Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

ТРОЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И ОШИБКИ;  P0402, P0172, P24A4, C1F04-61, C1F40-04 на вашем Nissan X-Trail T33

NISMOS на Складочной

53 просмотра

IMG_8585.png.03a1d5b937b2cf2d32894a621a055b65.png

ТРОЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И ОШИБКИ;  P0402, P0172, P24A4, C1F04-61, C1F40-04 на вашем Nissan X-Trail T33 с высочайшей вероятностью вызваны механическим разрушением катализатора. Это не отдельные проблемы, а цепная реакция, где рассыпавшийся катализатор — первопричина.

Расшифровка ошибок:

 

IMG_8588.png.d0f82a7a0296c819a33c94f002c48c29.png

 

IMG_8589.png.c95608c33ded54571f82806c3d67e7cf.png

 

1. P0402-00 (EGRC-BPT VALVE) — "Обнаружен чрезмерный поток в системе рециркуляции отработавших газов".
   · Суть: Клапан EGR открывается слишком часто или пропускает больше выхлопных газов во впускной коллектор, чем рассчитывает блок управления (ECM).
   · Возможные причины:
     · Заклинивание клапана EGR в открытом положении (самая частая причина, особенно из-за нагара).
     · Неисправность датчика дифференциального давления EGR (DPFE).
     · Разрыв или подсос воздуха в патрубках, идущих к клапану EGR и датчику.
2. P0172-00 (FUEL SYS-RICH-B1) — "Слишком богатая топливная смесь в банке 1".
   · Суть: Блок управления фиксирует переобогащение топливовоздушной смеси. Это прямое следствие ошибки P0402.
   · Почему так происходит: Если клапан EGR постоянно открыт, во впускной коллектор постоянно поступают отработавшие газы, которые "крадут" место у свежего воздуха. Кислорода для сжигания топлива становится меньше, а топливо ECU продолжает подавать в прежнем объеме (или даже увеличивает, пытаясь скомпенсировать непонятную ему ситуацию). В результате смесь становится переобогащенной, свечи заливает, двигатель начинает троить.
3. P24A4-00 (PF restriction-soot accumulation B1) — "Накопление сажи/ограничение проходимости сажевого фильтра".
   · Суть: Сажевый фильтр (DPF) забит. Это также следствие предыдущих проблем.
   · Почему так происходит: Богатая смесь (P0172) сгорает неэффективно, producing большое количество сажи. Эта сажа мгновенно забивает сажевый фильтр, так как он не рассчитан на такие объемы.
4. C1F04-61 (FEB OPE COUNT LIMIT) — "Превышен лимит операций принудительной регенерации".
   · Суть: ЭБУ пытался много раз провести принудительную регенерацию сажевого фильтра (обычно это делается на СТО через диагностическое оборудование), но все попытки были неудачными, и лимит попыток исчерпан.
   · Что это значит: Фильтр настолько забит, что стандартная процедура прожига уже не помогает. Требуется либо механическая чистка, либо замена.
5. C1F40-04 (ECM) и B2E01-96 (Internal battery) — Внутренние ошибки ECM/батареи.
   · Суть: Скорее всего, это вторичные ошибки, вызванные перепадами напряжения или сбоями питания ЭБУ из-за основной проблемы (троения, неустойчивой работы) или из-за низкого заряда/неисправности основного аккумулятора автомобиля. После решения главных проблем их нужно стереть и посмотреть, появятся ли они снова.

 

Суть проблемы и диагностика:

 

IMG_8590.png.7902789d62f81ea8442d650b5e4bd12d.png

 

1. Коренная причина: Керамические соты катализатора (который часто объединен в один блок с сажевым фильтром) разрушились.
2. Как это вызывает все ошибки:
   · Керамическая пыль попадает в клапан EGR, заклинивая его в открытом положении → ошибка P0402.
   · Заклинивший EGR направляет слишком много выхлопных газов обратно в двигатель, обедняя смесь. ЭБУ, пытаясь это компенсировать, сильно обогащает её → возникает переобогащение (P0172), которое заливает свечи и вызывает троение.
   · Та же керамическая пыль намертво забивает сажевый фильтр (DPF) → ошибки P24A4 и C1F04 (бесполезность регенераций).
3. Как подтвердить:
   · НЕМЕДЛЕННО прекратите эксплуатацию автомобиля.
   · Снимите передний лямбда-зонд и с помощью эндоскопа (или фонарика) осмотрите состояние катализатора. Если видите разрушенные соты или керамическую крошку — диагноз подтвержден.

Что делать:

Дальнейшая езда приведет к уничтожению двигателя. Керамическая пыль через EGR может попасть в цилиндры и вызвать абразивный износ.

Вам требуется снятие и замена или удаление всего узла катализатора-сажевика. Варианты по возрастанию цены и законности:

1. Удаление с программным отключением. Вырезается разрушенный блок, ставится пламегаситель. ЭБУ перепрошивается для отключения EGR, DPF и соответствующих ошибок. Минусы: нелегально, не пройдет техосмотр.
2. Замена на универсальный катализатор. Устанавливается новый неоригинальный каталитический элемент. Дешевле оригинала, но легально.
3. Замена на оригинальный узел (катализатор + DPF). Самый дорогой (запчасть от 150 000 руб. и выше), но правильный и гарантированно надежный вариант.

 

IMG_8586.png.26afae857a28bccb73a7b0b85d1299f4.png

 

Порядок действий:

1. Буксировать автомобиль на хорошую сервисную станцию, специализирующуюся на выхлопных системах.
2. Диагностировать катализатор эндоскопом.
3. Снять и вскрыть узел для окончательного подтверждения.
4. Выбрать и согласовать вариант ремонта.
5. Только после решения проблемы с катализатором приступать к чистке или замене клапана EGR, который почти наверняка поврежден керамической пылью.

 

IMG_8587.png.0426a258afc191145c706fc9cddb3582.png

 

Телефон. +7 495 147 4950 

Telegram. +7 985 776-88-88 
WhatsApp +7 985 776-88-88 
сайт. NisMos.ru
 TС.  https://t.me/nissaninfinitinews



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...