Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

FOX

Потребители завалят мэрию испорченной обувью

Рекомендованные сообщения

Общественное движение Потребители.ру (http://potrebiteli.ru) совместно с Обществом защиты прав потребителей (ОЗПП) проводят акцию «Реагенты – убийцы обуви!», направленную на борьбу с массовым и неоправданным применением противогололедных реагентов низкого качества, которые портят имущество жителей столицы каждую зиму.

Первый шаг в борьбе за свои права - почтовый флешмоб, суть которого в том, чтобы отправить мэру Москвы Сергею Собянину (по адресу ул.Тверская, 13) посылкой свою безвозвратно испорченную реагентами обувь. Если мэр еще не видел последствий от реагентов, используемых в Москве, мы должны ему это показать. Акция стартует с сегодняшнего дня - 21 февраля 2011 года.

В 2011 году резко увеличилось количество жалоб граждан на противогололедные реагенты, которые портят обувь, кузовные детали машин, наносят вред здоровью домашних животных и окружающей среде. За период зимы 2010 – 2011 гг. Обществом защиты прав потребителей зафиксировано более сотни подобных жалоб, тогда как в 2007-2009 годах поступало не более 10 жалоб за сезон. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что коммунальные службы Москвы вернулись к практике массового использования реагентов.

10 февраля 2011 года ОЗПП направило запрос в Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы с просьбой разъяснить, какие именно реагенты применяются на улицах города, и на основании каких нормативных актов (результатов конкурсов) производится закупка данных реагентов. Также была направлена просьба выслать копию заключения государственной экологической экспертизы, которую по сообщению Информационного центра Правительства г. Москвы, прошли эти реагенты. До сих пор ответа о качестве противогололедных реагентов не получено. Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы предпочитает скрывать информацию от населения, обещая ответить, в лучшем случае 15 марта текущего года, то есть по окончании сезона.

Общественное движение Потребители.ру провело социальный опрос, результаты которого показали, что каждый третий москвич жалуется, что обувь была испорчена под воздействием реагентов. Если исходить из того, что в столице на данный момент официально проживает более 10 млн. человек и средняя стоимость зимний обуви составляет примерно 4 000 рублей, а за сезон приходится приобретать две пары зимней обуви, то получается:

10 млн. чел. / 3 (каждый третий москвич) * 2 (пары обуви) * 4 000 руб. (средняя стоимость 1 пары сапог) = порядка 27 млрд. рублей составляет ущерб жителей столицы от используемых в Москве реагентов.

По словам главы Департамента ЖКХ и благоустройства столицы Андрея Цыбина, в этом году на закупку реагентов было потрачено 900 млн. рублей.

Таким образом, становится понятно, что власти Москвы, желая сэкономить на дворниках и облегчить себе работу использованием реагентов, совершенно не считаются с огромным экономическим ущербом, наносимым жителям столицы.

Самое интересное то, что у москвичей практически нет шансов получить компенсацию за загубленные вещи, даже если на руках есть результаты независимой экспертизы. Ведь официально, по заверениям московских чиновников, реагенты используются только на проезжей части, и на тротуарах их быть не может.

Руководство столичного департамента ЖКХ и благоустройства уверяет, что прямо сейчас в городе идёт поиск всё более экологичных препаратов, а существующие никоим образом не портят обувь и одежду. И что московские власти давно отказались от технической соли (хлористого кальция), которая плавила снег, «съедала» корни деревьев и зимнюю обувь. Согласно заключениям экспертизы НИИ кожевенно-обувной промышленности, это самый «ядовитый» для обуви реагент.

Наша цель - призвать правительство Москвы изменить практику использования реагентов. Они должны применяться только на проезжей части для предотвращения массовых ДТП и лишь при аномальных погодных условиях. На тротуарах могут справиться дворники или снегоуборочная техника.

Кроме того, мы считаем необходимым проводить закупку действительно эффективных и безопасных реагентов, а не самых дешевых, например, реагентов на основе хлористого кальция, который наименее безопасен для обуви, автомобилей и экологии. Тем более что в зарубежных странах со схожими климатическими условиями, реагенты в массовом количестве не используются.

http://ozpp.ru/news/news_1520.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...