Здравствуйте уважаемые.
Год назад стал владельцем нового X-TRAIL с дизелем M9R на автомате. До этого 5 лет откатался на таком же X-TRAIL с бензиновым 2,0 на ручке, который тоже брал новым. Дизель, конечно, это вещь, но и предыдущая машинка была тоже не дурна. Родной брат берёт уже второго X-TRAIL 2,5 сновья, так что опыт общения и обращения с данными автомобилями имею и не маленький.
Ну ладно, это отступление, теперь по теме: два дня назад сделал ТО-1 у нас у дилера в Нижнем Новгороде, как и ожидал, только заменили масло с масляным фильтром, от замены салонного фильтра отказался, т. к. ставят бумажку, которая через 5-7 тысяч начинает нещадно крошиться и создаёт в салоне дополнительную пыль и грязь, особенно зимой.
Так вот, во время и после проведённого ТО-1 озадачился будущей заменой топливного фильтра, так как после горького опыта поездок на плановые ТО на предыдущем X-TRAIL решил на этой машине пройти только ТО-1 а дальше проводить ТО самому (на предыдущем автомобиле сам проводим ТО начиная с 60000 км). Во время проведения ТО-1, на котором сам присутствовал и настоятельно рекомендую присутствовать всем, задал вопрос механику по замене фильтра при проведении данной работы самостоятельно. Он сказал следующее : 1- отсоединяешь от фильтра трубку с грушей (эта трубка идёт из бака), 2 - отсоединяешь трубку рядом с ней и закупориваешь её какой-нибудь пробкой или чопиком, 3 - снимаешь две оставшиеся трубки, 4 - меняешь фильтр отсоединяя и присоединяя, соответственно, клемму к датчику воды, 5 - ставишь две оставшиеся трубки, которые снимал последними (это трубки сброса части топлива из двигателя в фильтр и в бак, кстати сброс этого топлива из двигателя сделан для того, чтобы подогреть топливо, поступающее в двигатель, а висят эти трубки на клапане, который срабатывает в зависимости от температуры топлива, поступающего в фильтр и либо сбрасывает поступающее из двигателя топливо в фильтр для его нагрева, либо отправляет прямиком в бак), 6- подсоединяешь трубку с грушей и качаешь грушей, пока топливо не польётся из последнего отверстия на фильтре, 7 - подсоединяешь последнюю трубку, идущую к двигателю, вынув затычку, вставленную туда ранее. Это то, что сказал механик. Ещё механик порекомендовал менять масло в дизеле с масляным и воздушным фильтрами каждые 10000 км, а топливный фильтр каждые 20000 км, чтобы как можно на более длительный срок отодвинуть возможные проблемы с насос-форсунками.
Далее я не поленился и, полазив в интернете, нашёл у супостатов мануал именно по нашему двигателю. Он в формате PDF здесь : http://ahto42.planet.ee/M9RTrainingManual.pdf .
Здесь и про фильтр и про всё на свете, что касается нашего с вами авто. Кстати, здесь чёрным по белому написано, что для слива воды из фильтра его необходимо снять с автомобиля и наклонить, это к более ранним постам, где люди ломают и увечат руки пытаясь слить воду с фильтра не снимая его с машины. Здесь также есть про сажевый фильтр (какие процедуры с ним производить при обслуживании) и даже про автомат и его обслуживание. Читайте, я думаю многие вопросы отпадут сами собой.
Позвольте дать ещё один совет : что вы все помешались на этом exist,
Возможно то что я написал кому-то пригодится.