Вернулся из большого путешествия по Испании.
За 19 дней на Nissan X-Trail CVR 2.0 пройдено 10140км по маршруту:
Москва - Radom - Munchen - Friedrischshafen - Bern - Geneve - Avignon - Barcelona - Zaragoza - Lugo - La Coruna – Finistero - SanSebastian- Segovia –Avila - Escorial – Madrid - Toledo – Valencia – Barcelona – Genova - Milan - Andermat - Salzburg – Austerliz - Niemce - Москва.
Бюджет поездки (без шопинга) уложился в 200тр.
Затраты в пересчете на рубли распределились следующим образом:
Визы, медстраховки, «зеленая карта» 11360
Бензин 59250
Питание 35530
Проживание 56540
Парковки 3200
Музеи, экскурсии 12350
Платные дороги, виньетки 5700
Паромы 13000
Сувениры 1200
Затраты приблизительные, т.к. курс рубля во время поездки изменялся в пределах 39-42р за евро.
Даты поездки были ограничены моим отпуском, который этим летом составил 20суток с 29.05.2011 по 15.06.2011, поэтому не хватило времени на посещение юга Испании и Португалии. Компенсировать этот пробел запланировали в ноябре круизом на Costa Fortuna.
Из опыта прошлых поездок сделали выводы, поэтому длинные автопробеги чередовались с двухдневными стоянками, что положительно сказалось на отдыхе. Кроме того, было учтено категорическое требование «штурмана»: предоставить ДОСТАТОЧНО времени на ШОПИНГ!!!
Визы по традиции делали через испанский визовый центр.
Список документов на сдачу для туристической визы (http://www.spainvac-ru.com/russian/shorttermvisa.html):
Анкета (заполняли на компьютере в программе Infix PDF editor по одному экземпляру на каждого)
Фото (по одной напечатали на лазерном принтере и наклеили на анкету)
Загранпаспорт
Ксерокопия брони гостиницы (сделали «левый маршрут», чтобы не возиться с распечатками и забронировали четыре гостиницы на booking.com, после получения визы брони отменили).
Страховка (сделали годовые в Альфастраховании)
Ксерокопии моих прав и свидетельства о регистрации X-Trail.
Ксерокопия «Зеленой карты» на машину (традиционно сделали через РОСНО)
Справка с работы (сдали 2НДФЛ)
Финансовые гарантии (забыли вложить, а в визовом центе не спросили)
Ксерокопия всех страниц загранпаспорта
Ксерокопия всех страниц внутреннего паспорта
Другие загранпаспорта, действующие и аннулированные (ксерокопия всех страниц и оригинал).
Поскольку у «штурмана» загранпаспорт заканчивается в марте 2013г., просили мультивизу на 6мес. Ее и получили.
Для навигации в машине присутствовали Mitac Mio K70, Asus A686 и Garmin Oregon 550.
На первых двух была установлена программа IGO 8.3 с самыми свежими на момент поездки комплектами карт (IVкв. 2011г), на гармине стоял City Navigator Europe 2011.32.
При движении на авто использовался K70 с комплектом карт от Navteq (за исключением Белоруссии, где пришлось использовать Teleatlas с местными картами). Его же применяли и для пешеходных экскурсий. Поскольку время автономной работы K70 в режиме GPS составляет около 2ч, с собой брали еще два запасных аккумулятора.
В этой поездке после выгрузки с парома в Генуе у K70 снова проявился баг, замеченный в прошлом году. В этот раз мы оказались готовы к этому и два часа использовали Asys A686, пока показания K70 не восстановились.
Третий навигатор – Oregon, использовали для записи трека передвижения и как резервный вне автомобиля. Время его работы от двух «пальчиковых» аккумуляторов Sanyo AA 2700 достигало 18ч.
Бронирование всех гостиниц осуществляли загодя через www.booking.com. Недобросовестных отельеров, пытающихся списать стоимость проживания сразу после бронирования, наказывали отменой брони. Для этого все операции проводили с карточкой, имеющей небольшой положительный баланс. Побывать в Испании и не искупаться многие считают моветоном. Хотя мы к этому относимся проще, тем не менее, гостиницы в Валенсии и Ла Коруне забронировали не далеко от пляжа. Остальные гостиницы выбирались из учета стоимости, наличия парковки (по крайней мере поблизости) и расположения.
Чтобы несколько «разгрузить» маршрут и дать «командору» насладиться в отпуске пьянством и алкоголизмом путь от Барселоны до Генуи решено было проделать на пароме. Из Москвы через http://www.directferries.co.uk было забронировано место для машины и каюта с окном на Excellent паромной компании Grandi Navi Veloci. Стоимость получилась чуть меньше, чем на сайте самой паромной компании http://www2.gnv.it. Можно было бы купить билет и перед отправлением. Паром шел полупустым.
Поскольку существенную часть расходов на поездку составила покупка бензина, а он с прошлого года подорожал, для планирования заправок использовали сайт http://autoline-eu.ru/prices_fuel.php?currency=EUR.
Естественно, что на трассах он в любой стране дороже, в маленьких городках дешевле. Традиционно порадовала сеть Agip, правда не везде она представлена достаточно широко.
В Белоруссии заправляли 92, в Европе 95. Применяющийся в Германии и Франции 95 E10 (c добавкой спирта), несмотря на меньшую (на 10евроцентов) стоимость, не заливали. Везде заправочный пистолет для этого бензина зеленого цвета.
При движении по РФ и по европейским дорогам общего пользования круиз-контроль выставлялся по GPS на 98км/ч, расход бензина при этом составлял 8л/100км. На более скоростных магистралях - соответственно 118км/ч и 9л/100км. Дальнейшее увеличение скорости приводило к существенному росту потреблению топлива, при этом «штурман» начинала настойчиво озвучивать мысль, что мы в отпуске, никуда не торопимся, а деньги на «понты» мы пока не заработали.
Качество европейского и даже белорусского бензина (за исключением Лукойла) приятно удивило. Расход выходил минимум на литр меньше, чем на российском 92, а тем более 95. Одним словом две извечные российских беды трансформировались в одну, но глобальную – ВОРУЮТ!
После попадалова на штрафы в прошлой поездке, был приобретен радар-детектор Wistler PRO 68SE, который заблаговременно предупреждал о засадах наших и белорусских блюстителей дорожного порядка. Единственный его недостаток – игнорирование «Стрелок».
Поэтому координаты этих стационарных радаров были заблаговременно внесены в память IGo. Как результат – ни одного штрафа. Кстати, радар-детектор использовали только в РФ и РБ. Перед въездом в Шенген снял и положил в багажник. Дело не только в том, что применять его там почти везде запрещено, а во Франции даже просто провоз в нерабочем состоянии наказывается крупным штрафом. Просто в Европе ограничения направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, а не на набивания карманов блюстителей порядка. Так за всю поездку испанских дорожных полицейских видел только ПЯТЬ раз! Два раза они помогали вытаскивать съехавшие с дороги фуры, один раз сопровождали пробег ретроавтомобилей, два раза разруливали пробку.
Дороги в Испании великолепного качества. Бесплатные отличаются от платных только наличием населенки разрешенной скоростью 100км/ч вне ее (на платных 130км/ч), поэтому передвигались в основном по бесплатным. Однако, в начале поездки, пришлось потестить и платные автотрассы Франции и Испании. Оплата за них производится так же, как в Италии, единственно только не заметили живых операторов в кабинках у турникетов.
Алгоритм оплаты простой. Подъезжаем к турникету у въезда на платную дорогу.
Берем билет:
Если билета нигде не видно, то нажимаем на большую кнопку и он появляется. Если кнопки нигде не видно, то суем в щель приемника банковскую карточку. Она регистрируется в системе. Шлагбаум поднимается, значит все сделали правильно и наслаждаемся ездой по платной магистрали.
Перед съездом с платной дороги стоит другой турникет. Суем в приемник вначале билет.
Когда на дисплее высвечивается сумма к оплате, в соседний приемник опускаем деньги или вставляем банковскую карточку.
Поскольку мне на работе дали кучу карточек, привязанных к одному счету, для оплаты пользовался именно ими, не боясь, что проклятая железяка зажует средство платежа. Если платный участок имеет только один съезд (как перед Барселоной), то турникет установлен только на въезде. Там билет не выдается, а нужно сразу оплатить сумму проезда.
Пришлось прикупить виньетки для проезда по магистралям следующих стран:
Швейцария, продается только на год, стоит 40CFR
Австрия, продается минимум на 10суток, стоит 8EUR
Чехия, продается минимум на 10суток, стоит 310CZK
Они наклеиваются по схеме, изображенной на обороте. Вне магистралей можно ехать без них, но это существенно задерживает передвижение.
В остальных странах за проезд по дорогам не платили.
Белоруссия – для легковых машин с российскими номерами высотой менее 2,1 м плата отменена.
Польша, Италия, – ехали по бесплатным дорогам.
Германия – дороги бесплатные.
Во многих отчетах читал, что испанские водители очень нервные и любят посигналить. Мне показалось, что это не так. В большинстве своем они вменяемые и вежливые. Таксисты в Мадриде конечно погорячей, но там и дорожная обстановка более напряженная. Во всяком случае, передвижение на автомобиле в Испании гораздо менее нервозное, чем в РФ. Это же касается всех посещенных за поездку стран, за исключением одного города – Женевы. Там за пятнадцать минут нам под колеса бросились два пешехода, перебегающих на красный свет, два мотоцикла пытались обогнать нас справа втиснувшись между нами и по бордюром, а две машины намеревались проехать через нас, как будто мы на дороги отсутствовали. Такое впечатление, что вечерняя Женева наводнена обкуренными и обдолбанными участниками дорожного движения. Так что и в Европе приходится иногда вспоминать навыки движения по МКАД.
В Испанских городах большая проблема с парковками.
Бесплатных парковок мало, но они есть. Обозначены или белыми линиями
… или отсутствием запрещающих знаков и разметки (например, если вдоль бордюра или тротуара нет сплошной белой/желтой линии).
В больших городах встречается только на окраинах, у торговых центров и некоторых общественных сооружений.
Зоны для парковки только для аборигенов обозначены зелеными (они должны оплачивать стоянку через «зеленый» паркомат)
… или желтыми линиями (оплата видимо по абонементу), разрешение для стоянки на них надо получать где-то у местных властей, поэтому ставить там авто запрещено.
Синими линиями обозначено место парковки по парковочным билетам, которые продаются в паркоматах. В большинстве городов Испании стоянка с 20:00 до 09:00 и в воскресенье бесплатна.
Местные утверждали, что за неправильную парковку авто беспощадно эвакуируют, что мы неоднократно наблюдали. За неоплаченную парковку только выписывают штраф.
В отличие от Италии платные парковки для этого систематически обходят служащие, с терминалами. Стоимость штрафа сопоставима со стоимостью суточной подземной парковки и составляет 20-30евро.
По мнению большинства участников конференции http://forum.auto.ru/travel/, эти штрафы взимаются муниципалитетами городов, поэтому до РФ (в случае авто российской регистрации) не доходят. Мы тоже не стали заморачиваться по поводу оплаты.
Перед поездкой перепрошивкой удалось наконец привести в работоспособное состояние видеорегистратор DOD GS600, поэтому весь автопробег (больше 100ч HD видео) остался сохраненным на накопителе ADATA HD710.
Для связи с Родиной использовали программу Skype с ноутбука, а между собой – PMR радиостанции Motorola TLKR5 (разрешено безлицензионное использование во всей Европе).
Для подсчета пройденного пути использовался шагомер TANITA PD-724, настроенный под длину шага «командора».
Испания славится Paella, этакий вариант плова с морепродуктами (иногда с добавлением мяса). В идеале подается на большой сковородке и вдвоем его осилить проблематично
… овощным супом Gazpacho («окрошка» из протертых помидоров вместо кваса)
блюдами из морепродуктов
Несмотря на кризис, цены на среднеевропейском уровне, гораздо дороже, чем в Польше.
В эту поездку мы традиционно захватили набор продуктов, которые всегда возим с собой:
Некоторые персонажи далекие от путешествий часто задают вопрос: из скупердяйства экономите на ресторанах?
Отвечаю – экономим не столько деньги, сколько время.
Зачастую задержавшись в дороге, уже влом куда-то тащиться искать общепит, а потом сидеть и ждать пока приготовят.
А задержаться можно по многим причинам:
- В пробке на автобане
- из-за затянувшегося удачного шопинга
- из-за наглухо перекрытой ремонтом автострады
…, да мало ли из-за чего еще.
Конечно, есть всухомятку, не входит в нашу привычку.
Традиционно чаще всего для закупки продуктов пользуемся сетью http://www.lidl.es.
Эта сеть представлена по всей Европе. С их сайта были скачаны координаты для IGo. Как только продукты заканчивались, в навигаторе искали ближайший магазин этой сети и заезжали.
Вполне нормальным молоко стоит 0,5-0,6 евро/л.
Довольно большой выбор хлеба:
Колбаска/ветчина:
Фрукты-овощи:
Там, кстати интересная схема возврата тележек, которые на улице скреплены между собой цепочками. Для того, чтобы отцепить, надо затолкать в специальное отверстие в ручке монетку в 2, 1 или 0,5евро.
Когда возвращаешь тележку на место и крепишь ее цепочкой, монетка выталкивается обратно.
Для шопинга были запланированы два аутлета.
Барселонский La Roca Village (41.611552,2.345259).
Миланский Serravalleesigner Outlet (44.73451,8.83702)
Последний вызвал у «штурмана» полный восторг. Особенно после возврата 41евро TAX (евросоюзовского НДС) за пиджачок.
Кроме того, в каждом городе «штурману» было выделено время на магазины.
Очень кстати оказалось наличие раций. «Командору» достаточно было запустить «штурмана» в магазин и идти спокойно пить пиво куда-нибудь неподалеку. Когда наступал час расплаты, «оживала» рация
Единственной неисправностью автомобиля за всю поездку стало систематическое падение давление в правом заднем колесе. Причина была выявлена уже по возвращению в Москву.
Продолжение наверно будет…. http://x-trail-club.ru/topic/19278-ispaniia-2012/
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения