Dr_AVI 592 Опубликовано: 25 июля 2013 07.06.2012 четверг, день восьмой. Дожидаться начала завтрака в отеле не стали. Перегон нам предстоял немаленький, а плюшки можно и на ходу покушать. Дорожное движение в Испании организовано с умом. Пробки на въезде-выезде вроде Ленинградки или Новорязанки в Москве нам не встретились. Не устану повторять, что езда даже по бесплатным дорогам комфортна. Поставил на круиз-контроле 97км/ч и кати себе, любуясь пейзажами. Они в июне к западу от Сарагосы становятся более живенькими, растения на полях южное солнце еще не выжгло. Автомобильного движения почти не заметно. Зато много велосипедистов. В городках ограничение скорости 50км/ч. Хорошим тоном считается иметь в них аистиное гнездо, а лучше три. Там, где в России дорогу пустили бы по низине, испанцы обязательно строят виадук, часто внушительных размеров. Рек мало. Часто о их наличии можно догадаться только по переброшенному мосту. Заправки на трассе довольно редки. Иногда между ними 50-70км. На них стоят игровые автоматы и продают крепкие спиртные напитки. Есть конечно и всякие плюшки/бутерброды. В принципе, при необходимости, всегда можно съехать с трассы и заправиться в близлежащем городке. Иногда цены на бензин там ниже (но не всегда). После города Logronio вдоль дороги стали появляться таблички с изображением ракушки. Это мы выехали на знаменитую (в некоторых кругах) паломническую трассу El Camino de Santiago, которая ведет к собору в г. Сантьяго-де- Компостела. Как я уже писал выше, после обнаружения в 813г. в местечке Iria Flavia (рядом с г. Ла Коруна) тела с отрубленной головой, христиане посчитали, что нашли останки апостола Иакова (в испанской традиции Santiago, ? – 44г.) и перенесли его в г. Сантьяго-де- Компостела. В 896—899гг. по распоряжению короля Альфонсо III (Alfonso III el Magno, 848— 910гг.), под юрисдикцией которого находился город, был построен храм для хранения мощей. Время было неспокойное, Европу терзали викинги, с юга напирали мусульмане. Более или менее политическая ситуация «устаканилась» к концу Xв. Появилась возможность подумать и о Душе. Паломники потянулись на поклонение к мощам ап. Иакова с целью прощения грехов и наставления на путь истинный. Паломничество приветствовалось властями, т.к. при необходимости верующих можно было «поставить под ружье» для отпора иноверцам. В Средние века этот паломнический маршрут стал очень популярным и проходил по территории всех основных католических стран Европы. Эпидемия чумы в XIVв. резко снизила поток паломников, а принятие в XVIв. значительным количеством населения Протестантства и Великая Французская революция почти полностью его прекратили. В XXв. количество паломников проходивших путь Сантьяго не превышал нескольких сотен в год. В 1965г. испанский писатель и священник Don Elías Valiña Sampedro (02.02.1929 - 11.12.1989гг. ) опубликовал свою диссертацию на тему «Путь Сантьяго. Историко-юридические аспекты», в которой подвел идейную основу и сформулировал советы современным паломникам. В следующем году в селе O Cebreiro им была открыта первая гостиница для пилигримов. В 1980г. для их удобства маршрут был промаркирован желтыми табличками. В 1986г. по этому маршруту прошел, тогда еще малоизвестный бразильский актер и режиссер, а также начинающий писатель Пауло Коэльо (Paulo Coelho, род. 24.08.1947г.). Его книга с философским осмыслением путешествия под названием «O Diário de um Mago» вышла на английском языке в 1987г. (в русском переводе «Дневник мага» или «Путешествие»). В 1993 - ЮНЕСКО включила Camino Francés в объект Всемирного наследия и количество паломников, прошедших этим маршрутом, достигло почти 100тыс в год. Популяризации маршрута способствовало и кино. Испанский режиссер Луис Бунюэль (Luis Buñuel Portolés, 22.02.1900 — 29.07.1983гг.) снял в 1969г. фильм «La voie lactée» («Млечный путь») о паломничестве двух мужчин по пути Сантьяго и происходящими с ними странностями. Более известен фильм американского режиссера Emilio Estevez (род. 12.09.1962г.) «The Way» 2010г. Замысел фильма созрел у режиссера после того, как в 2003г. во время путешествия на машине по Пути Святого Иакова его сын Taylor встретил свою будущую супругу. Кстати путешествовал он тогда со своим дедушкой, известным актером Martin Sheen ( род. 03.08.1940г.). Строго говоря, маршрутов паломничества существует несколько. Наиболее известные: Caminho Francês от французского г. Via Podiensis (800км). Caminho do Norte от испанского г. Сан-Себастьяна (750км) Caminho Português от португальского г. Лиссабон (250км) Самым популярным считается маршрут от испанского г. Памплона, протяженностью около 650км. Для того, чтобы паломничество было засчитано, необходимо получить своеобразный «бегунок» - паспорт паломника. В былые времена это была рекомендательное письмо, дававшее право называться паломником, надеяться