Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

namik1

проблема вариатора

Рекомендованные сообщения

В рабочие дни по утрам смотрю новости по каналу "Россия". Постоянная рубрика с ведущим Иваном Зенкевичем про авто. После праздников он рассказывал как реанимировать авто после того как оно постояло какое то время на морозе (несколько дней например). Было эксклюзивно сообщено, что во время прогрева двигателя необходимо для прогрева коробки или варика включить на 30 секунд драйв потом задний ход, естественно с ногой на тормозе. Эта операция прогревает варик на месте.

Хочу поделиться, как грею варик. Сначала несколько минут двигатель работает на холостых, затем - тормоз - R (10 секунд) - тормоз - N (10 секунд) - тормоз - D (10 секунд) - тормоз - N (10 секунд) - тормоз - R (10 секунд) - Р. Так повторяю по кругу 1 - 3 раза в зависимости от мороза. Затем начинаю движение очень медленно (ДО 5 МИНУТ). Всем удачи! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Хочу поделиться, как грею варик. Сначала несколько минут двигатель работает на холостых, затем - тормоз - R (10 секунд) - тормоз - N (10 секунд) - тормоз - D (10 секунд) - тормоз - N (10 секунд) - тормоз - R (10 секунд) - Р. Так повторяю по кругу 1 - 3 раза в зависимости от мороза. Затем начинаю движение очень медленно (ДО 5 МИНУТ). Всем удачи! :)

То устраиваются дебаты - переключать ли в N в пробке, мол это приведет к преждевременному выходу из строя. То прогрев хитрый предлагают. Если выкинуть все манипуляции RNDNRPDRNDPRND, то будет верный совет. Смысла в переключении никакого нет (только небольшой износ дисков сцепления).

Если не очень холодно, то дать поработать на ХХ в Р и ехать медленно пару минут.

Если мороз, то 5 мин на ХХ в Р, далее 5 мин в R (или в D) на тормозе и ехать медленно до 5 мин. Почему в R на 1 место поставил? Потому что ближе переключать и потому что сцепление R в разы меньше работает.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня прогрев занимает 0,5-1 сигарету, потом спокойненько 10 мин едешь(ползешь? :huh: )до выезда из двора,поворот,еще 5 мин-200метров,поворот,еще 5 мин 100 метров,поворот и все!Двигатель уже наелся "шоколадок",варик рвется в бой. :) После перекура если сразу не стронулся-на полчаса на работу опоздал :sorry:

Если совсем холодно,все таки греюсь на Р минут 10. По инструкции 30"достаточно,но мне не нравится как тяжело трогается машина(ИМХО это как пришел в спортзал и сразу 150 на грудь!...А сердечко потом под замену) Чуть подождал и уже в салоне нормально и машина легко идет. :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грею всегда. Хуже для авто точно не будет. Варик прогреваю по 10-15 сек в каждом режиме. А потом без резких ускорений еду примерно минут 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варик прогреваю по 10-15 сек в каждом режиме.

Много людей так делают, обьясните смысл этого. Наверное в голове какая то мысль есть?

С точки зрения варика смысла нет - во всех режимах в нем ничего не крутится, R и D одинаково.

Прогрев идет в гидротрансформаторе, когда вторичная крыльчатка заторможена, а жидкость насосом по всему варику тут же циркулирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я из окошка автозапуск - клац, потом одеваюсь, выхожу (проходит мин.10) - сел и поехал. Да, обогрев сидушки включаю вечером. Так, что все комфортно сразу. Автозапуском пользуюсь на разных авто уже 10 лет. Это одно из основных компонентов в автомобиле. Все остальное - блажь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня прогрев занимает 0,5-1 сигарету

аналогично

спокойненько 10 мин едешь(ползешь? :huh: )до выезда из двора,поворот,еще 5 мин-200метров,поворот,еще 5 мин 100 метров,поворот и все!

фигасе - 10 мин до выезда со двора!?!?!, 5 мин 200 м!?!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я Эбершпехер врубаю,сажусь с утра в теплую машинку.сразу еду))))) :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фигасе - 10 мин до выезда со двора!?!?!, 5 мин 200 м!?!?

А у меня уже даже глаз не подергивается :shok:

Когда жена с дитем просыпаются дом окружен полностью и все намертво стоят.

Посему ворос греть-не греть для меня не актуален :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покажите в мануале от производителя, где описан прогрев через все ваши манипуляции с PRND?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покажите в мануале от производителя, где описан прогрев через все ваши манипуляции с PRND?

