Добрый вечер всем! Произошло то ,что и умногих,продуло прокладку гбц.Автомобиль икстрейл 2000г, правый руль, двигатель QR-20 пробег 210000км,сам езжу пять лет,ездил и на большие растояния 1500км в одну сторону,автомобилем доволен,не подводил всё работает,масло меняю через 7500км лью ниссановское 10/40 не жрёт,расход в норме,лью 95,температура всегда в норме.Но все пять лет куда-то уходил антифриз,примерно 500-600гр в месяц хоть зимой,хоть летом,облазил весь мотор и салон сухо вобщем забил.Ещё,что зимой,что летом когда долго стоит(сутки) при пуске двигателя первые 2-3 сек подтраивает,а потом всё ровно,грешил на свечи.И вот однажды утром после ночной стоянки плохо завелась троила премерно секунд10-15 потом прозаложилась,сел поехал всё в норме не троит не дёргается,температура в норме,доехал до нужного мне места,ставлю акпп на нейтраль опять троит,открываю капот бачёк полный,стал выкручивать свечи,3 цилиндр мокрый всё ясно.Вобщем сел за книги
интернет,два дня изучал прежде чем разбирать,решил делать сам,условия и инструмент есть,вобщем всё разобрал аккуратно,заказал и получил всё необходимое(заминка была с болтами гбц на третий раз только привезли какие надо,а до этого пытались мне болты с противовеса впарить они по длинне и деаметру такие же только у головочных шайба раздельная,а противовесных единое целое).Головку отвёз опресовали,дабы исключить возможность трещины,проверили на станке плоскость,на моё удивление оказалась идеальная всё в допусках,термостат который в башке на 95% оказался неисправный.На прокладке обнаружил место продува со стороны прилегания к гильзе 3его целиндра,а на торце гильзы раковинка диаметром 1,5мм стенка гильзы в этом месте 3мм.Вопрос как критично это?Может чем помазать типа аэрозольного усилителя прокладок,или не стоит заморачиватся,ведь эта раковина появилась не вчера,как-то пять лет я ездил всё было нормально.Подскажите пожалуйста.