Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

NisMos

  • записей
    12
  • комментариев
    7
  • просмотра
    1942

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31

В этой статье мы хотим поделиться нашим опытом по капитальному ремонту дизельного двигателя M9R объемом 2.0 литра производства компании Рено.

До этого момента мы делали много частичных ремонтов данного типа двигателей, включая работы по замене механизма ГРМ, ремонт топливной дизельной аппаратуры, ремонт турбин, герметизация различных течей масла, ремонт навесного оборудования и тому подобное, но на такой глобальный ремонт никто из владельцев не решался из-за нерациональной экономики стоимости и ограниченного наличия запасных частей. Но ситуация на рынке меняется и решения могут быть разными: продать авто как есть, заменить ДВС на Б/У, отремонтировать частично, может быть еще какие-то фантазии…

И так обо всем подробней. Автомобиль Nissan X-Trail T31 2010 года выпуска с пробегом 287000 км приехал на эвакуаторе, ДВС троил, потеря мощности, посторонний металлический грохот, расход масла около 2-х литров на 1000 км. Первичный визуальный осмотр и диагностика показала: отвалился вал с крыльчаткой турбины, отсутствие компрессии во втором цилиндре.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №1
 
 

При осмотре эндоскопом второго цилиндра мы увидели сильные задиры на цилиндре и остатки мелких металлических частиц. Клиенту была предложена разборка и дефектовка двигателя и преступили к работам. В результате полной разборки и дефектовки двигателя нами было выявлено сломанное компрессионное поршневое кольцо второго цилиндра, сильные задиры на стенках цилиндра, большой эллипс остальных цилиндров и даны рекомендации: гильзовка блока цилиндров, шлифовка плоскости блока цилиндров, замена поршней с поршневыми кольцами, полировка шатунных и коренных шеек коленчатого вала, замена впускных и выпускных клапанов ГРМ с направляющими втулками, ремонт седел клапанов ГБЦ, шлифовка плоскости ГБЦ, замена механизма привода ГРМ, замена масляного насоса ДВС со звездочкой и приводной цепью, замена передней крышки ДВС, замена клапана вентиляции клапанных газов ДВС, ремонт (восстановление) турбины (компрессора) наддува ДВС, проверка-ремонт топливных форсунок, замена коренных и шатунных вкладышей, замена масляных форсунок блока цилиндров, замена крепежа, уплотнений, прокладок и сальников одноразовой установки. После этого нами был выполнен предварительный расчет стоимости ремонта, сроков поставки запасных частей и сделано коммерческое предложение для клиента. Естественно пару дней на маркетинг и раздумья клиента с последующим одобрением ремонта и мы приступили к работам. Экономика таких вложений и рыночной стоимости автомобиля, безусловно, сомнительная, но каждый считает и думает по своему (это для последующих комментариев).

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №2
 
 

Все детали и агрегаты были демонтированы и подготовлены для проверки и ремонтов нашими профильными подразделениями.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №3
 
 

После поставки новых оригинальных поршней номинального размера была выполнена гильзовка блока цилиндров.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №4
 
 

Блок цилиндров предварительно растачивается под размер с помощью специальных фрез, затем запрессовываются новые гильзы.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №5
 
 
Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №6
 
 

После установки гильз выполняется хон новых цилиндров для образования масляной пленки при работе ДВС.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №7
 
 

Верхняя плоскость отшлифована, блок цилиндров восстановлен и готов к сборке.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №8
 
 

Приступаем к ремонту-восстановлению головки блока цилиндров. Фрезеруются посадочные седла клапанов ГРМ.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №9
 
 

Меняем направляющие втулки клапанов, собираем клапанный механизм и проверяем ГБЦ на герметичность.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №10
 
 

Шлифуется плоскость и ГБЦ готова к установке.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №11
 
 

Далее восстанавливаем основную первопричину нашей поломки-турбину (компрессор) наддува ДВС. Есть предположения, что именно она развалилась при работе и обломки повредили цилиндро-поршневую группу второго цилиндра.

При разборке турбины было выявлено повреждение вала с крыльчаткой (развалился) и кольца с лопастями изменения геометрии турбины.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №12
 
 

При таких сильных повреждениях практически вся начинка турбины заменяется новыми деталями.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №13
 
 

В процессе и после сборки агрегата обязательным условием является выполнение проверки параметров работоспособности компрессора.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №14
 
 
Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №15
 
 

Турбина собрана, протестирована и готова к установке.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №16
 
 

Приступаем к восстановлению работоспособности топливной системы-ремонту дизельных топливных форсунок.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №17
 
 

Из-за повышенного содержания серы и механических примесей в дизельном топливе образуются задиры на внутренних деталях инжекторов, что способствует увеличению зазоров плунжерных пар или подклиниванию при работе. Это приводит к повышенному расходу топлива, неравномерной работе ДВС, плохому запуску в холодную погоду.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №18
 
 

Форсунки восстановлены и готовы к установке.

Все заказанные детали поступили на наш склад, что было не без трудностей. Что-то пришлось долго ждать, что-то было в единственном экземпляре. Как я писал в начале статьи, этот тип двигателя не пользуется большим спросом на капитальный ремонт из-за большой стоимости и ограниченного наличия запасных частей. Тем не менее, мы приступаем к сборке двигателя. Устанавливаем коленчатый вал с вкладышами на блок цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, ГБЦ с новыми болтами крепления.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №19
 
 
Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №20
 
 

Особое внимание нужно уделить сборке механизма привода ГРМ, при которой используется специальный инструмент для сборки и установки меток ГРМ.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №21
 
 

Устанавливаем новую, красивую переднюю крышку и навесное оборудование.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №22
 
 

Соединяем двигатель с АКПП и готовим сборку к установке на автомобиль.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №23
 
 

Попутно с клиентом была согласована замена сайлентблоков подрамника и патрубков системы охлаждения.

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №24
 
 

После установки двигателя и сборки передней подвески проводим необходимые адаптации топливной системы с помощью сканера Consult 3 plus (обязательно после ремонта топливных форсунок). Так же адаптируем систему рециркуляции картерных газов EGR и сажевого фильтра DPF

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №25
 
 

Проводим контрольный опрос систем. Ошибок нет, все чисто. Прокачиваем топливную систему, проверяем все уровни технических жидкостей и проводим пробный запуск. Все в норме, ДВС работает как часы. Мы довольны своей работой, а клиент своей машиной.

PS: Только не спрашивайте стоимость) Очень дорого!

 

Капитальный ремонт дизельного двигателя M9R Nissan X-Trail T31, изображение №26
 
 

Drive 2 https://www.drive2.ru/o/b/665986013767677014/

 
 
 
 
 
 
 


0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...