В итоге съездил к Олегу и поменял масло в вариаторе с разборкой, заменой бумажного фильтра и промывкой фильтра грубой очистки. Масло черное, как смоль. В фильтре видно немного стружки (мастер сказал, что для пробега более 60к стружки немного). Масло, фильтр - сервиса. Итого 11600 руб. Без разборки 7000-8000 вроде бы.
Насколько я понимаю, без разборки масло слить полностью нельзя. Поэтому в таком случае уходит до 12 л для промывки вариатора. Если вариатор не разбирают и расход масла 7-8 л, то ИМХО часть старого масла останется внутри.
Вид масла и фильтра наводит на однозначный вывод о том, что если вам, как и мне, ОД на ТО-60 масло в вариаторе не поменял, то менять его надо самому и, желательно, с заменой фильтра. Может, даже повезло. За те же деньги практически можно дополнительно поменять и почистить фильтры.