Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Статья взята с http://www.4x4.kg/

Давление в колесах или уроки надувательства.

Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только, как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.

Попробую обобщить свой опыт эксплуатации полноприводных автомобилей на разной резине, в разных дорожных условиях.

Давление в колесах, - это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.

Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное масло), камни острые, камни просто, болота.

Теперь - пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался от 1700 до 2500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать зависимость давления в колесах от характера грунта.

Автострада

Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда, перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса. Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах. Если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести поправку в 0,3 атм.

Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2 - 0,4 атм. (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется, это средние величины. Более точные параметры вы легко найдете в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое - для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и второе - для езды по автостраде или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом-изготовителем значения обычно являются результатом компромисса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом для пользователей. Однако, если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4 атм., и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с постоянный полным приводом. Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.

Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы, проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого показателя и прибавляя по 0,2 атм., можно получить наиболее приемлемый показатель для каждого конкретного случая.

Проселок

При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Хотите убедиться - попробуйте сами. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный привод и попробуйте заехать наверх. Через несколько метров машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5 атм. и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше! При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент. Но и это еще не все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.

Но ведь на дороге бывает не только грязь. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по величинам давлений, однако помните, что они зависят от типа грунта и веса автомобиля (чем он тяжелее, тем меньше надо снижать давление).

Грязь - 1,2 атм.

Для автомобилей типа Тоуоta Land Cruiser 70 или Land Rover Defendеr со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0.8 атм. Но, в общем, для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.

Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм. не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей - до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет - боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все, же не расслабляйтесь и глядите в оба!

Глина твердая, но скользкая

Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете "плавать" на "замыленных" колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson . В целом для глиняного покрытия желательно иметь "грязевую" резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.

Глина мягкая

Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 - 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет "замыливаться", уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.

Камни - 3,0 атм.

Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.

Острые камни

Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней. Ширина колес особого значения не имеет.

Камни просто

Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При "высокой" скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность "пробоя" боковин и "разбортовки" колес. При "черепашьей" скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему "пробуксовывать". Особенно это может помочь на мокрых камнях. Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.

Песок - 0,8 атм.

Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню. Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 - 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры - это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчаного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.

Снег

МНОГИЕ водители путают понятия "внедорожник" и "вездеход". Любой джип - это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике. Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: "Больше ходишь - дальше едешь". Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа - лучше отказаться от затеи.

Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже "зубастые" грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

познавательно..................жаль на Х-се компрессора с автоподкачкой нет :)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полезная статья :good: разместим её на сайте :yes:

познавательно..................жаль на Х-се компрессора с автоподкачкой нет :)

а мы вождению на КАМАЗах учились, там есть автоподкачка

клёвая штука я хочу сказать! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мы вождению на КАМАЗах учились, там есть автоподкачка

клёвая штука я хочу сказать! :good:

вот и я о том же :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот что чехи придумали, хотя не подойдет для внедорожной подготовки

http://news.colesa.ru/news/1903.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё нарыл в нете ....

Колеса: Какое делать давление в колесах?

Автор:А.А.Трушников

Сидят уважаемые конструктора-шинники и, слава создателю, ничего не знают про то, что с их колёсами можно сотворить...

А ведь делают прочностные расчёты и расчёты "на прокол".

Уважаемые господа, много лет понадобилось, чтобы создать вид спорта - трофи-рейды, ещё больше времени пройдёт, чтобы убрать метастазы спорта и экстрима из нашего быта.

Спорт - он вещь специфическая и наравне с экстримом "заразная".

Больше 95% любителей внедорожников относятся к "обывателям", т.е. людям которые используют свою машину по прямому назначению - поездки на природу, на охоту, на рыбалку, с понтами в кабак и т.д.

Так вот за этих 95% процентов и их комфортной жизни подумали конструктора и производители техники и девайсов.

Поэтому разводить полемику о давлении в колёсах в среде "обывателей" (я в хорошем смысле слова :-)) не очень корректно, многие из них (большинство) даже не знают, где у колеса нипель, а где в багажике компрессор (и правильно делают, жить спокойнее и позвонить "на крайняк" можно).

Обсолютно вредная затея объяснять "массам" на какое давление можно стравливать колесо, не объясняя при этом какое колесо, при каких условиях и к чему это ведёт.

Простите, но отъездив много сотен тысяч на колёсах разных и разной степени приспущенности-распущенности, я могу однозначно сказать, что стравливать колёса в обыденной жизни элементарно дорого, каждое стравливание разрушает корд и в конечном счёте колесо становится небезопасным.

Стравливание - это специальный приём, который используется в КОМПЛЕКСЕ с остальными навыками движения по бездорожью и с применением дополнительного оборудования. Просто так "сдул-надул" - это можно, но: во-первых не все колёса сдуваются эффективно, во-вторых не все клёса позволяют проделывать эту процедуру по соображениеям безопасности, а в третьих, и это самое главное, немногие ещё могут оценить заранее эффект стравливаемых колёс, а он не всегда положителен и зависит от грунта, состояния и типа протектора и собственно агрегатоносителя - машины.

Абсолютное заблужнение, что спущенное колесо обтекает припятсттвие. Опасный вывод, сделанный на основании ЧАСТНЫХ случаев наблюдения за медленно наезжающим колесом на препятствие и на основании опытов с воздушным шариком в шаловливых руках. Колесо прочнее тогда, когда оно накачано до расчётного давления и сопротивляемость проколу у него в этом случае выше, точно также как и выше вероятность "устоять" на диске и не разбортироваться.