Это Чаво такое? :crazy:

На Мазде я так же коробку грел,туды-сюды,))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Чаво такое? :crazy:

На Мазде я так же коробку грел,туды-сюды,))))

Были времена когда грели паяльной лампой :crazy:

Есть рекомендации производителя, и не надо отсебятины...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие выбирают коробку «автомат» за то удобство вождения, которое она предлагает, однако, как выясняется, далеко не все водители знакомы с элементарными правилами ее эксплуатации. Обычное дело: вот педаль газа – нажал и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился; ну и еще, перед тем, как переводить рычаг селектора, нужно нажимать тормоз. Все!

Если знать о АКПП только это, то с большой долей вероятности она прослужит своему хозяину вдвое, а то и впятеро меньше своего потенциального моторесурса.

Автоматическую коробку передач часто называют «женской» за то, что слабому полу гораздо проще с нею совладать, нежели с «механикой». Однако кто из заботливых мужей-отцов учит своих чад таким тонкостям, как правильный выбор положения селектора? Известно ли им самим, например, то, что нужно избегать лишний раз устанавливать рычаг в положение «N». Данная опция вообще предназначена не для того, чтобы автомобиль простаивал с включенным мотором на светофорах и в пробках, а для того, чтобы его можно было откатить без запуска или для буксировки на короткие расстояния.

Но не будем слишком забегать вперед. Итак, давайте сначала разберемся, чего в первую очередь не любит АКПП. А не любит она езды «на холодную», продолжительной буксировки (особенно со скоростью выше 50 км/ч); и совсем не любит, когда автомобиль пытаются заводить «с толкача» без навыков в этом деле.

Как нужно эксплуатировать АКПП? После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, нужно «прогнать» коробку при нажатой педали тормоза во всех положениях, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезным как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме. Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей, которые в отличие от вашего укомплектованы механической коробкой.

На остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз. Если остановка продолжительная или водителю нужно выйти из авто, то селектор устанавливается в режим «Р», после чего нужно установить ручной тормоз. Как правило, в таком случае логично и выключить двигатель, если, конечно, это происходит не во время его прогрева.

Самой распространенной ошибкой «заботливых» автолюбителей – переключение селектора в положение «N» каждый раз при всякой остановке. Многие делают это по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, как уже говорилось, «N» в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это не совсем одно и то же. Более того, проходя положение «N» не нужно на нем задерживаться, а надо стараться его побыстрее проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не догадки или вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель, однако также и которую почти никто не читает.

На современных АКПП есть хорошая защита «от дурака». Например, многие «автоматы» не позволяют вытащить ключ зажигания, не установив рычаг в положение «Р»; и уж абсолютно все коробки не дадут запустить двигатель, если рычаг находится в положении «D» или «R» даже при нажатом тормозе. Однако, приучить водителей беречь себя во время движения «автоматы» пока еще не могут.

Что касается буксировки, то главная проблема в случае с АКПП состоит в том, что при выключенном двигателе не работает ее масляный насос. Но абсолютно ничего не произойдет с коробкой «автомат», если машину откатить при положении «N». Навредить можно только если буксировать машину дальше, чем на 20-30 км или при скорости превышающей 50 км/ч. Если же потихоньку и на расстояние километров десяти, то об износе не может быть и речи, т.к. узлы коробки в этом случае не перегружаются и не требуют интенсивной смазки. А вот для переброски автомобиля на значительное расстояние, придется вызывать эвакуатор. Переднеприводный автомобиль при этом можно погрузить только передней осью; заднеприводный или полноприводный придется грузить на площадку эвакуатора полностью.

Обслуживание АКПП

Автоматическая коробка передач представляет собой гидромеханический агрегат в закрытом корпусе, который не нуждается в каких-либо регулировках. Единственное условие безотказной работы (кроме, конечно, правильной эксплуатации) – это своевременное техническое обслуживание в сервисном центре. Неквалифицированного вмешательства АКПП не терпит, и экспериментировать с этим не стоит.

Однако есть ряд ситуаций, которые может разрешить сам автовладелец, не прибегая к помощи профессионалам. Прежде всего, он должен следить за уровнем масла в коробке. Если она герметична, то уровень будет оставаться на месте. Если же он упал, то нужно найти и ликвидировать течь.

