Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

FOX

Верховный суд разрешил не вручать водителям “письма счастья”

Рекомендованные сообщения

Массовыми арестами может завершиться отпускной сезон для отечественных водителей: самый гуманный Верховный суд, утвердив Обзор судебной практики и российского законодательства за I квартал 2010 года, позволил всякому полпреду Фемиды бросать за решетку ни о чем не подозревающих и даже не совершивших никакого правонарушения граждан…

О бедном Петровиче замолвили слово…

До вмешательства Верховного суда в типичную для сотен тысяч автомобилистов ситуацию она выглядела примерно так: младший брат Иван Петрович, будучи собственником автомобиля, передавал его старшему брательнику Петру Петровичу по доверенности в простой письменной форме и до поры до времени о сделке забывал.

Напоминал о металлическом имуществе лишь почтальон, который периодически приносил младшему брату как собственнику автомобиля “письма счастья” с требованием заплатить штраф за прегрешения старшего брата, которые зафиксировали в автоматическом режиме развешанные на дорогах видеокамеры.

У Ивана Петровича со дня получения письмеца образовывались 10 дней, в течение которых он имел право пожаловаться в ГАИ: мол, не виноватый я — это все братан Петька… С него, мол, и спрос. А ежели никому не жаловался, то постановление о штрафе вступало в силу прямо на одиннадцатый день, с которого у Ивана Петровича образовывались аккурат 30 дней на уплату штрафа.

Иван Петрович как человек, окончивший целых восемь классов юридического колледжа, доподлинно знал: не оплатишь штраф вовремя — вредная судья может запросто пристроить за решетку аж на 15 суток. А пристав-исполнитель — поставить подножку при выезде Петровича за рубеж...

И потому, во избежание лишения свободы и права передвижения туда, где эта свобода имеется, Иван Петрович бежал в сберкассу и платил.

А вот теперь, после вмешательства в вышеописанную историю Верховного суда, у Ивана Петровича жизнь будет складываться совсем по-другому.

Причем наверняка — тюремная…

“Письмецо в конверте — погоди, не рви…”

“Ох, уж эти иваны петровичи, — разоблачая хитроумных, покачал головой Верховный суд, — не хотят, понимаешь, получать “письма счастья”. И удумал, как прищучить всякого петровича: мол, действительно, согласно статьям 30.3 и 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление о штрафе (ежели оно не обжаловано) вступает в законную силу через 10 дней после его получения адресатом. Именно после получения! Причем под расписку, чтобы всем понятно было, с какого дня у Петровича начинается срок обжалования, а с какого он уже обязан заплатить.

Однако, рассудил Верховный, дабы Петрович гарантированно сделался обязанным государственной казне, вовсе не надо ждать, пока он постановление о штрафе получит.

И в своем Обзоре судебной практики прямо так и написал: при направлении должностным лицом копии постановления о привлечении к административной ответственности (и подтверждения информации о вручении постановления Петровичу) необходимо руководствоваться… нет, конечно же, не кодексом (пустое…), а… правилами оказания услуг почтовой связи. В соответствии с правилами, если почтальон не сумел вручить Петровичу письмецо и вернул его назад, в ГИБДД, будет считаться, что сотрудник ГИБДД на пару с почтальоном приняли все необходимые меры для вручения. А коли они такие молодцы, то днем вступления постановления в законную силу и автоматическим наступлением у Петровича обязанности штраф оплатить будет считаться день возвращения копии постановления о штрафе к его авторам — в орган ГИБДД.

И не так уж и важно, что ни один из многомиллионной армии петровичей о “приговоре” ни сном ни духом…

“А я в кино искала вас…”

Невразумительная может случиться картина: Иван Петрович, не подозревая, что на 25-м километре Ярославского шоссе его брательник Петр Петрович двигался со скоростью чуть больше дозволенной и попал под объектив видеокамеры, не ляжет в подъезде под почтовый ящик, чтобы не прозевать появления в нем подметного письма, а заляжет он по причине жаркой погоды где-нибудь на пляже под городом Сочи — отпуск, как-никак… А тем временем почтальонша, которой с отпуском не повезло, забросит в почтовый ящичек уведомление: мол, приходите, Иван Петрович, к нам и забирайте письмецо.

Отдохнувший Иван Петрович, возвратившись в дом родной, не будучи экспертом-криминалистом, вряд ли обнаружит в почтовом ящике следы уведомления. И на почту, ясное дело, не побежит.

И за его потемневшей от загара спиной начнут ворочаться такие же темные дела: гаишный старшина, получивший постановление взад, возьмется отсчитывать 30 дней, отведенных Петровичу на оплату штрафа, и на тридцать первый передаст постановление о штрафе приставам-исполнителям для принудительного взыскания долга. При этом твердой рукой старшина внесет Петровича в базу как злостного должника и практически негодяя. А другой старшина, где-нибудь на посту ДПС, вскоре разоблачит Петровича как неплательщика и доставит в обезьянник местного ОВД, чтобы поутру отправить в суд, где мировой судья в торжественной обстановке наградит Петровича дополнительным отпуском — на 15 календарных дней…

Впрочем, для подобного развития событий вовсе не обязательно нарушать должен один Петрович, а отвечать за него — другой, ведь не всякому собственнику автомобиля, нарушившему ПДД под оком видеокамеры, доподлинно известно, что его тоже “сосчитали”. Стало быть, он тоже не будет знать, что уже превратился в жертву милицейско-судебного заговора.

Иными словами, благодаря Верховному суду печальная участь может постигнуть даже тех, кто руль никому не передавал, а самолично прокатился с ветерком.

Печкины лавочки

Целесообразность такого маневра, придуманного Верховным судом, понятна: нет пощады уклонистам! Всякий петрович, сознательно бегающий от постановления, должен знать: за ним постановление до новых веников бегать не будет. Да, собственно, так им и надо.

Но причем тут иные, сознательные граждане, которым довелось загреметь с инфарктом в больницу или отчалить в кругосветное путешествие и которым временно не доведется проживать по адресу, указанному в постановлении о штрафе! И в чем виноваты те, чьи домашние адреса на почтовых отправлениях воспроизведены не полно или с ошибкой! Ведь отправленные им на деревню дедушке копии “приговоров” почта вернет в ГИБДД с тем же вердиктом: не проживает…

А ни в чем.

Не особенно озираясь на последних, Верховный суд и этих лишил права знать о том, что они задолжали государству несколько сот рублей, обрек на 15 суток административного ареста за неуплату и получение от пограничника пинка под зад при попытке выехать с семьей на Украину к тетке. А заодно фактически ограничил и право водителей на обжалование гаишного вердикта, ибо жалоба на постановление, согласно статье 30.3 КоАП РФ, “может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления”.

А кто ж ее получал? И каково обжаловать уже вступившее в силу постановление!

Понятно, что мировые судьи, трепетно берущие под козырек всякому наставлению свыше, будут руководствоваться не кодексом, а почтовой инструкцией, не законом, а целесообразностью.

А чем же руководствоваться обыкновенному водиле?

Похоже, что единственно верной мыслью: самому устроиться на работу почтальоном Печкиным…

http://www.mk.ru/auto/article/2010/08/04/5...pochtovyiy.html

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Если автор этой статьи действительно Травин, то он не очень хороший юрист...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...