Люди, пишущие для всеобщее обозрения ни в чём неповиных пользователей внедорожников, косвенно провоцируют их "делай как я", при этом сами не имели большого опыта вынужденного выбасывания ещё целых и без дыр колёс, но только по причине абсолютно голого корда внутри колеса.

Кроме теоретических знаний - какое давление на каком колесе и как работает (например эффективность стравливания до 1.0 атм увеличивает пятно контакта всего на 30%, а до 50% оно увеличится только при 0,5 атм - это типа для стандартных внедорожных колёс типа Ураловского) необходим практикум под надзором опытных людей, иначе мы рискуем не доехать не только до места рыбалки-охоты, а и вовсе не приехать домой, грязь с дороги начнёт пагубное действие на колесо, грязь людская успеет разобрать машину, пока вы ищите эвакуатор :-(

Поэтому надо ли спускать колёса не специальной резины - безусловно нет - это ваш предохранитель от поездок в местность, куда машина ездить не предназначается.

Как и когда необходимо спускать колёса - это знания, которые необходимы не всем и получают их в комплексе с показом пальцем - вот это так, а вот это так, а потом ...

Удачи и полного привода. Трушников.

P.S. Самое интересное, что из того множества пройденных соревнований и сотен тысяч км дорог у меня было всего ДВА прокола, которые не позволили продолжать движение без ремонта, за всю жизнь машин от Белого до Чёрного моря, от режима Кубка мира по ралли-рейдам, до режима выжить в тундре Кольского.

Поэтому помните, что резина - это половина внедорожника, подбирайте колёса на три случая жизни (скорость, зима, грязь), выбрасывайте вовремя поношенные далеко не доходя до предельного износа, и всё у вас будет благополучно :-)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошее продолжение :)

вернее его бы в начало первой статьи поместить.

Однакож при помощи стравливания шин я даже на переднеприводной и низкосидящей Спектре по песку аккуратненько так, но ездил, лишь изредка закапываясь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, согласен, можно скомпилировать в единый текст и вставить его на сайт клуба...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, согласен, можно скомпилировать в единый текст и вставить его на сайт клуба...

Хороший мысль! Обработаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший мысль! Обработаешь?

Елси начальство не против, то конешн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елси начальство не против, то конешн.

Я думаю начальство будет за :)

тем более, что опыта внедорожного у тебя больше, чем у прочих здесь присутствующих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, согласен, можно скомпилировать в единый текст и вставить его на сайт клуба...

Мое личное мнение:

1) Однозначно на сайт!

2) Компиляция в единый текст одной статьей - не совссем то, что доктор прописал. Потому как текст получится длинноватый и потому трудный для восприятия. Я бы рекомендовал сделать серию коротких статей, каждую, касающуюся определенной ситуации (вот для этого приведенных текстов будет маловато, так что придется дополнить еще и собственным опытом! ;) )

Но еще раз подчеркиваю, что это мое личное мнение и оно может не совпадать с мнением админов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я и сам хотел разместить, но требуется некая обработка текста <_<

SkrylnikoFF, если причешешь статью, высылай мне в личку прямо голым текстом, а я туда картинок добавлю и выложу на сайт :yes:

Кстати, для создания статей на сайте на выходных всё подготовил, напишу инструкцию в двух словах и редакторы могут уже начинать писать сами ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое личное мнение:

1) Однозначно на сайт!

2) Компиляция в единый текст одной статьей - не совссем то, что доктор прописал. Потому как текст получится длинноватый и потому трудный для восприятия. Я бы рекомендовал сделать серию коротких статей, каждую, касающуюся определенной ситуации (вот для этого приведенных текстов будет маловато, так что придется дополнить еще и собственным опытом! ;) )

Но еще раз подчеркиваю, что это мое личное мнение и оно может не совпадать с мнением админов...

Честно говоря, мне так не кажецца. Я прочитал статейку от DaZ'а и поискал на эту тему небольшое дополнение.... Без лирики там как-раз будет единый текст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, мне так не кажецца. Я прочитал статейку от DaZ'а и поискал на эту тему небольшое дополнение.... Без лирики там как-раз будет единый текст.

Вот и мне так кажется. Причем 2-ая часть (от 'SkrylnikoFF') должна идти предисловием и предупреждением :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже порешали, пишем одну статью без лирики и выкладываем :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однакож при помощи стравливания шин я даже на переднеприводной и низкосидящей Спектре по песку аккуратненько так, но ездил, лишь изредка закапываясь :)

А до скольки стравливал?

И ещё вопрос: на дверной табличке указано давление перед 2,3, зад 2,1. Сделал как на табличке, поездил, не очень, на мой взгляд жестковато. Но в то же время, проехал всего тысячу, пересел с другой машины и своим ощущениям пока не очень-то доверяю, что говорит Ваш опыт, коллеги? Какое давление лучше держать при езде по городу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю такие цифры указаны, чтобы диаметр колёс сравнялся задних и передних - чтобы муфта лучше себя чувствовала. На зимней резине нормально :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю такие цифры указаны, чтобы диаметр колёс сравнялся задних и передних - чтобы муфта лучше себя чувствовала. На зимней резине нормально :)

А на летней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...