Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Scorpion

Система охлаждения двигателя

Рекомендованные сообщения

Собственно, сабж.

Решил долить тосола, открутил пробку расширительного бачка, а она без клапанов.

Система атмосферная!

post-12862-1257644230_thumb.jpg

а если так, то предполагаю, что рабочая температура двигателя градусов 80...85

это хорошо.

на моторе 2.5л так же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

...на самом деле ,что ли,ТОСОЛ заливал???... :crazy::crazy::crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

охлаждающая жидкость...тосол...

как хотите обзывайте :D

этиленгликолиевая основа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Система атмосферная!

А не могет клапан стоять до расширительного бачка?

рабочая температура двигателя градусов 80...85 это хорошо.

А чем хорошо? Я думал, чем выше рабочая t, тем экономичнее двиг работает.

Подправил цитату

Изменено пользователем Xtrail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

система не атмосферная, клапан стоит в крышке радиатора, аналогичная система на "классике ВАЗ" стоит и у меня на квадре тоже такая же система. При нагреве клапан отрывается и излишняя вода сбрасывается с бачок, а потом при охлаждении создается вакум и вода всасывается в радиатор. Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего не оригинал? Смешивание разве допускается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

охлаждающая жидкость...тосол...

как хотите обзывайте :D

этиленгликолиевая основа.

...вот и ни фига я снова не понял.ТОСОЛ или оригинал? А как хочешь -- не назову,т.к. правду хочу знать!... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карел, хорошо тем, что температурный режим более стабилен, термонагрузка деталей ниже, прогрев быстрее, жизнь охлаждающей жидкости значиииительно дольше.

navspb, определение "ТОСОЛ" такое же туманное, как и "ОРИГИНАЛ" :crazy:

что Вы вкладываете в это понятие?

чем "тосол" отличается от "антифриза"?

в системе охлаждения применяется раствор этиленгликоля с пакетом ингибирующих и противопенных присадок. в "зелёных антифризах" ещё заявлены флюоресцентные добавки, для выявления утечек.

фактически-видел их только 1 раз...

поэтому считаю, что лучше пользоваться проверенной автохимией, чем гоняться за абстрактным "оригиналом" :)

этот имеет 100%-ю совместимость с другими жидкостями систем охлаждения автомобилей. так сказано на упаковке.

Вы и в правду считаете, что ОД льёт на своих станциях тосол, привезённый из жапании? :D

там только цена заморская :yes:

ИМХО

Костяныч, ну вот взял и расстроил :crazy: я уж обрадовался, хотя и предполагал, что где-то засада. радиатор ведь горячий, а в бачке температура едва 14...16градусов достигает.

завтра разгляжу железо по подробнее. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

товарищи можно ли синий Ж12 в трейла залить...просто жижа халявная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно ли синий

Цвет ни о чем не говорит. Смешайте в бутылке пополам и проследите, не выпадет осадок можно доливать.

Нужно знать, что антифриз низкотемпературный (-50 град) хуже охлаждает двигатель, чем -30. Когда разводите концентрат - чем больше воды, тем лучше охлаждение.

любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Ниссановский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя .

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цвет ни о чем не говорит

Нельзя. Тосол и антифриз разные вещи!!! Антифриз специально делают другого цвета, что бы не попутать с тосолом.

Сейчас поищу ссылку и скину. Я этим вопросом был озабочен лет пять назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что говорит по этому вопросу Юрий Гейко

...

Что вы знаете о тосоле?

Что тосол – незамерзающая жидкость? Похвально. Почти все знают, что тосол «течет», а иногда и хлещет. Кое-кто слышал, что менять тосол надо раз в три-четыре года, – это уже знания профессионалов. Как и то, что тосол течет тем сильнее, чем ниже температура, и почти всегда перестает течь при прогретом двигателе.

Итак, что мы знаем о тосоле? Во всем мире для обозначения того же продукта употребляется слово понятное и простое – антифриз: против холода, против замерзания.

Наш самый ходовой тосол-40 на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента – из этиленгликоля, знакомого нам со школы, и на 2 процента – из присадок. В свою очередь, присадки состоят из 13 компонентов.

Благодаря этим присадкам тело двигателя изнутри – все, что омывает тосол – покрывается защитной, антикоррозионной пленкой. Если тосол разбавить водой, даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем если бы вместо тосола была бы залита просто вода.

А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ТОСОЛ РАЗБАВЛЯТЬ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!

А вот западные антифризы разбавлять водой обязательно. Потому что экономный, считающий каждый пфенниг Запад выпускает концентрат, который каждый может разбавить водой в той пропорции, которая больше подходит для его климатического пояса, температур окружающей среды и времени года, в которое он свою машину эксплуатирует. На упаковке антифриза всегда есть наклейка с таблицей количеств добавляемой воды и температур замерзания этой смеси, по которой и надо действовать.

Их антифризы в наши двигатели заливать можно. Но дорого.

Наши тосолы в их двигатели заливать не стоит. Потому что наши радиаторы сделаны из латуни и стали (в последнее время стали делать из алюминия). А радиаторы их машин – из алюминиево-магниевых сплавов, обладающих огромной теплоотдачей. От нашего тосола они коррозируют гораздо быстрее, чем от своего антифриза.

Тосол – вещество весьма токсичное. Ученые утверждают, что всего 100 (сто) его граммов могут отправить человека на тот свет. Может быть, это – иностранные ученые? Потому что я знал не одного нашего человека, сосавшего тосол из шланга и заглатывавшего при этом дозы больше указанной смертельной – все живы. Правда, после этого они всегда разбавляли тосол водочкой.

Тем не менее юмор здесь неуместен, потому что тосол действительно очень ядовит, но никто никогда из нас, автолюбителей, не видел емкостей в гаражах, на сервисах, куда бы его следовало сливать для дальнейшей переработки, как сливают, скажем, отработанное масло – нет такой практики. И льют его всюду, где застанет случай, в землю, в землю, в землю. Напрасно. Не делайте этого, хотя бы на своем дачном участке, во дворе, где гуляют ваши дети.

По данным Управления Москвы по экономическим преступлениям (УЭП), от 50 до 80 процентов тосолов, продающихся в России, поддельные.

Этот продукт, конечно, не так выгодно подделывать, как моторные масла, но подделывают! Вместо этиленгликоля льют черт-те что, для цвета добавляют синьку, а о присадках не вспоминают вообще.

Фальшивые тосолы обычно и, как ни странно, зимой не замерзают, но зато при плюсовой температуре закипают с удивительной легкостью.

Отличать их от настоящих следует по тем же признакам: чем дешевле продукт и невзрачнее упаковка (как правило, белая пластмасса), чем полусамодельнее этикетки, сморщенные и залитые тем же тосолом, без адреса и телефона производителей, тем настороженнее следует к такому тосолу относиться, а лучше всего не брать его вообще. Верный способ – замерить ареометром плотность жидкости. Если это настоящий тосол, его плотность должна лежать в пределах от 1.065 до 1.085.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что говорит по этому вопросу Юрий Гейко

...

Что вы знаете о тосоле?

И что мы узнали? Что "тосол" это антифриз G11. :D

В двигатели Трейла на мой взгляд следует лить антифриз любого цвета на корбоксилатной основе (G12). Он менее агресивен к алюминивым дталям двигателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что мы узнали? Что "тосол" это антифриз G11. :D

В двигатели Трейла на мой взгляд следует лить антифриз любого цвета на корбоксилатной основе (G12). Он менее агресивен к алюминивым дталям двигателя

Есть темка, где утверждается обратное, в смысле, не верь цветам антифриза. Наш зеленый - не есть G-11 http://x-trail-club.ru/forums/index.php?sh...mp;#entry312295

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наш зеленый - не есть G-11

А я где то утверждал, что он G11?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я где то утверждал, что он G11?

Я не о том, что Вы это утверждали, а о разделении антифризов по цветам. Меня самого поначалу сбивало с толку "закрепление" цветов за классами (или видами), ну типа, что G-11 - это зеленый. А раз у нас в расширительных бачках плещется жижа именно зеленого цвета, то это и есть G-11. Коллега в другой теме (по ссылке) написал, что япы давно уже G-11 не используют. Да и по гарантийной книге его замена только на 90000км. (или через 6 лет), что говорит о том, что наш антифриз не силикатный G-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.11.2009 в 23:01, Костяныч сказал:

система не атмосферная, клапан стоит в крышке радиатора, аналогичная система на "классике ВАЗ" стоит и у меня на квадре тоже такая же система. При нагреве клапан отрывается и излишняя вода сбрасывается с бачок, а потом при охлаждении создается вакум и вода всасывается в радиатор. Как то так.

Т.е. если жидкость после поездки холодная (окружающей среды), то это нормально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...