Ремонт электродвигателя вентилятора в полевых условиях. @DNS-syzran Благодарствую за инструкцию)
По п.7 при съеме вентилятора = "защелка" крепилась винтом с головкой 8. Выкрутил винт и подручным инструментом провернул корпус вентилятора против часовой стрелки градусов на 5-10.
Вскрытие двигателя = контактные площадки на роторе стерты в ноль! Пробег = 130 тыс.км.
Но если сместить ротор в сторону пластикового "хвоста" корпуса до упора, под щетками оказывается добрых 2 мм абсолютно нетронутых контактных площадок.
Для фиксации в таком положении пригодились все мягкие шайбы, которые были на валу под пружинной шайбой-фиксатором и спереди и сзади. Все шайбы переставил на сторону пластикового "хвоста" корпуса.
Для такого ремонта сам двигатель разбирать нет необходимости. Достаточно снять пружинные шайбы-фиксаторы и все мягкие шайбы с обоих концов, извлечь щетки, проверить, что при смещении ротора к хвосту, в рабочей области щеток появляется "новый" участок контактных площадок. Именно к хвосту! Если сместить ротор в сторону "головы", работать не будет = надо использовать часть контактной площадки со стороны обмотки. Зафиксировать шайбами в таком положении.
Ремонт буквально на "на доехать". Мне хватило примерно на 200 км и двое суток ожидания нового мотора. Но старый был еще жив)