Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Atomic-dm

Х-трейловоды
  • Публикации

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Обычный

О Atomic-dm

  • Звание
    Начинающий Х-трейловод
  1. расскажу свою историю...(внесу свои пять копеек) После акрабатическию десятилетних этюдов в ремонте Ваза меня уже ни чем не испугать. И так получилось что перестала работать печка на ниссане. Решил сам разбираться с этим делом, так как понимал что ничего сложного в этом нет... В интернете оказалось полно информации, в том числе и на данном форуме(спасибо форумчанам) чтобы не повторяли моих ошибок, напишу что было у меня и как правильнее и бюджетнее поступать в данном случае. 1. я проверил что работает все(заслонки и кондиционер) предохранители целые(можно проверить прозвоном тестера или заменой), реле щелкает (можно прислонить палец и постараться почувствовать) 2. я купил новый мотор (6т.р.) и поменял его. печка не заработала. Вернул старый мотор на место , а новый вначале хотел сдать в магазин, но решил что пока оставлю. Как сразу стало понятно что блок регулировки накрылся. 3. я купил новый блок(2т.р.) и поездив три дня печка опять отказала. 4. поставил новый мотор и починил блок регулировки. все работает. В общем если вы полный чайник, то действовать надо по такой инструкции: отсоединить от блока регулировки разъем и перемкнуть контакты. при включении зажигания печка должна заработать на полную. 1.1) если заработала то это значит, что сгорел блок регулировки оборотов. в нем по большому счету две детали который выходят из строю. это транзистор и термопредохранитель. и тот и тот горят от сильного нагрева или от старости. в 99% это сильный нагрев, который может быть вызван умирающим мотором вентилятора или тем что забился фильтр. в любом случае просто покупать новый блок и менять смысла нет. умирающий блок регулировки это симптом что что-то не так и надо разбираться. 1.2) если мотор не заработал, то значит или умер сам мотор вентилятора или на него не поступает +12. Проверяем тестером напряжение. В первом случае мотор вентилятора однозначно менять. Во втором смотрим предохранители и реле в монтажном блоке (прозвоном или заменой) Ремонт блока регулировки: менять или чинить блок регулировки без ремонта или замены вентилятора смысла нет (!) - это важно понять. кто хоть немного дружит с паяльником тот достаточно легко может починить блок самостоятельно. Для починки стоит воспользоваться тестером. прозвонить контакты предохранителя - если не звонится, то значит он точно умер. как проверить тестером полевой транзистор есть куча видео в интернете (проверка полевых транзисторов). покупаем: транзистор IRFP064N - 70 руб. (термопаста кпт-8) термопредозранитель на 2А с температурой ~130-140 градусов. (лучше взять два про запас) отпаять нужно пять контактов. два на предохранителе, три на транзисторе. снимать лишний припой удобно специальной проводов для снятии лишнего припоя (стоит чет типа 50-60 рублей), но можно и другими способами. все меняем, еще раз прозваниваем предохранитель. При пайке он может сам сработать, так что аккуратно - не тыкайте в сам корпус паяльником Разборка машины и вытаскивание моторчика( в инете уже есть инструкция с фотками, но все же опишу еще раз) : Процедура не сложная. лично мне было сложнее разъемы с педалей снять. остальное фигня. 1. отсоединяем акб 2. отвинчиваем саморез рядом с ручкой открывания капота (нужна отвертка со звездочкой) 3. аккуратно потянув кожух на себя снимаем его. он на защелках. если делать "с любовью" то ничего не случится . все сделано по уму. 4. отсоединяем кнопки 3шт. , колодку диагностики, трос газа, разъем с датчика температуры салона, трубку резиновую. убираем кожух 5. снимаем воздуховод. крестовой отверткой поворачиваем заглушку, после поворота ее средняя часть вылетает на 2-3 мм. руками снимаем. тянем воздуховод от себя и он снимается.(кстати ставить обратно также. вначале защелку нацепить, потом уже к себе тянуть совмещая с отверстием под заглушку) 6. снимаем разъем с сервопривода заслонок. откручиваем крестовой маленькой отверткой два самореза и снимаем его. большой тоже можно открутить, но это секас... удобнее маленькой. 7. снимаем разъемы с педалей. два на тормозе, один на газе. (для меня это было самое трудное. так как по природе своей боюсь в попыхах что-нибудь оторвать. обычные люди аккуратно снимут все в легкую.) 8. на педали газа жгут проводов держится двумя фиксаторами. отсоединяем их 9. нужно открутить два болта с головкой на .10 с кронштейна который рядом с педальным узлом. обычная головка на 10 и трещотка 10. с педали тормоза снимаем стопорный шплинт и нажимая руками на пластковую белую хреновину фиксирующего штифат, вытаскиваем его. 11. педальный узел снимается головкой на 13 и трещоткой. потребуется удлинитель от головки до трещотки. если никто никогда не снимал болтов то наверно нужна большая трещотка или даже вороток. в целом можно обойтись и маленькой. правую верхнюю гайки я снимал высокой головкой 12.отсоединяем разъем от реле регулирови оборотов и крестовой отверткой отвинчиваем два винта и снимаем его. (в целом этот пункт можно было сделать самым первым. если вы планируете реле снимать само по себе, то туда можно добраться всегда, но использовать при этом маленькую отверточку) 13. отсоединяем разъем от вентилятора. далее я ложился на спину и левой рукой тянул на себя отвод на корпусе вентилятора, а правой его поворачивал против часовой стрелки. от выпадает на пару миллиметров и дальше его можно легко вытащить. установка делается в обратной последовательности. самое главное это инструмент и аккуратность. первый раз я делал это часа 2. второй раз минут 25-30 P.S. когда искал даташиты на транзисторы случайно наткнулся на схему работы системы отопления. полезная штука. вот ее я на форумах не встречал. по ней все можно очень легко понять. P.P.S. если кому в Питере нужен блок регулировки, то готов за 1 т.р. отдать свой(один отремонтированный остался). или за 500 руб. починить Ваш.
×
×
  • Создать...