Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

FOX

ФАР результаты мониторинга АЗС двух Столиц.

Рекомендованные сообщения

ФАР провела мониторинговые исследования (далее рейды) качества автомобильного бензина на АЗС. Надзорные органы считают, что на рынке розничных продаж товарного бензина ненадлежащего качества топливо не более, чем 2 – 3%. На самом же деле, почти в десять раз больше.

 

Напомним, цель череды наших рейдов — выяснить, как часто и кто конкретно продает автомобилистам горючее с «ядами», которые сверх всякой меры отравляют окружающую среду, а вместе с тем, выводят из строя двигатели и другие системы машин.
 
Что мы хотели, а вернее, не хотели бы обнаружить?.. После возгонки на нефтеперерабатывающих заводах нефти-сырца образуется топливо с невысоким октановым числом. Чтобы довести его до уровня, необходимого для популярных марок АИ-92 и АИ-95, в него добавляют присадки. Их состав определен Техническим регламентом, и никакие другие присадки недопустимы. Но в том и дело, что автомобилисты продолжают слать SOS: после заправки машины теряют тягу, затем моторы «умирают», выходят из строя катализаторы выхлопных систем. Как правило, причина этого весьма распространенного явление — включение в состав горючего присадок с запрещенными элементами, как правило — металлосодержащими.
 
Самые точные сведения о компонентах топлива и их количествах, дает, естественно, анализ в специализированных лабораториях. Стоимость такого обследования — многие тысячи рублей. Но это забота экспертов, а автомобилистам достаточно знать в принципе — есть или нет опасные включения в бензине на той заправке, к которой подъехал. А это обнаруживается просто, быстро и недорого с помощью сертифицированного в России теста. Разработанного учеными Института нефти и газа им. Губкина, он дает реакцию на запрещенные присадки, недопустимые в автомобильном бензине..
 
Те, кто следят за опубликованными отчетами ФАР о проведенных рейдах, знают, что мы побывали на  заправках Санкт-Петербурга; затем на АЗС, расположенных по обе стороны трассы М10 по дороге из Санкт-Петербурга в Москву; проверили все до одной бензоколонки вдоль Московской кольцевой автодороги; выборочно — автозаправки в различных районах Москвы.
 
Ревизию бензинов провели на 256 АЗС, где взяли 422 контрольные пробы. Признаки несоответствия техническому регламенту обнаружены в 119 тестах. Таким образом, подтвердился вывод, сделанный еще в одном из первых рейдов: бензины-разрушители отпускают на каждой четвертой автозаправке.
 
На основании анализа всех проверок сделали и другие выводы:
 
— бензин, доставляемый на  АЗС с крупных нефтеперерабатывающих заводов, реже несет признаки содержания компонентов, запрещенных Техрегламентом;
 
— запрещенные присадки обнаруживаются в топливе обеих самых популярных марок — АИ 92 и АИ 95 (бензин других марок, а также дизтопливо в проведенных рейдах не тестировались);
 
— на заправках крупных сетевых компаний с известными брендами вероятность отпуска  »некачественных»  продуктов  меньшая, чем на независимых АЗС с малоизвестными названиями;
 
— низкий уровень качества топлива на некоторых,  независимых АЗС объясняют тем, что не имеют финансовой возможности оплачивать лабораторные проверки поставляемого горючего и вынуждены «вслепую» принимать то, что сюда доставляют, полагаясь на паспорта качества завезенных товаров; закупают же топливо эти АЗС не у авторитетных НПЗ, а у нефтебаз с мини-НПЗ, которые сами паспортизируют свои продукты;
 
— после обнаружения в топливе опасных присадок сотрудники АЗС предъявляли давно просроченные  паспорта качества (продавцы обязаны предоставлять их по первому требованию), в которых указывалось, что топливо произведено на одном из авторитетном заводов, на самом же деле доводка бензина до регламентных кондиций проводилась на нефтебазе;
 
— на двух расположенных неподалеку АЗС, принадлежащих общей автозаправочной сети, качество бензина одной и той же марки может различаться; это объясняется тем, что топливо на эти автозаправки может быть из разных по времени завозов.
 
По результатам проведенных рейдов Федерация автовладельцев России уведомляет органы государственной власти,  руководителей сетевых и «независимых» АЗС, надзорные органы о выявленных признаках не соответствия качества, с предложением оперативно их устранить. Все результаты тестов, а также видео материалы хранятся, ФАР готова их предоставить всем заинтересованным организациям.
 

Таблица с результатами в статье по ссылке 

 

http://www.autofed.ru/?p=9614

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...