Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Front

Советы автомобилистам

Рекомендованные сообщения

взято на одном автосайте:

Авария на скорости всего лишь в 8 км/ч может послужить причиной смерти не пристёгнутого ребёнка. Никогда не перевозите ребёнка у себя на коленях или на руках. При резком замедлении в момент аварии вес вашего ребёнка может возрасти до 20 раз, и вы не сможете его удержать. Не пристёгивайтесь одним ремнём с ребёнком: в аварийной ситуации вы раздавите его весом своего тела, возрастающим так же под воздействием отрицательного ускорения во много раз. Никогда не помещайте детское сиденье на переднее пассажирское сиденье не блокировав действие подушки безопасности.

При поиске места для остановки или стоянки после на лоне природы продолжительного движения с большой скоростью по загородному шоссе никогда не паркуйтесь так, чтобы под днищем оказалась сухая трава, сучья, сено или листья. Дело в том, что катализатор, как элемент выхлопной системы автомобиля находится под днищем автомобиля и во время поездки раскаляется до 800 градусов. Он может в любой момент моментально воспламенить горючие материалы под машиной и возникнет настоящий пожар. Имейте в виду, что автомобиль сгорает «до тла» всего за несколько минут.

Надо ли прогревать мотор перед поездкой? На современных автомобилях пуск двигателя даже в холодное время года не вызывает проблем в том случае если в порядке АКБ. Заменяйте АКБ через три-четыре года эксплуатации! Сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит можно трогаться с места и ехать. Но первые километры требуется проехать с маленькой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, заднем мосту и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим! На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке.

При движении в гололёд или на обледенелых участках дороги на автомобиле с автоматической коробкой не пользуйтесь принудительным включением понижающей передачи для помощи в торможении. Невозможность сравнять обороты перегазовкой как на автомобилях с механической коробкой создаст большую опасность заблокировать ведущие колёса в момент переключения. Это вызовет моментальный занос автомобиля!

При торможении на скользком участке дороги не переключайте КПП на понижающие передачи! Это опасно! Переключение вниз может привести к моментальной блокировке ведущих колёс в момент переключения. Это вызовет моментальный занос автомобиля!

При езде с большой скоростью в дождь в поворотах и возникновении эффекта аквапланирования (когда шины всплывают на плёнке воды и автомобиль становится неуправляемым), никакая электронная система помощи водителю в управлении автомобилем ESP, ABS, BAS не спасёт от аварии!

Если легкосплавные колёса вашего автомобиля крепятся болтами, а запаска смонтирована на стальной диск, убедитесь в том, что более короткие болты, подходящие для крепления стального диска находятся в автомобиле. Иначе вы не сможете использовать запасное колесо в случае прокола одного из основных колёс.

При включении цикла рециркуляции, когда в машину не поступает воздух извне, при температуре ниже пяти градусов по цельсию, стёкла очень быстро запотевают и водитель может потерять видимость. Включайте этот режим только на короткое время!

Управление автомобилем при температуре воздуха в салоне выше 25 градусов по Цельсию быстрее утомляет, приводит к снижению внимания и увеличению времени реакции. При дальнейшем увеличении температуры до 35 градусов умственная деятельность ухудшается, замедляется реакция. Появляются ошибки и внимание снижается. Как минимум на 10%.

Во время дождя стёкла фар омываются, как правило, потоками воды, но как только дождь стихает, дорожная грязь оседает на стёклах фар и интенсивность светового пучка фары снижается в несколько раз. Если ваш автомобиль не оборудован омывателями фар, а вы едите ночью или при плохой видимости, не забудьте остановиться через 10–15 минут после окончания дождя, чтобы протереть фары. Протрите так же стёкла, габаритные и тормозные фонари, указатели поворотов. Это залог вашей безопасности! Не забудьте протереть и номерные знаки.

Перед длительной поездкой с большой скоростью поднимите давление в шинах вашего автомобиля, как минимум на 0.2 бар если вы отправляетесь в путь в одиночестве или вдвоём. Если машина пойдёт с полной загрузкой, давление можно увеличить на 0,5 бар. Помните, что в процессе движения шины нагреваются в среднем, на 0,5–1 бар и это надо учитывать при проверке давления.

Если контрольная лампа включения стояночного тормоза продолжает гореть, несмотря на его отпускание, это указывает на недостаточный уровень жидкости в бачке. Причиной низкого уровня может быть утечка тормозной жидкости или предельный износ тормозных накладок. Это может привести к выходу тормозной системы из строя.

Езда с высокой скоростью, особенно в поворотах, аквапланирование и езда с недостаточной дистанцией к впереди едущим автомобилям повышает фактор риска попасть в аварию. АБС тормозов не в состоянии уменьшить этот риск.

После замены легкосплавных колёс, через 10–20 км необходимо подтянуть болты или гайки их крепления (момент затяжки 150Нм). Обязательно следите за уровнем масла в новом автомобиле! Детали мотора притираются и через 5–8 тыс.км. пробега вы можете обнаружить сухой щуп. Если масло вовремя не долить можно серьёзно вывести двигатель из строя.

Самый верный способ избежать ослепления встречными фарами, на загородных дорогах, смотреть на обочину дороги. Там могут быть пешеходы. Ни в коем случае не смотреть на фары! В тёмное время не рекомендуется включать свет внутри салона.

Слишком долгий прогрев двигателя в холодное время ведёт в преждевременному износу деталей двигателя, увеличения расходу топлива и масла. Время прогрева можно сократить так: после двух — трёх минут работы на холостых оборотах начните движение, с малой скоростью не нагружая двигатель интенсивными разгонами. Через 3 — 5 километров он уже прогреется.

При эксплуатации зимних шин руководствуйтесь правилом 4×4×4. Это значит, глубина протектора не менее 4 мм, все четыре шины должны быть зимними с одинаковым рисунком протектора и срок службы зимней шины не должен превышать четырёх лет. Задубевшая от долгого хранения резина резко снижает сцепные качества шины.

Недостаточно накаченные шины снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к их повышенному износу.

Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость.

Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц. На современных автомобилях правильные значения давления в шинах нанесены в виде таблички на торце водительской двери, на центральной стойке кузова или на обратной стороне лючка бензобака.

Большинство моделей шин имеют индикаторы износа протектора. Эти индикаторы проявляются на беговой поверхности шины, когда протектор изношен до глубины 1,6 мм, что указывает на необходимость замены шины.

Если на ходу спустило заднее колесо, водителю бывает трудно это определить, и он может проехать значительное расстояние, что опасно и наверняка погубит шину. Если появился дополнительный внешний шум, центральная спица руля изменила своё обычное положение или автомобиль начал «плавать» по дороге, осторожно плавно тормозите и ищите место для замены одного из задних колёс.

Уже при температуре семь градусов тепла по Цельсию сцепление зимних шин с поверхностью дороги значительно лучше, чем у летних шин, рассчитанных на жару и теряющих свою эластичность с понижением температуры.

Некоторые водители весной, когда растаял лёд и снег, а температура воздуха постоянно выше 7 градусов по Цельсию не спешат менять зимние шины на летние, затягивая эту процедуру до середины лета. Напрасно! Ездить летом на зимних шинах так же опасно, как и на летних шинах зимой, из-за значительного увеличения тормозного пути. Дело в том, что рассчитанные на низкие и минусовые температуры зимние шины имеют слишком мягкий для плюсовой температуры состав резины, что сильно снижает сцепление зимней шины с летней дорогой.

В последние время получают распространение шины, изготовленные по технологии Run flat. Их жёсткие боковины позволяют даже на проколотой шине проехать как минимум 100–200 км со скоростью до 80 км/ч. при минимальной потере управляемости и незначительном увеличении тормозного пути. Такие шины рекомендуется устанавливать только на автомобили с индикатором давления в шинах, поскольку невозможно отличить целую шину от повреждённой. Кроме того шины Run flat (за исключением нескольких видов) не подлежат ремонту.

Учёными установлено, что цвет автомобиля влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Красный автомобиль всегда кажется быстрее и ближе, чем на самом деле, а синий и зелёный — наоборот. Чёрные машины кажутся меньше. Чем они есть на самом деле. А белые — больше.

Машину в гараж ставят передним ходом так как в этом случае воздух в помещении загрязняется выхлопными газами меньше.

Если водитель движущегося перед вами автомобиля затормозил или резко снизил скорость, не пытайтесь сразу его обгонять. Сначала выясните причину, почему он это сделал. Впереди может быть невидимое вам препятствие.

В зимнее время дороги скользкие и дистанция должна быть увеличена как минимум, в два, а то и в три раза. Это очень важно, так как даст вам возможность затормозить или совершить манёвр объезда, если машину перед вами начнёт заносить и разворачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Полезная инфа как раз к сезону ну и так память освежить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезная инфа как раз к сезону ну и так память освежить

+100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...