Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

-=J=-

Общение на дороге (сингалы световыми приборами и руками)

Рекомендованные сообщения

Сигналы фарами

Фары были придуманы для того, чтобы освещать автомобилистам дорогу. Но как оказалось это их не единственная функция.

Автомобилисты часто используют такой световой сигнал, как два коротких мигания дальним светом фар. Истолковать этот знак можно по-разному, все зависит от определенной ситуации. Если вам «подмигнула» фарами встречная машина – ее водитель предупреждает вас об опасности. Чаще всего этой опасностью становится пост дорожной милиции или авария на дороге.

При разъезде машин не уместно высовываться из окна своего авто и выяснять отношения с помощью слов и жестов. Лучше быть тактичнее на дороге и почаще обращать внимание на сигналы другого водителя.

Два коротких мигания дальним светом? Можете уверенно проезжать – вам уступают дорогу. Но не забудьте поблагодарить автолюбителя одним коротким миганием аварийных ламп.

Едущая сзади машина сигналит вам дальним светом фар в спину? Это значит, что ее водитель требует уступить полосу движения. Конечно, это не самый тактичный жест, но лучше уступить дорогу спешащему водителю. Заметив такой сигнал, включите поворотник и плавно перестройтесь в соседний ряд.

В отличие от постсоветского пространства в европейских странах этот сигнал заменен на более тактичный: водитель просит уступить дорогу, включив левый поворотник.

Кроме обычного мигания фарами на дороге используют другое: попеременное переключение с дальнего света фар на ближний. Таким образом, автолюбители сообщают о том, что вы их слепите их фарами. В этом случае нужно переключиться на ближний свет. Не забывайте о том, что фары всегда должны быть правильно отрегулированы.

Сигналы поворотниками

Казало бы, все просто: включаешь правый поворотник – поворачиваешь направо, включаешь левый – налево. Но и тут автолюбители придумали определенные сигналы.

Обычно поворотниками, как средством сообщить какую-либо информацию, пользуются водители грузовиков. Если у впереди идущей фуры непрерывно работает левый поворотник – водитель этого транспортного средства предупреждает вас: «Впереди опасность! Не обгоняй меня». У грузовика, наконец, загорелся правый поворотник? Можете смело обгонять впереди идущее транспортное средство.

К слову о грузовиках: если вас обгоняет фура, подмигните водителю дальним светом фар после завершения его маневра. Так вы не только поможете водителю грузовика определить, когда завершить обгон, но и обезопасите свое транспортное средство от столкновения с фурой.

В Европе включением левого поворотника просят уступить дорогу.

Сигналы аварийными лампами

Аварийные лампы в первую очередь предназначены для экстренных торможений, когда у вашего транспортного средства какие-то неполадки. «Аварийки» особенно незаменимы ночью, когда водителю едущего автомобиля просто невозможно за несколько секунд разглядеть стоящую на дороге машину.

Сейчас все чаще аварийные лампы используют в качестве жеста благодарности, когда вы принесли определенные неудобства окружающим. Поблагодарите водителя соседней машины за предоставленную возможность совершить маневр коротким включением «аварийки».

Сигналы руками

Иногда использование световых или звуковых сигналов просто неуместно, например, при общении с пешеходами или в пробке. В таких ситуациях используйте более человечные формы сигналов.

У водителя соседней машины неплотно закрыта дверь? Сделайте жест рукой в сторону его двери, при необходимости обратите на себя внимание звуковым сигналом. Такой же жест используют, если что-то застряло в дверном проеме, например, ремень безопасности.

Хлопанье ладонью по воздуху будет означать, что у вас открыт багажник.

Водитель, сделав жест рукой, похожий на мигающую лампочку, напоминает, что пора включить фары.

Если же водитель соседнего авто указывает вам рукой на обочину, вам необходимо остановиться и выяснить в чем дело: у вашей машины какая-то неисправность.

Покажите водителю фигу, если между задними двойными колесами его транспортного средства застрял булыжник. Такое часто случается у фур, грузовиков, «газелей» и других подобных машин.

Пропуская пешеходов перед своей машиной, махните им рукой в окно. Вашей мимики они могут просто не увидеть из-за бликов солнца на лобовом стекле, а звуковой сигнал скорее напугает их.

Звуковой сигнал

По правилам звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения аварии. Однако сейчас все чаще его используют, чтобы выразить свое недовольство пробегающим через дорогу школьником или зазевавшимся «чайником». Разумеется, световой сигнал заметит не каждый.

Как бы то ни было используйте звуковой сигнал только в экстремальных ситуациях, особенно в черте города.

ГИБДДшники частенько останавливают водителей, предупреждающих встречные машины о постах дорожной милиции. Но по сути дела они не могут предъявить им какие-либо обвинения, так как это очень сложно доказать.

Как бы то ни было сигнальная азбука значительно облегчает понимание водителей на дороге, а, следовательно, помогает предотвратить неприятные последствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

posted 26-5-2008 11:22

--------------------------------------------------------------------------------

Ответственность за тонирование стекол

Зачастую сотрудник автоинспектор остановив автомобиль с тонироваными стеклами требует снять тонировку, угрожая снять номера. Однако, такие действия со стороны работников ГАИ незаконны.

Согласно постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N1090 <О правилах дорожного движения> утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машины, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Указанный перечень является приложением к Основным положениям.

Так, п. 7.3. Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нём установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

При этом, разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88, а также жалюзи и шторки на задних стеклах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Последние изменения к ГОСТу 5727-88, утвержденные Постановлением Госстандарта от 27.08.2001 N353-ст и введенные в действие с 01.01.2002 предусматривают светопропускаемость стекол, обеспечивающих видимость для водителя, не менее 75% для ветровых стекол и 70% для остальных стекол.

Поэтому, при тонировке стекол более, чем на 25% ветровых и остальных стекол более чем на 30%, эксплуатация такого транспортного средства запрещается.

Ответственность за нарушения Правил дорожного движения предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным кодексом, за ряд нарушенией предусмотрена гражданская ответственность. Никакими внутренними инструкциями и распоряжениями МВД РФ, дополнительная ответственность установлена быть не может.

Статьей 12.5. КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Согласно части 1 статьи 12.5 управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанный в части 2 статьи 12.5 влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 50% МРОТ.

Часть 2 статья 12.5 предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 3 до 5 МРОТ за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).

Таким образом, за нарушение норм светопропускной способности стекол автомобиля при их тонировке штраф составит максимум 50 руб.

За что же инспектор ДПС может снять с машины номера или запретить дальнейшее движение водителю до устранения неисправностей?

Статьей 27.13 предусмотрены случаи задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.2003 N759 <Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения его эксплуатации> задержание транспортного средства - это временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (специализированную стоянку). При этом снятия номеров не производится.

Задержание транспортного средства возможно лишь при совершении правонарушений, предусмотренных статьями 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5 (и только!), частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 КоАП РФ.

При запрещение эксплуатации транспортного средства дополнительно предусмотрено снятие номерных знаков. Это возможно лишь в случае совершения правонарушений, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), частью 2 статьи 12.5 КоАП РФ (опять же - только частью 2!).

Таким образом, за нарушение правил тонировки стекол, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, не предусмотрено дополнительных мер воздействия на правонарушителя в виде задержания транспортного средства и снятия номерных знаков.

http://matizclub.net/index.php?showtopic=1...mp;#entry307649

Да, еще раз: ни одна пленка не удовлетворяет требованиям закона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ко всему написаному хочу добавить, что простой инспектор, на дороге, может выписать штраф за тонировку только в том случае, если проводилось измерение светопропускной способности стекол. Визуальный осмотр не проходит. И еще главное: прибор определяющий светопропускную способность стекол работает толлько при положительных температурах, а следовательно в зимнее время на улице он не работает. Еще, за 14 лет водительского стажа светопропускную спослбность стекол у меня проверяли толькоодин раз в Перми на посту, больше я их не видел. Причем, если вы знаете, что впереди стоит пост ДПС или инспектор, а вы боитесь (опасаетель), что выпишут штраф за тонировку, то можно опустить передние стекла (полностью). В правилах нигде не сказано, что нельзя двигаться в машине с опущеными стеклами. Следовательно они уже не тонированные и не ограничивают обзорность. (Это я в татарии так пробовал, вслед только недовольное лицо инспектора увидел). Вообщем доказать, что водитель двигался в машине с тонированными стеклами инспектору нужно постараться, для этого либо запись видеокамеры нужна, либо свидетели, а как правило у ник этого нет. Еще один момент: инспектор ДПС может задержать машину на 3 часа для вынесения админ.наказания. В свою очередь, вы можете потребовать у инспектора: удостоверение, путевой лист (маршрут патрулирования) (в руки вам их не дадут, но показать обязаны), только потом можно давать свои документы. В протоколах можно вообще не ставить свою подпись, если не согласен с нарушением, на это есть ваше полное право.

Вообщем удачи всем на дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...