Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Lionet

Дополнительный СТОП-СИГНАЛ

Рекомендованные сообщения

Вопрос знатокам: так нужен он или нет? Нигде не могу найти ТРЕБОВАНИЕ по его установке! Между тем, во время прохождения ТО зачастую высказываются претензии за его отсутствие. До сих пор как-то отбивался, а вот сейчас задумался - а вдруг я не прав? :D

В "Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709—2001

Дата введения 2002.01.01" сказано:

4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается.

Смотрим ГОСТ 8769-75 (в последней его редакции):

2.6. Сигналы торможения

2.6.1. На каждом транспортном средстве должны быть установлены два сигнала торможения.

Берем более свежий документ: "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в редакции от 27.01.2009 и смотрим приложение к нему: "ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ". В нем говорится, что запрещается эксплуатация если:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если предусмотрен производителем для конкретной модели, то должен быть и должен работать. Тоже самое относиться и к омывателям фар, что б их....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже если и нет и конструкцией не предусмотрено, я бы поставил, исходя из собственного опыта: ВСЕ предыдущие машины были биты в попу, а последний SGV так даже ТРИ раза. А еще лучше дополнительный стоп поставить более яркий (красные светодиоды повышенной яркости). Кстати одна из причин, по которой я утвердился в выборе Икса, было наличие доп стопов под срезом крыши. :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г-хм... а вот у меня на Т30 его не было изначально, и даже на двери наверху по центру для саморезов только намечены небольшие заглубления. Это как считать - предусмотрен стоп конструкцией или нет? ;)

хотя собственно вопрос не в том - надо ставить или нет? вопрос в том, чтобы найти нормативный документ, в котором жестко прописано требование по установке доп.стопа, либо убедиться в отсутствии такого документа в природе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г-хм... а вот у меня на Т30 его не было изначально, и даже на двери наверху по центру для саморезов только намечены небольшие заглубления. Это как считать - предусмотрен стоп конструкцией или нет? ;)

хотя собственно вопрос не в том - надо ставить или нет? вопрос в том, чтобы найти нормативный документ, в котором жестко прописано требование по установке доп.стопа, либо убедиться в отсутствии такого документа в природе...

есть желание - установи сам. А так в НМР по ВИНу можно получить официальную справку, что ставился\не ставился на заводе данный стоп-сигнал.

Документ такой есть, но он для производителей, а не для пользователей. Правда он не русский документ.... типа евронормы при проектировании автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...