на гостеприимство и охрану. Сейчас это является свидетельством, что путешественник передвигается с «христианским смыслом». Паспорт выдается различными организациями, легитимность которых признает «Peregrino do Arcebispado de Santiago de Compostela» (Управление архиепископа Сантьяго-де-Компостела). В обмен на обязательство два раза в день ставить в нем отметки о прохождении маршрута, паломникам обеспечивается расселение в специальных жилых помещениях за символическую плату. Эти общежития называются на испанском «albergues» («приют»). C дороги указатели заметны не очень хорошо, но паломники их находят безошибочно. Выглядят приблизительно так : По отзывам внутри вполне прилично. Бывают даже общаги с бассейнами. Оптимальным считается прохождение 20 - 30км в день. Нетрудно посчитать, что на преодоление всего маршрута отводится около месяца. Чтобы не отпугнуть потенциальных пилигримов, требования к полноте прохождения маршрута ослаблены. Для получения сертификата о выполнении паломничества надо пройти около 100миль пешком (приблизительно 160км) или проехать 200миль на велосипеде (320км) и предъявить паспорт с отметками в соборе г. Сантьяго-де-Компостел. Кстати, по нормативам всадники почему-то приравниваются к пешеходам, а не к велосипедистам, как было бы логичнее. Сейчас этот паломнический маршрут считается для христиан одним из самых важных наряду с посещением Рима и Иерусалима. Наблюдая за бредущими вдоль дороги пилигримами, мы расслабились и внезапно обнаружили многочисленный полицейский блокпост. Остановив машину на обочине, я взял все документы и пошел разбираться. Ближайший полицейский посмотрел сквозь меня и что-то буркнул по испански. Я проявил настойчивость, размахивая паспортами, правами, документами на машину и гринкартой. Из крайнего автобуса вышла симпатичная полицмесса и усталым голосом сообщила: Ahead of damage. The Drivers cars recommend to go to bypass. (Впереди авария. Водителям легковых автомобилей рекомендуется двигаться в объезд) Ну, «байпас» мы знаем! В объезд нам не привыкать! Я указал документами на боковую дорожку. Полицмесса кивнула и устала поплелась обратно в микроавтобус. Мое искреннее «Thank you very much», услышали только равнодушные полицейские - мужчины. Проехав километров пять по боковой дороге, увидели пробку в обратном направлении. Кто и где разбился, осталось для нас загадкой. Вскоре появился указатель на пункт нашей промежуточной остановки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dr_AVI 592 Опубликовано: 5 августа 2013 Городок Lugo знаменит в первую очередь стеной римского периода. По поводу даты основания Луго историки спорят до сих пор. Вероятнее всего поселение был основан кельтами и, предположительно, было названо в честь кельтского бога Lugh, верховного божества в кельтской мифологии. В 25г. до н.э. римский консул Gaius Antistius Vetus (50г. до н.э. – 1г. н.э.) построили рядом с этим поселением с укрепленный лагерь, который нарекли Lucus Augusti (священный лес Августа). В IIIв. Луго стал столицей римской провинции Lucensis Conventus, одной из трех административных единиц на севере Испании. В 260 - 325гг. город был окружен стеной по проекту римского военного инженера Vitrubio. Эта стена (длина 4117м, высота 10 – 15м) является единственным в мире римским укреплением, которое сохранило свой полный периметр до настоящего времени. Если въехать в старый город через ворота Porta da Bispo Odoario ou do Hospital, то, повернув направо, можно попасть на большую парковку (GPS 43.011123,-7.561464). В дневное время она бесплатна, а за ночь полагается платить парковщику. Еще одной достопримечательностью Луго является собор Catedral de Santa María (GPS 43.009123,-7.558712), к которому от парковки ведет улочка, посыпанная мелкой щебенкой. Первая церковь в городе, построенная в 755г., к началу XIIв. пришла в ветхое состояние и местный епископ Pedro III пролоббировал решение городского совета о возведении нового храма. Строительство собора в романском стиле началось в 1129г. под руководством мастера Raimundo de Monforte. Строили тогда не быстро, культовое сооружение было введено в эксплуатацию только в 1273г. Первоначально у храма была только одна колокольня (слева от входа), она была построена в 1580г. по проекту архитектора Gaspar de Arce. О тогдашнем облике храма можно судить только по некоторым элементам боковых проходов. Во время Лиссабонского землетрясения 1755г. собор сильно пострадал. Капитальная реконструкция была начата в 1769г. по проекту архитектора Julián Sánchez Bort (1725 – 1781гг.). В конце XIXв. была возведена вторая колокольня (правая) по проекту местного архитектора Nemesio Cuevillas Cobreros, а на крыше собора установлены скульптуры работы Santiago Quatrigas Baamonde. Внутри собора хранится резной алтарь работы художника Cornielles de Holanda (1495-1547гг.), выполненный в 1531-1534гг. После Лиссабонского землетрясения он был разделен на две части, которые сейчас расположены в противоположных частях собора. В музее собора хранится большое количество церковных предметов, но, к сожалению, во время нашего посещения он был закрыт. Рядом с собором в XVIIIв. было возведено красивое здание с резными наличниками (слева) – это Дворец епископа. За собором находится площадь Plaza Maior, с красивым зданием мэрии XIXв., украшенным башенкой. Вокруг площади сгруппированы заведения местного общепита. До Ла-Коруна оставалось еще 110км, поэтому поужинать решили в заведении с громким названием «Cafe del Centro» (GPS 43.009972,-7.556807) Народа по случаю раннего для Испании времени 17ч было немного. Дыня с мясом, на мой взгляд, сочетается не очень. Мясо и омлет были отличные. «Русский» салат (так во всем мире называют аналог нашего «московского» или «оливье») тоже не плохие. Официантами работают преимущественно приезжие, поэтому обслуживание без особого политеса. Не хочет какя-нибудь негритоска заработать чаевые - на здоровье, нам экономия. В общем, вкусно покушали без спиртного на ?42,3. Рядом с собором есть сувенирный магазинчик. В нем кроме магнитиков и кукол выставлены чень популярные в Испании подарочные автомобильные таблички. Обратно к стоянке решили дойти по стене. Благо она полностью пешеходная, надо только помнить, что спуститься можно не по всем обозначенным на карте лестницам. Ширина стен составляет 4,20 - 7 м. Выполнена она из гранитных блоков. Первоначальное количество башен точно неизвестно, по разным оценкам их было до 86. До настоящего времени сохранились 39. Перед стенами, на расстоянии 5м, был расположен ров шириной до 20м и глубиной около 4м. В средние века он был засыпан. Исследования показывают, что он не был непрерывным и состоял из нескольких сегментов. В римский период между стенами и внутренней городской застройкой существовал промежуток (Intervallum), который в средние века был застроен. В 1971г. был принят декрет о государственных полезности сноса зданий, которые примыкали к стене. К настоящему времени произведится снос 130 зданий и 1429 сараев, которые препятствуют видам на памятник. Одновременно проводятся археологические исследования, правда не очень активно. За пределами стен город начал разрастаться только в XVIв. Но основная масса строений датируется более поздним периодом. Хорошая сохранность стены объясняется неспокойной политической ситуацией и многочисленными войнами на территории Испании в XVIII – XIXвв. В то время, как в России основная масса старинных укреплений была разобрана (вспомним цитадели Твери, Ярославля или Костромы), стены Луго не только ремонтировались, но и совершенствовались. В 1837 был возведен редут Cristina для размещения артиллерии. К концу XIXв. для развития транспортного сообщения в Луго потребовалось расширение городских магистралей. С 1853г. начали создаваться новые проходы в стенах. Терпение общественности лопнуло в 1921г., когда мэр города Ángel López Pérez приказал взорвать участок стены для обеспечения проезда к строящейся больнице Hospital de Santa María. Пять горожан подали в суд и выиграли процесс. 16.04.1921г. стены были объявлены государственным памятником, а проделанные взрывом проем в стене стал в 1928г. десятыми, самыми широкими воротами в старый горд Porta do Bispo Odoario (ширина 12м). Сам же Луго с населением почти 100тыс. чел. развивающийся провинциальный городок, в котором приятно остановится. До Ла-Коруны от него около часа езды. По дороге нам все время встречались трейлеры с громадными лопастями ветрогенераторов. Кризис заставил испанские власти экономить на энергоносителях. Въезд в Ла-Коруну со стороны бесплатного шоссе AC-14 извилист. Вечером там часты пробки. Зато магистрали Autostrado do Atlantico, идущей через город, может позавидовать любая российская федеральная трасса. В узких улочках центра конечно приходится потолкаться, но откровенного хамства и жлобства нами замечено не было. Нагло не прут, пропускают выезжающих от обочины, поворотники включают вовремя, не тупят, в общем культура вождения присутствует. Нами был забронирован номер в гостинице «Hotel Cristal 2» (http://www.booking.com/hotel/es/cristal-2.en-gb.html?sid=8479ec493f068f30047a29fb146b6ae8;dcid=1;label=postbooking_directions) на набережной. Перед отелем есть городская бесплатная парковка, но мы при бронировании заказали место в подземной стоянке. Там у отеля есть несколько мест. Номера сами по себе удобные. Огромный недостаток в жаркую погоду – отсутствие кондиционера. Особенно критично это для номеров, выходящих на набережную, т.к. при открытых окнах даже ночью напрягает наличие автомобильного движения. А в остальном все здорово. За день было пройдено 795км на авто и 2,78км пешком. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах