100pizzod 281 Опубликовано: 21 февраля 2016 (изменено) В теме про свою поездку в Грузию обещался выложить отчет по поездкам по степям Волгоградской и Астраханской области, да что-то закопался в рутине по самые уши. А сейчас немного времени высвободилось, сел планировать летнюю поездку на Алтай и за одно решил освежить впечатления о поездке по степям Вообще идея родилась у меня еще в 2014 году. В силу своих увлечений интересуюсь историей Великой Отечественной войны, а потому появилась мысль проехать по местам боем на большой излучине Дона, кто не знает, там летом 1942 года были жестокие бои на подступах к Сталинграду, а сейчас довольно таки много памятников, да и просто очень красиво. Ну и так получилось, что летом 2014 подбил я на это двух своих друзей, загрузили мы весь багажник не пойми каким барахлом, которое не пойми для чего нужно и двинулись по маршруту, который был известен только одному мне и то не до конца... Выехали мы часов в 9 вечера из Тулы, докатились до Воронежа по М4, ушли на Борисоглебск, там где-то заночевали, дальше на М5 и в сторону Волгограда. В начале 2000-х с папой ездили на Волгу на вазовской пятерке, да еще и с прицепом, было тяжело - узкая дорога, дикие менты и не едущие тихоходы. По поводу ментов я особо не беспокоился - ибо не нарушаю особо, дорога меня тоже не волновала, при крейсерской скорости в 100км\ч почти любые ямы проскакиваются незаметно,а по поводу тихоходов я думал, что эра чадящих дагестанских камазиков уже закончилась, все они благополучно развалились от перегруза и тихо сгнили за воротами какого-нибудь автохозяйства. Это было не так. Менты действительно не беспокоили. А вот все остальное в избытке: дорога постоянно ремонтируется, много было реверсивного движения, и эти вонючие камазы, от которых даже рециркуляция не спасает... В общем М5 - далеко не лучшая дорога для путешествий без головной боли, если есть возможность, лучше избрать другой путь. Ну да пес с ними со всеми. Долго ли, коротко ли мы сошли с М5 на проселочную дорогу и двинули в сторону нашего первого КП. Первый контрольный пункт - паромная переправа в ст. Сиротининская. Там как по заказу пыхтел паромчик, с единственным свободным местом прямо для нас, который переправит нас с левого берега Дона на правый. Дальше из-за того, что это была моя первая вылазка на грунтовые дороги нашей великой и необъятной, которые не отмечены ни на одной карте и ни на одном навигаторе имел место косяк в виде планирования маршрута: за место построения трека движения, я забил массу контрольных точек, через которые мы должны были пройти. Поэтому за место того, чтобы за светло пройти по маршруту и оказаться опять на левом берегу Дона, в Голубинских песках и там же заночевать, мы поимели довольно таки увлекательное внеплановое автомобильное ориентирование с множеством траекторий, в результате чего, не достигнув цели, ночью остановились ночевать на правом берегу Дона. Пожевали невкусной холодной тушенки, запили ее теплым пивом и с таким вот коктейлем в животе легли спать. Степи... Бороздим просторы в поисках контрольных пунктов, поднимаем килограммы пыли, а так же уровень адреналина в крови на кочках и прохватах Иногда получается так: едешь по довольно таки не плохой накатанной дороге и почти в мгновение она становится еле различимой и ты утыкаешься в ,"вытоптанную" автомобилями, разворотную площадку, потому что впереди балка, которую пересечь можно только пешком. Мертвая рощица Ойфон улучшает Уже в ночи мы наконец-то выбрались через какие-то хуторы и станицы на свежую, асфальтированную дорогу и посетили мемориальный комплекс советским войнам-танкистам, погибшим в кровопролитных боях на большой излучине Дона летом-осенью 1942 года.. На самом деле, по маршруту было довольно таки много стел, памятников ВОВ, но из-за отсутствия времени не у каждого была возможность остановиться. Далее еще час-полтора блуждали в поисках съезда к реке, как утром выяснилось - тщетно, в результате встали там, где закончилось терпение Проехав еще пару километров на юг, обнаружили еще одну отличную смотровую площадку, тоже с памятником ВОВ. Далее пересекли мост через Дон и оказались на левом берегу реки. Заехали в Калач-на-Дону и двинулись в сторону Голубинских песков. Мост этот - режимный объект, на котором фото-видеосъемка запрещена Центр Калача-на-Дону `14 года. В этом году эту площадь облагородили, вымостили плиткой, а танк, как водится, покрасили свежей краской. Вид совсем другой, приятно. Ближе к 13-14 часам дня мы наконец-то встали прямо на берегу Дона, на окраине Голубинских песков. Вода очень теплая, берег в 2014 году был довольно таки пологим, а в 2015 уже резко обрывался. Много ракушечника, поэтому лучше в тапочках. Шашлык-башлык, разговоры за жизнь под костерок и вечно теплое пенное... На следующий день в 2 часа дня уже были вынуждены встать на обратный путь и 4 часа утра, в понедельник, уже были в Туле и готовились к первому трудовому дню Эдакий не кислый трип получился для 2-х полных выходных дней - пройдено около 2000-2300км, больше ездили чем отдыхали, но приняли решение в следующем году вернуться в Голубинские пески и отдохнуть как следует, а не пол-дня Продолжение следует Изменено 21 февраля 2016 пользователем 100pizzod 13 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
100pizzod 281 Опубликовано: 22 февраля 2016 (изменено) пардон, с фото косяк какой-то)) Изменено 22 февраля 2016 пользователем 100pizzod Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
100pizzod 281 Опубликовано: 27 февраля 2016 Продолжение про поездку 2015 года. В этом году уже решено было себя не ограничивать 2мя выходными днями, а выбраться как минимум на неделю. Ну и было решено, что просиживать неделю на одном, пусть и хорошем месте не интересно, а посему была спланирована следующая нитка маршрута: Тула - Голубинские пески - Волгоград - Баскунчак - Сарай Бату - Астрахань - бархан Большой Брат - Голубинские пески - Тула В этот раз поездка планировалась уже с кое-каким опытом езды на дальняк, а посему все ненужное барахло было оставлено в Туле (в том числе лишний член экипажа ) в результате чего мобильность и комфорт увеличился в разы. Итак, после обеда в понедельник мы выдвинулись и с утра во вторник уже были в Голубинских песках и купались в Дону. В этот оперируя большим количеством свободного времени решил прогуляться в пески, посмотреть как там обстоят дела: Фото в мягком вечернем свете: А это уже с утра, перед бурей: С утра погода нас не порадовала теплым солнцем, а скорее насупив брови указательным пальцем указывала на дверь мол "Проваливайте!", а после завтрака так вообще дала пендель под зад периодически то включая, то выключая ледяной ливень. Ну мы и поехали, поехали в Волгоград. Стоит отметить, что кредо Волгограда - постоянство. Когда с папой ездили на вазовской пятерке на Волгу дороги в Волгограде были отвратительными, спустя 15 лет дороги такие же отвратительные. Стыдно, Волгоград! Первая точка в Волгограде - музей-панорама Сталинградской битвы. Т-34-76 1941-42 года выпуска, довольно интересная модель. Ходовая часть от Т-34-76 ориентировочно 1943 года. Всегда была интересна история таких находок: где, когда, чем, при каких обстоятельствах была уничтожена машина... Далее сам музей, фотосъемка дозволяется только при покупке аккредитации за какие-то негуманные деньги, поэтому мы, видимо как и все остальные, ходили с мордой кирпичом и фотографировали из под полы Очень интересная экспозиция, хотел заснять на видео, но из-за технических особенностей фотоаппарата не вышло(( Легендарная "пила Гитлера": Реплика фонтана "Бармалей" на фоне мельницы Гергардта. Следующая точка - "Родина-Мать зовет!". Был там еще с папой, заехали освежить впечатления. А вообще Волгоград как город не очень понравился и запомнился приблизительно вот таким: С превеликим удовольствием проскочили город-зеро Волжский и выехали в степь. Попали прямо на фантастический апокалиптичный закат. По случаю оного был расчехлен кофе и печенки: Уже в ночи, под дождем добрались по дороге, на которой "возможны карстовые провалы", до Нижнего Баскунчака. Подъезд к озеру Баскунчак в ночи мы так и не нашли, а потому решили посетить еще одну местную достопримечательность - гора Богдо, но уже утром, а пока решили удалиться подальше от поселка в степь и заночевать там. Территория считается заповедником, вход платный, 170 рублей с человека Дикое количество ограничений - на гору не лезь, с маршрута не сходи, на машине дальше точки остановки не едь... Вид на оз.Баскунчак с "Маршрута №2" вдоль горы Богдо. Пройдя по маршруту, мы поехали опять искать съезд к озеру. Местные "комерсы" видимо положили рельсу поперек прямой дороги на озеро, можно было по чьему-то газону в наглую проехаться, но побоявшись кровной мести делать этого не стали. На центральной дороге стоят пацанчики от 9-ти до 14-ти лет и предлагают показать дорогу до озера за 300 набибулинок (триста, Карл!!!!!!), сейчас уже наверное 400 или 500... Кризис... Если кто-то поедет на Баскунчак, не ведитесь, спросите у приезжих, как попасть на озеро, они вам подскажут, ибо все едут на озеро, бо больше там делать нечего Собственно мы так и сделали. Стоит отметить, что озеро Баскунчак представлялось мне как обычное озеро в любом регионе, подъезжай к воде, облачайся в купальные труселя и ныряй, но дело обстоит несколько не так. Озеро находится на территории какого-то гос. предприятия, которое добывает Соль, можно арендовать человеко-место в гнилом уазике, на "мотоскамейке", а можно 15 минут топать до озера под палящим солнцем. Оставить машину, без вреда для оной, лучше на совсем "ненавязчивом" парковочном сервисе и за 100-150 рублей с машины в день предоставит вам услуги парковки и посещение душа (или душ за доп. плату, не помню). Попали на озеро мы пешком. Если у вас какие-то царапки, ранки, экземки и вы погружаетесь с ними в воду - готовьтесь к первому кругу ада Так же очень рекомендую взять какую-нибудь непромокаемую подстилку(коврик) на который прийдя на озеро положите свои вещи, ибо любая тряпка мгновенно пропитается соленой водой. Повезло, что ума хватило завернуть фотоаппарат в полиэтиленовый пакет , все остальное было засолено до дома. При погружении в воду испытываешь смешанные чувства: боль с одной стороны и изумление и восторг с другой - утонуть невозможно! Второй круг ада наступает, когда ты весь в соли идешь под палящим солнцем по направлению к машине и живительному душу. Вот тут местные комерсы явно просчитались, за душ надо было ломить либо отдельную плату, либо в 3 раза выше - все равно пользовались бы После принятия душа ты понимаешь, что жизнь-то хороша! Изначально планировалось провести тут день-полтора, но, как выяснилось, достаточно и 1 часа . Оз. Баскунчак на фоне горы Богдо. Ну а мы двинулись дальше, в сторону киношного городка Сарай-Бату. Дорога, на которой "возможны карстовые провалы": Собственно сам Сарай-Бату. Как мне показалось ничего интересного, но как маршрутная точка для отдыха вполне себе подходит. Где-то неподалеку от Астрахани: Далее вечер побродили по Астрахани, которая в общем и целом оставила очень положительные впечатления: интересный кремль, обустроенные площади, много сквериков, красивая набережная со старыми домами выкрашенными в кислотные цвета , ну и сам по себе город показался домашним и уютным. Далее, как мы любим, в ночь выдвинулись в сторону бархана Большой Брат. И чтобы не нарушать традиции после отворота на грунтовку свернули еще один раз и поколесили куда-то в степь, где и встали лагерем на ночь. Степные пастбища: Наконец-то добрались до бархана. Перед поездкой довольно таки долго искал информацию о этой точке, по интернету ее совсем мало: кто-то туда на подготовленных джипах ездит, кто-то на неподготовленных икс-трейлах и застревает... Но желание попасть на бархан было столь велико, что был готов оставить автомобиль в степи и идти пешком до цели, однако делать этого не пришлось. Иск-трейл, впрочем как и всегда, показал себя молодцом: на спущеной резине греб как надо, единственное что омрачало езду по пескам - маленький клиренс - присутствовали высокие колеи, пробитые настоящими джипами. Наконец-то достигли цели: Небо в этот день было с "симпсоновскими" облаками, что вкупе со степными цветами давало просто "сумасшедшие" виды: А дальше была дорога домой. Тема ЛЭП никак не дает покоя. Где-то на перемычке между М4 и М5: Голубинские пески встречали нас непогодой, поэтому решили валяться не под холодным дождем на Дону, а дома в теплой ванной. И мы поколесили "до дому до хаты". Где-то по дороге домой, апокалиптичное небо: 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiverTen 64 Опубликовано: 27 февраля 2016 Вдохновляет! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
100pizzod 281 Опубликовано: 1 марта 2016 да, есть такое дело) сам читаю и хочется куда-нибудь поехать. в Грузию в этом году поедите?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiverTen 64 Опубликовано: 1 марта 2016 да, есть такое дело) сам читаю и хочется куда-нибудь поехать. в Грузию в этом году поедите?) Очень в этом сомневаюсь, если честно. Пока желания намного больше чем возможностей( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
100pizzod 281 Опубликовано: 1 марта 2016 ну главное, что они есть, а мысль материальна Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах