Lau 6225 Опубликовано: 10 августа 2016 Минфин и РСА готовят поправки к КоАП и закону об автогражданке. Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил за увеличение штрафа за управление автомобилем без страховки с 800 руб. до 8 тыс. руб., а также за удорожание втрое полисов для злостных нарушителей ПДД. Минфин намеревается расширить лимит ответственности по европротоколу до 100 тыс. руб., возложить на страховщиков ответственность за качество ремонта в автосервисе и не учитывать при расчете тарифов ОСАГО мощность двигателя машины. Все эти нововведения, как ожидается, войдут в законопроект Минфина и, если будут поддержаны Госдумой, могут вступить в силу с 2017 года. С предложением увеличить штраф за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО выступил глава РСА Игорь Юргенс: по его мнению, действующую санкцию для нарушителей в 800 руб. (ст. 12.37 КоАП) нужно увеличить до 8 тыс. руб. Предложение родилось в рамках борьбы с мошенничеством: более 1 млн водителей, которые, по данным РСА, ездят с фальшивыми полисами ОСАГО (всего в РФ выдано 40 млн полисов). Господин Юргенс не исключил, что штрафовать автовладельцев начнут с помощью автоматических камер, проверяя номера машин по базам данным страховщиков. За каждое попадание в объектив комплекса водитель будет получать штрафное постановление. Другая инициатива РСА заключается в том, чтобы сделать полис ОСАГО дороже для злостных нарушителей с помощью повышающего коэффициента. Для тех, кто накопил более пяти грубых нарушений ПДД за год (позже будет сформирован их перечень), базовая цена полиса умножается в 1,86 раза. При 10-14 нарушениях коэффициент составит 2,06, при 15-19 нарушениях — 2,26, при 20-24 — 2,45, при 25-29 — 2,65, при 30-34 — 2,85, при 35 и выше --3,04. Впрочем, отметил господин Юргенс, большинства водителей подорожание не коснется: 95% граждан нарушают ПДД реже пяти раз в год. Сейчас обсуждаются детали накопительной системы. РСА предлагает брать за основу календарный год: коэффициент пересчитывается 1 января. ГИБДД предлагает поступать по-другому: при покупке очередного полиса ОСАГО система анализирует количество нарушений за истекший страховой период. Такая схема, говорят в РСА, сложнее в администрировании, но позволяет точнее определить, насколько опасно ездит водитель. Решение будет приниматься по итогам консультаций МВД с регулятором — Центробанком. Страховщики ведут переговоры с ГИБДД по этому поводу уже более 12 месяцев, решение отодвинуто на конец 2016 года, рассказали "Ъ" в РСА, поскольку существует "ряд технических проблем". Рассматриваются два варианта: проверять с помощью камер все проезжающие машины (это создаст повышенную нагрузку на серверы) или только те автомобили, которые нарушили правила: превысили скорость, выехали на выделенку (технически это проще, но значительная часть потенциальных нарушителей из-под контроля выпадает). Предложения РСА направлены в Минфин, который уже включил поправки в общий проект новой редакции закона об ОСАГО: он будет рассмотрен новым составом Госдумы осенью. Господин Юргенс уверен, что нововведения вступят в силу 1 января 2017 года. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал идею введения нового коэффициента для злостных нарушителей "здравой", при этом подчеркнул, что учитываться должны только серьезные нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и другие. "У нас самое массовое нарушение — превышение скорости на 20 км/ч,— говорит он.— Оно не несет серьезной опасности, поэтому учитываться не должно". Повышать штраф до 8 тыс. руб. за отсутствие полиса ОСАГО депутат не считает необходимым: "Сначала надо подключить систему фотовидеофиксации к контролю за ОСАГО, наказание сразу станет неотвратимым, даже 800-рублевый штраф заработает". Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников говорит, что водители покупают поддельные полисы или ездят вообще без ОСАГО, поскольку считают чрезмерно завышенными тарифы на "автогражданку". По его подсчетам, более 7 млн автовладельцев за последние два года отказались от обязательной страховки именно по этой причине. Что касается использования камер, то, по мнению господина Тюрникова, может возникнуть ряд технических проблем. Так, к примеру, автовладелец может продать автомобиль по рукописному договору купли-продажи, расторгнуть договор ОСАГО, при этом в течение десяти дней он будет получать штрафы за езду без страховки за другого человека. "Все предложения РСА сводятся к одной схеме: у клиента никаких прав толком нет, просто неси деньги в страховую,— говорит Николай Тюрников.— Если все идеи страховщиков будут реализованы, цена ОСАГО достигнет, думаю, 50 тыс. руб.". источник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах