал, увидел кучу машин и решил заправится перед самой границей. Но, чтобы не рисковать, выяснил у литовца, который судя по счетчику на колонке, заливал в свой пассат 100ый литр топлива ( ), что дальше заправок не будет. Заправился. Попетлял немного по лесу и... уперся в очередь фур на обочине... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Враг 219 Опубликовано: 3 августа 2011 Граница - Вильнюс: Дальше всё просто. Дорога двухполосная со сплошной в самом конце расходится на 1 на въезд в РБ и 2 на выезд. Фуры стоят сначала в очереди в позиции "полфуры на обочине", потом ряд на обочине, ряд в полосе. Смело едем в полмашины по встречной, не забываем, что в обратную сторону тоже инога едут люди. Упираемся или в хвост легковушек или в 3 светофора над 2 рядами дороги!!! =))) Становимся в очередь. Из общения с местными в очереди: если светофор виден в дали, то попадете в Литву вы часа через 4. Пускают где-то раз в полчаса или реже машин по 10. Пост виден где-то в лесу. Под светофорами картинки. Под правым грузовик. Под остальными машинки. Насколько я понял левый не используют. Т.е. загорелся зеленый под грзовиком едут фуры, под средней легковой - легковые. Попали в свой долгожданный зеленый - едем прямо в затылок по одному. Доехали до будки. Если будет много машин и хорошая погода - они сами подойдут и соберут у очереди, если нет то дожидаемся в очереди и подъехав к шлагбауму отдаем в окно: - свидетельства о регистрации транспортного средства; - загранпаспорт БЕЗ ОБЛОЖКИ и любых вложенных бумажек (если не дай Б заваляется денежка или любая другая вещь могущая заподозрить, что это взятка есть шанс удлинить процесс прохождения границы на срок до 3 лет). Соответственно нам возвращают паспорт + свидетельство + бумажку похожую на квиток о посылке и пропускают под шлагбаум. Подъезжаем к зданию и становимся в очередь слева (в зеленый коридор), если декларировать нечего или в одну из 2 очередей в красный коридор справа. Глушим машину. Водитель берет свидетельство + паспорт + бумажку + страховку greencard и идет во внутрь здания. Параллельно отправляя пассажира занимать очередь в будочки (может быть видимо до 4 сразу открыто) между зеленым и красным коридорами с надписью "паспортный контроль" (это сэкономит время, если вы первые в очереди машин в противном случае всё равно и вы не проедете и через вас не перелетят). Во внутрь здания ломанут бегом (непонятно только зачем бегом) все литовцы. Внутри много окон, и очереди дальнобойщиков. Нужные на данный момент 2 справа. Там же ветинспекция. Если растеряетесь, спросите в очереди куда с легковушками - дальнобойщики снисходительно помогут. В окно протягиваете документы. В ответ секунд через 5-10 получаете всё то же только со штампом на бумажке. Топаете назад мимо машины занимать ( или к своему пассажиру в) очередь на паспортный контроль. Попутно взяв с собой всех пассажиров из машины с загранпаспортами (ну или там свидетельствами о рождении). Подаете в будочку паспорта для пассажира и свидетельство+паспорт+бумажку с отметкой. Если один, то говорите, что "в машине еду один", если нет предъявляете всех для сверки лиц и фотографий. Ждете несколько минут. Получаете документы назад. Идете к машине. Если не в первых рядах под крышей, то ждете и двигаетесь потихоньку к зоне досмотра под крышей. Не забывайте глушить машину после подвижек, чтобы не иметь геммороя. Открываете багажник. Ждете человека в форме. Ему нужна заветная бумажка (и если вы по красному, вероятно, заполненная декларация). Он её вертит, видит все штампы. Дает вам ручку расписаться под зеленый коридор или красный коридор соответственно. Человек смотрит вещи, задает вопросы и по результатам + настроению + по факту нахождению марса в созвездии козерога или возвращает бумажку (в 99% случаев) или отправляет "в ангар" (место, где с машины будут снимать колеса, обшивку и проч). Дальше дожидаетесь открытия шлагбаума для выезда с досмотра или возможности к нему проехать (потому как впереди стоящие могут застрять на паспортном контроле). Едем к стекающейся очереди к последнему шлагбауму. Тут заберут магическую бумажку (не вспомню, по-моему им НЕ нужен паспорт и свидетельство о регистрации) и пропустят вас в Свободную Европу. Уффф. На этом, если с визой всё в порядке, то, вероятнее всего, ваши приключения закончены. Едем в сторону литовского здания. Я не помню, есть ли там светофоры и знаки стоп, но если есть не дай Б. проехать на красный или не ПОЛНОСТЬЮ (до фиксации) остановиться!!! Если заметят заплатите штраф за нарушение соответствующих правил дорожного движения. ВНИМАТЕЛЬНО смотрим на значки над рядами. Там есть ряды для грузовиков, ряды для автобусов и машин соответственно Белых Людей (паспорта EU) и всех остальных. Там чего-то мелко написано, но суть должна быть машинка и НЕ быть значка евросоюза (звездочек по кругу). Приехали. Остановились, заглушили машину. Если будет очередь (не знаю бывает ли такое), доезжаем вперед. Вытряхиваем всех из машины и идем к будочке. Подозреваю, что внутри будки рентген аппарат, потому как машину заставляют подъехать на уровень и мельком видел на мониторе под углом нечто типично просвеченное то ли себя, то ли машину. Отдаем паспорта, свидетельство по идее надо страховку, но, видимо, они знают, что без ней машину с русским номером белорусы не пропустят - короче, с меня не требовали. Я так понимаю, что в случае очереди будет отдельный таможенник, если нет житель будки заглянет в машину до или после проверки паспортов. Когда документы вернут, ждете открытия шлагбаума и медленно катитесь к выезду. Там тоже, вроде, был знак стоп. Всё вы в Литве. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Враг 219 Опубликовано: 3 августа 2011 Я призываю всех ездить только и исключительно по правилам, но на всякий случай - а они бывают разные. Про РФ все и без меня всё знают. Беларусь. За +40 км/ч на М1 моему коллеге выносили мозг 30 минут и потом отпустили без штрафа. Денег не просили. Давать не советую. Приятелю моих литовских друзей 10$ взятки стоили обмена денег за его квартиру на решение вопроса "списания" 3 лет реального срока. Но не ДАЙцы были криштально честные - просто был рейд. Штрафы же таковы: 11-20 км/ч = Предупреждение или штраф в размере до 1 б.в. (200 рублей РФ) 21-30 км/ч = от 1 б.в. до 3 б.в. (200 - 600 рублей) сыше 30 км/ч = от 3 б.в. до 10 б.в. (600 - 2000 рублей). Причем в последнем случае выписать штраф может (цитирую): "Нач., зам. нач. УВД, ОВД начальники, зам. начальников УГАИ, ОГАИ; командиры (начальники) зам. командиров (начальников) строевых подраз-ний ДПС ГАИ " Т.е. если я правильно понял, придется прокатиться куда-то. Повторное нарушение в течении года скорости от +20 и выше 5-15 б.в. и как вариант права на год в придачу. Встречка стоит 2-10 б.в. + возможно права на год. Кстати за мигание фарами встречным могут тоже влупить от внушения до 400 рублей. Курс по состоянию на сегодня. Текущий размер базовой величины тут. Больше инфы тут: http://autotraveler.ru/belarus/ Литва. Тут всё правда: http://autotraveler.ru/lithuania/ Если ссылка будет битая или не открываться, то вкратце: Превышение скорости менее, чем на 10 км/ч Предупреждение Превышение скорости от 11 км/ч до 20 км/ч 40 - 100 Превышение скорости от 21 км/ч до 30 км/ч 100 - 300 Превышение скорости от 31 км/ч до 40 км/ч 400 - 600 Превышение скорости от 41 км/ч до 50 км/ч 600 - 800 Превышение скорости свыше 50 км/ч 1000 - 1500 и лишение прав от 1 до 3 месяца или 7 суток ареста с лишением прав на 6 месяцев Лит примерно 11 - 12 рублей последние несколько лет. Так что там вам не здесь. =))) Учтите, что в Литве есть понятие стаж до 2 лет. И это не просто наклейка: в крови может быть меньше промиле; за то, что опытному водителю будет стоить денег у молодого отберут права. Камеры. ГОВОРЯТ, что далеко не все работают. ГОВОРЯТ, что часть фальшивые. ГОВОРЯТ, что настроены на превышении больше +24. Факты. Перед стационарными камерами стоят знаки - всегда. Другое дело, что знаки стоят зачастую в поле зрения камеры. По пути от моего дома до друзей (примерно 8 км) есть 5 камер и обычно бывает от 1 до 2 засад полиции. Полиция ловит на скорость, на непропускание пешеходов, заезды за стоп линии, неполные остановки около знаков стоп. Полиция ВСЕГДА хорошо прячется. За 5 дней я видел: машину в кустах на повороте трассы; машину на платной автостоянке около поворота, где очень короткий светофор и всегда пешеходы; машину на трассе за мигающим аварийкой грузовиком (там просто спрятаться у дороги негде); машину в кустах на копоте которой сидел чувак (а свитер у полиции тоже зелёный) то ли с биноклем то ли бинокль + видеокамера и сёк пешеходный переход с постоянным движением пешеходов. Проверить работоспособность камер не представляется возможным ибо за ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (но насколько я смог выяснить можно владеть AKA хранить спрятанным в чемодане в багажнике) радар-детектора конфискация + штраф 300-500 литов. Но камеры иногда стоят в чистом поле далеко от населенных пунктов и ой как я сомневаюсь, что кто-то потянет к ней кабель. Иногда камеры в городе повернуты под таким углом к дороге, что никак не поймают номера всех рядов просто физически. Подсветка рядом с камерами направлена так, что выходит, что камера фоткает просто в упор. Но это из личных наблюдений. Зато в Литве полиции можно следующее: ставить камеры в любые гражданские машины. Говорят, что закупили коричневые дас авто кадди и их теперь можно встретить на обочинах трасс. В городе в вас стреляют из проезжающей мимо НЕ ПОЛИЦЕЙСКОЙ машины. И в первом и во втором случае вас не останавливают вообще ни сразу ни через километр - штраф приходит по почте. По началу были несогласные им показывали не только фото но и видео. P.S. В любом случае международное водительское удостоверение будет не лишним - именно его стоит и предъявлять и отдавать милиции РБ или полиции ЛР в случае карательных мер. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Враг 219 Опубликовано: 3 августа 2011 Если кто-то осилил предыдущих 7 страниц А4, могу рассказать про всякие мелочи и особенности вождения по Литве. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Captain_X 4154 Опубликовано: 3 августа 2011 Как шу-мик себя вел? Можно в соответствующей ветке... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Враг 219 Опубликовано: 3 августа 2011 Как шу-мик себя вел? Можно в соответствующей ветке... Отписался. Спасибо, что сосватал. О покупке не пожалел. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах