Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Lionet

наноэлектричество для авто

Рекомендованные сообщения

Как получить электрический ток из выхлопов автомобиля, придумали в учебно-инженерном центре нанотехнологий при институте имени Баумана.

Усовершенствованный термогенератор - специальная насадка на выхлопную трубу - поможет снизить концентрацию СО2 в выхлопных газах и сократит расход топлива.

"Во время движения автомобиля кондиционер, например, забирает около 20 процентов мощности двигателя. Наш прибор будет вырабатывать ток и для кондиционера, и для другой электроники в машине. В результате, потребляемая мощность двигателя снизится. За счет этого мы уменьшим выделение СО2, снизим температуру выбросов", - сказал директор центра Валерий Башков.

Электрический ток в термогенераторе будет вырабатываться за счет разницы температур. По словам ученых, чтобы началось движение электронов, достаточно разницы в 30 градусов, которая возникает между нагревателем: выхлопной трубой и охлаждающим элементом (дополнительный радиатор, либо подведенный шланг от общей охлаждающей системы). Сейчас ученые ищут решение, которое в меньшей степени повлияет на общую конструкцию автомобиля. Вырабатываемый электрический ток по проводам будет поступать в аккумулятор и другую бортовую электронику.

"По нашим оценкам, выходная мощность термогенератора может достичь 750 Ватт. Это сравнимо с мощностью генераторов, которые сейчас используются в автомобиле", - сказал младший научный сотрудник центра Алексей Осипков.

В отличие от термогенераторов предыдущего поколения, электрическая мощность нового модуля выше на 30 процентов. В будущем, говорят ученые, если им удастся повысить КПД насадки на выхлопную трубу, автомобилистам во время движения можно будет полностью отказаться от использования генератора. По словам директора центра, стоимость прибора при серийном производстве будет максимум 300 рублей.

Проект по усовершенствованию термогенераторных модулей финансировался Федеральным агентством по науке РФ. По словам разработчиков, налаживание серийного производства насадок для автомобильных выхлопных труб займет около двух лет. Выпуск наноструктурированных элементов Пельтье будет организован в Зеленограде корпорацией РОСНАНО. На реализацию проекта планирует затратить пять миллиардов рублей.

В основе действия термоэлектрического модуля - элемента Пельтье - лежит эффект возникновения разности температур при движении электрического тока в полупроводниках, открытый французским часовщиком Жаном Пельтье в 1834 году. Сейчас термогенераторы применяются в качестве охлаждающих устройств в радиоэлектронике, медицинском и научном оборудовании, переносных холодильниках для автомобилей и термоэлектрических кондиционерах.

Посмотреть видео можно по адресу постоянного размещения статьи.

взято с http://rian.ru/video/20091222/200714327.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

... термоэлектрического модуля - элемента Пельтье ...

Новое - это хорошо забытое старое. Еще янкесы в своих палатках во времена "Бури в пустыне" в Ираке освещались за счет термоэлектрических модулей, опоясывающих трубу буржуйки... Всё бы классно было, если бы не низкая надежность этих модулей... Результаты испытаний холодильника на процессор компа показали высокую эффективность модуля, однако, при отказе проц горит ясным пламенем, так как в этом случае модуль служит не холодильником, а дополнительным теплоизолятором, т.к. изготавливается на керамической основе... Что будет в авто - вопрос...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какое ваше мнение - действительно ли данное устройство войдет в нашу жизнь или нет? Есть ли какой-то смысл в установке такого устройства? Если устройство в самом деле будет стоить как заявлено в статье, установите ли его на свою машину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какое ваше мнение - действительно ли данное устройство войдет в нашу жизнь или нет? Есть ли какой-то смысл в установке такого устройства? Если устройство в самом деле будет стоить как заявлено в статье, установите ли его на свою машину?

В холдинге, в котором я работаю есть компания, которая занимается термоэлектрическими модулями уже очень давно. Гадкие исходные материалы и достаточно грязная технология изготовления кристалла требуют существенных затрат на инфраструктуру... Если с этим не заморачиваться то себестоимость производства модулей достаточно низкая... Исходные материалы правда в РФ купить проблематично...

Сама идея прямого преобразования электричество-тепло и наоборот без промежуточных стадий весьма привлекательна, но как и в случае с солнечными батареями низкий коэффициент преобразования и из-за старения невысокий срок службы... Что касается использования модулей, то они используются уже давно: это и термоэлектрические холодильники-сумки, и баночные охладители для напитков. У меня даже где-то завалялась версия нагревателя-охладителя детского питания. С вечера поставил бутылочку с питанием в режиме холодильника, а в определенное время таймер переключает полярность на обратную и бутылочка нагревается до нужной температуры, срабатывает будильник и тебе не надо совсем просыпаться, чтобы покормить ночью ребенка...

Повторюсь, в особо ответственных случаях я бы не рисковал, а для вспомогательных, типа описанного выше, вполне :yes: ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я в курсе про термоэлектрические холодильники и т.п.

все приведенные тобой примеры - на преобразование электричества в тепло, я ж веду речь об обратном преобразовании.

И задаю вопрос - поставили бы себе в авто такую приблуду в роли "вспомогательного генератора" или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..."вспомогательного генератора" или нет?

Для меня авто и его внутренности являются особенно ответственным объектом и ставить туда вспомогательный генератор я бы не стал по двум явным причинам:

1. Штатный вполне справляется, за все время моего нахождения в форуме я не встречал нареканий на работу генератора.

2. Арифметическое увеличение числа узлов приводит к геометрическому увеличению вероятности выхода из строя всего агрегата... :yes:

Даже как автохолодильник я бы его ставить не стал, т.к. разряжает аккум моментально при неработающем двигателе из-за "сумасшедшей" токовой нагрузки, а если не разряжает, то это не холодильник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже как автохолодильник я бы его ставить не стал, т.к. разряжает аккум моментально при неработающем двигателе из-за "сумасшедшей" токовой нагрузки, а если не разряжает, то это не холодильник

г-хм... а если рассмотреть такой вариант:

"термогенератор" заряжает доп. аккумулятор, с которого отдельно запитан тот же автохолодильник и другие "левые" потребители? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г-хм... а если рассмотреть такой вариант:

"термогенератор" заряжает доп. аккумулятор, с которого отдельно запитан тот же автохолодильник и другие "левые" потребители? ;)

Вы знаете сколько стоит ЛЮБОЙ двигатель на легковую атомашину, например, Пежо. 600 евро, превышение недопустимо по экономическим соображениям. Экономия во всем. Тогда можно выжить в конкуренции. РЕЗЮМЕ: штатно ставить будут лишь то, что необходимо... Отчасти поэтому наш АвтоВАЗ использует древние, но копеечные датчики и другие детальки. Все навороты для автомобилей для которых цена не влияет на продажи. ПРИМЕР: как то компания Мерседес-Бенц решила поставить вместо панорамного люка солнечные батареи во всю крышу. Всё получилось замечательно, идея была отвергнута по дизайнерским соображениям: не удалось сделать однотонную поверхность.

Наколхозить конечно можно, но нужно ли??? :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Анатолий Борисович, доложите нам, сколько высоковакуумных установок

для эпитаксиального роста гетероструктур приобрела возглавляемая вами

госкорпорация на выделенные средства?

- Чаво???

- Слышь, Толь! И впрямь, давай уже завязывай с этими нанотехнологиями.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...