Мои 5 рублей в эту тему.
Ниссан Х-Трейл 2006 гв Т-30, 240000 км, правый руль.
Началось все со странного звука, словно в лопасти попал листочек или веточка. Спустя сутки, начали падать обороты, причем если поставить на максимум - дуло процентов на 20. Выключил мотор. Позвонил неофициалам: 11000 за мотор + 5000 замена, при этом запчастей нет и как диагностировать они не знают, предложили менять и "резистор" и мотор. Официалы сказали, что мотор есть 19000 руб. Записался на диагностику за 2000. На следующий день мотор уже не вращался. Выключил.
Ну что сказать... фигово они диагностируют (вернее в пользу себя). Я описал симптомы. Электрик скинул фишку с транзистора - замкнул, при этом моторчик весело задул, но с грохотом. Вердикт диагноста - менять и транзистор (мол видимо его сжег мотор) и мотор. В общем, тянуло под 20 000 со всеми скидками.
Полез на форум, понял, что есть альтернатива. Принято решение снимать самостоятельно и разбираться в сути вопроса.
1) снимал по инструкции. все просто, но печку в сборе вынуть не смог. крутил минут 30. Мешали провода и пластик. Возможно надо было снять еше блок управления справа, помимо уже снятого. По-сути, съем печки целиком не нужен. Нужно обломать все защелки отверткой и выкрутить все шурупы (включая дальний слева) с нижней части. Съем занял полтора часа.
2) внутри было много пыли от щеток мотора. Мотор легко вынулся после того, как я полил на пластик кипятком из чайника.
3) Вскрытие мотора показало, что стерлись в 0 лепестки коллектора. Втулки были без особого люфта. Видимо, потому что их никто не смазывал на заводе.
Стало ясно, что мотору каюк и надо искать замену. Если честно, голова уже кругом шла от обилия информации, но ясности не было. Нужно было найти мотор с правильным вращением и барабаном близким к родному.
Выбор стоял: либо колхозить мотор от ВАЗ 2108 Э45.3730, или искать мотор от КИЯ/Хёндэ 97116-24951. Но точной уверенности, что направление вращения будет в правильную сторону не было. Времени было в обрез, купил мотор для ВАЗ. То ли у меня вид был слишком отличный от "массового" покупателя ВАЗ - продавец сразу спросил, куда я его собираюсь ставить
Моторчик ВАЗ чуть меньше по диаметру, практически такойже по длине, но вращние в обратную сторону. Благо щетки стоят ровно диаметрально противоположно, поэтому смена полярности решила вопрос с направлением вращения, без ущерба для мотора.
Сам моторчик какой-то хлипенький, не внушает доверия.
ИТАК, доработка моторчика ВАЗ заключалась в
съеме крылчатки (она не подходила по размеру)
были сняты щетки
решено крыльчатку не курочить
вал был проточен до диаметра 7 мм со стороны крыльчатки, и фрезером снята фаска под паз крыльчатки
в торец вала, со стороны крыльчатки просверлено отверстие и нарезана резьба под М3
собран мотор
далее, были срезаны лепестки, торчащие от винтов задней платы
взяли три резиновых уплотнителя, нарезаны на ленты и вставлены в стакан улитки, куда вставляется мотор
мотор впихнут плотно в свое место.
одета крыльчатка, сверху зафиксирована шайбочкой и винтиком (на всякий)
Нужно дорабатывать штеккер. Я прикрутил от старого мотора через обычную колодку на винтах.
Подключил к аккумулятору - все вращается как надо, без биений и вибраций.
Сборка заняла часа полтора-два.
ПЛЮСЫ: цена - 850 руб! Дует!
МИНУСЫ: жужжит, блин. Причем отдельно не жужжал. Видимо под нагрузкой шумят подшипники.
В общем, думаю так поживет. Потом поменяю на КИЯ. за 2200.