Доброго здравия Ниссановодам!
Хочу поделиться простым решением проблемы, за которую "мастера" хотят от 1500р. и выше
После отключения питания магнитола может потерять привязку к машине и выдать сообщение PLEASE INIT (тоже может произойти, если магнитола CLARION куплена с другого автомобиля).
И даже если у вас есть код, его ввести не получится.
Поиски по форумам и контакт с мастерами выдадут один лишь совет - перепрограммирование (снятие дампа с памяти и его правка).
Однако, отчаявшись уже, я вдруг обнаружил на экране заветное "CODE IN", ввел код и забыл о проблеме (это было в прошлом году)... Но вчера выдернув случайно предохранитель Audio снова уперся в PLEASE INIT.
Многочисленные попытки оживить снова не привели к результату, но я то уже знал, что оно ДОЛЖНО работать и без предписываемых танцев с программатором.
Стал искать, в чем предыдущая ситуация отличалась от теперешней.
В предметных поисках ничего реально подходящего не нашел (всякие замыкания на массу пинов EQ не катят), но наткнулся на описание Ниссановского варианта протокола OBD. А там оказывается все обращения к блокам авто начинаются с команды INIT! Уже что то похожее.
Теперь вопрос - как подать такую команду. Либо через дилерский Consult, либо... Вот оно!
Вспомнил, что недавно вытащил из OBD разъема стоявший там ELM327 (bluetooth адаптер для связи с OBD, модель думаю не важно). Вероятно он раньше как то подал заветную INIT и магнитола разблокировалась.
Воткнул ELM назад, и вуаля - блокировка снялась, магнитола просит код. Проблема решена. Еще один из моментов - вероятно еще играет роль отключение на время инициализации разъема магнитолы, идущего к кнопкам на руле (раньше я думал, что это и есть решение :-)
Далее (кто не знает) кнопками 1,2,3,4 последовательно выбираем требуемый код на экране, по завершении нажимаем верхнюю клавишу TUNE ">>"
Да простят меня мастера, охраняющие сей "секрет", но ехать и искать решателя такого пустяка, да еще за деньги - не есть хорошо.