Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Artem_40_N

Настройка педали сцепления "по заводу"

Рекомендованные сообщения

Всем привет.

 

Недавно я долго ковырялся с настройкой сцепления на своём Т30 2006 года. Была проблема, заключающаяся в следующем:

При прогреве менялась точка схвата. То есть на холодную хватало прям около пола, а на горячую в самом верху, а то и буксовало.

Проблему удалось решить, и я хочу поделиться опытом, на случай если кто-то мучается с той же проблемой. Потому как в инете чего-либо внятного по такой проблеме нет. В 3х сервисах тоже ничего путного не сказали. Наводку дал только один участник группы в соцсетях.

В этом посте я расскажу, как решить описанную выше проблему и далее настроить педаль сцепы прям по заводу.

Необходимо заглянуть под педальный узел в салоне.

На самом деле всё просто. Главное, чтобы педаль не нажимала на шток ГЦС в полностью отпущенном состоянии, но и не тянула его на себя. Тогда проблем с плавающей точкой схвата не будет. Следующий параметр – это высота педали. Она влияет на то, когда будет схватывать сцепление и насколько хорошо будут включаться передачи. Если настроите слишком низко, то плохо будут включаться передачи. Если настроить слишком высоко, то можно получить излишний выжим, который лепестки корзины и выжимной не очень-то любят.

Как показала практика, на глаз выставить педаль посередине можно, но, если чуть ошибиться вниз, то передачи могут включаться с некоторым усилием. Причём этого усилия абсолютно нет на низких оборотах, и оно ощутимо именно при динамичной езде, когда переключение происходит на оборотах выше 3к. Если ошибся вверх, то это тоже можно будет заметить, но чуть позже, когда лепестки корзины деградируют раньше положенного срока.

 

Далее по шагам 2 способа настройки.

 

Способ 1 со съёмом ГЦС:

 

  • Снимаете ГЦС и выставляете серьгу на штоке таким образом, чтобы расстояние от центра отверстий в серьге и крепежной площадкой цилиндра составляло 122мм для левых рулей и 125,5 мм для правых. Аккуратнее при работе с контрагайкой! Тяните без фанатизма, на серьгу сильно не налегайте, ее легко деформировать.

Страничка из мануала:

image.thumb.png.d2b915603fa92fa3af71617ac51316d2.png

Есть ещё старый мануал, где меряется высота педали от пола в момент схвата, но это способ для мучеников ада.

 

  • Устанавливаете ГЦС обратно, крепите на него педаль. Отворачиваете верхний ограничитель высоты педали, чтобы между ним и упором на педали был зазор.
  • Начинаете заворачивать ограничитель педали до момента его легкого касания упора.
  • Пальцем толкаете в обе стороны штифт крепления педали к ГЦС. Штиф должен ходить очень легко, парям болтаться в отверстии. Если этого нет, то немного заверните ограничитель педали или наоборот, отверните его. Нужно добиться положения, в котором штифт болтается максимально. Это будет мертвой точкой, когда педали и не жмёт на шток ГЦС, но и не тянет за него.
  • Далее необходимо завернуть ограничитель педали примерно на четверть оборота. При этом педаль нажмёт на шток на доли миллиметра. Штифт крепления при этом уже болтаться не будет, но пальцем будет очень легко двигаться в обе стороны. Это нужно для того, чтобы убрать дребезг штифта и штока ГЦС, который может возникать иногда при движении по мелким неровностям, особенно когда втулка в педали уже несколько изношена. Можно этот пункт не выполнять.
  • Установка нижнего ограничителя педали. В мануале про него я ничего не нашёл, но осмотр десятка педалей на разборке показал, что с завода он везде выкручен на ~ 7-8 оборотов если считать от контрагайки.  Как он должен быть выставлен видно на рисунках:

image.thumb.png.fd35a9cb51be4a37e873d939c409632a.png   image.thumb.png.bbfaa653e0eb6b94f10960ddc92e37da.png

 

 

Способ 2 БЕЗ съёма ГЦС:

 

  • В данном случае вам надо замерить расстояния от бортика ГТЦ до бортика серьги при корректно отрегулированном штоке. Необходимый замер виден на фото:

 

image.thumb.jpeg.2d648e33a18d2d5ed68f1e65864ce887.jpeg

 

  • Далее необходимо изготовить лекало, по этому размеру. Я делал из старой пластиковой карты:

 

image.thumb.jpeg.b86ed9cd075812b8aa79591875530d44.jpeg

 

  • Лезете под педальный узел, отворачиваете верхний ограничитель педали до конца, чтобы он вышел из резьбы и остался у вас в руках, пока откладываете его в сторону. Ставите лекало параллельно штоку и регулируете положение серьги, вращая в ней шток (предварительно ослабив контрагайку). Не погните серьгу! Она довольно легко гнется. После завершения регулировки по лекалу, аккуратно затягиваете контрагайку.

image.thumb.jpeg.5e5a1866bb4bd0eb3891d7575cf55d13.jpeg

 

  • Далее вставляете ограничитель педали и заворачиваете его до момента легкого касания упора на педали.
  • Пальцем толкаете в обе стороны штифт крепления педали к ГЦС. Штиф должен ходить очень легко, парям болтаться в отверстии. Если этого нет, то немного заверните ограничитель педали или наоборот, отверните его. Нужно добиться положения, в котором штифт болтается максимально. Это будет мертвой точкой, когда педали и не жмёт на шток ГЦС, но и не тянет за него.
  • Далее необходимо завернуть ограничитель педали примерно на четверть оборота. При этом педаль нажмёт на шток на доли миллиметра. Штифт крепления при этом уже болтаться не будет, но пальцем будет очень легко двигаться в обе стороны. Это нужно для того, чтобы убрать дребезг штифта и штока ГЦС, который может возникать иногда при движении по мелким неровностям, особенно когда втулка в педали уже изношена. Можно этот пункт не выполнять.
  • Установка нижнего ограничителя педали. В мануале про него я ничего не нашёл, но осмотр десятка педалей на разборке показал, что с завода он везде выкручен на ~ 7-8 оборотов.  Как он должен быть выставлен видно на рисунках из первого способа выше.

 

После всех манипуляций не забудьте затянуть контрагайки на ограничителях и штоке ГЦС! После этого ещё раз проверьте все регулировки.

Также не лишним будет проверить состояние втулки, что вставляется в педаль в месте крепления к ней серьги, состояние штифта и петель на серьге. Если есть признаки значительного износа - под замену, иначе люфт не даст вам покоя.

 

 

По результату получем правильную настройку сцепления, лёгкие переключения передач и корректную точку схвата.

 

 

Изменено пользователем Artem_40_N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...