Уровень масла нужно проверять «на горячую». Для этого коробка должна разогреться, пройдя как минимум 10 км. Автомобиль нужно установить на ровную поверхность, после чего проверить уровень щупом коробки, не заглушая при этом двигатель. На щупе, кроме обычных меток «max» и «min», присутствуют также метки «hot» и «cold». Уровень масла на «горячую» не должен быть ниже уровня «hot». Замер уровня на разогретой коробке считается более точным.

Масло в коробке должно быть прозрачным, фактически таким, каким его заливали. Если масло помутнело или стало темнее, то его нужно заменить вместе с фильтром.

Ни в коем случае нельзя лить в автоматическую коробку ничего, кроме специальной жидкости для данного вида трансмиссии. Общепринятое обозначение таких жидкостей ATF (Automatic Transmission Fluid). Это не просто масло, а многокомпонентный гидравлический состав, который предназначен для работы в специфических условиях автоматической коробки. АТF, кроме смазывающей функции, выполняет еще и функцию рабочего тела, и испытывает на себе большие температурные перепады. Маркировку АТF для вашей коробки можно посмотреть в спецификациях автомобиля либо ее подскажут в сервисном центре. Если в экстренной ситуации под рукой нет нужной марки, то можно залить в коробку АТF, несовпадающей маркировки, но только для того, чтобы добраться до гаража или сервиса.

Владелец автомобиля с коробкой «автомат» может самостоятельно протестировать ее. Для этого необходимо, включив любую передачу и удерживая педаль тормоза, дать полный газ на несколько секунд. Если обороты двигателя при этом окажутся ниже на 1000, чем указано в характеристиках, то есть большая вероятность выхода из строя блокировки реактора. В таком случае гидротрансформатор подлежит замене. А вот, при небольшой разнице оборотов проблему нужно искать вне коробки, т.е. в двигателе. Если же разница превышает 1000 об/мин, то причиной тому может быть низкий уровень масла в коробке либо недостаток давления, обеспечиваемого маслонасосом.

* * *

По большому счету автоматические коробки переключения передач при правильном обращении с ними могут прослужить не меньше чем «механика», не доставляя при этом проблем своим хозяевам. Если вы купили новый автомобиль с «автоматом» то с самого начала не нарушайте описанные правила его эксплуатации и все будет хорошо. А вот при покупке «автоматов» б/у следует быть очень осторожным, поскольку нет никакой гарантии, что предыдущие хозяева эксплуатировали коробку как положено.

Автор текста: М. Тамилин

Теги: АКПП коробка автомат автоматическая трансмиссия

http://www.avtoserver.su/articles/82/82_399.html

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не убедил.

И на N на светофорах ставлю - лень держать тормоз, да и читал где-то, что, наоборот, варику от этого только лучше, и греть дерганьем ручки на месте (причем, о ужас! мы лишний раз попадаем на N) - пустая трата времени, имхо.

Может все и правильно написано, именно неубедительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Азбука.

Прикол, про резкие старты и ускорения. У друга Хонда Легенд аж триста лошадей и стартует и ускоряется.

Уже около 200тыщ. А иначе нафига надо столько дури, пенсионерить в правом ряду и думать как бы чего с коробкой не вышло. Я и на трейле стартую и ускоряюсь.

Сломается,ну и хрен с ним,сделаю. Что ж теперь и не дышать на варик.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не убедил.

И на N на светофорах ставлю - лень держать тормоз, да и читал где-то, что, наоборот, варику от этого только лучше, и греть дерганьем ручки на месте (причем, о ужас! мы лишний раз попадаем на N) - пустая трата времени, имхо.

+100500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Азбука.

Прикол, про резкие старты и ускорения. У друга Хонда Легенд аж триста лошадей и стартует и ускоряется.

Уже около 200тыщ. А иначе нафига надо столько дури, пенсионерить в правом ряду и думать как бы чего с коробкой не вышло. Я и на трейле стартую и ускоряюсь.

Сломается,ну и хрен с ним,сделаю. Что ж теперь и не дышать на варик.

соглашусь...

5 лет ездил на автомате, даже на трассе со скоростью под сотку на N переводил и шел накатом - ничего с ним не случилось... чего с ним нельзя делать - без нажатия кнопки не делается ))))

ну а сейчас варик просто не рву на холодную, но и не "трясусь" над ним... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я начинающий иксовод, но опыт полноприводников есть, на Ниве всегда прогревал КПП и раздатку включая в раздатке нейтраль а в КПП 2-ю передачу, так машина заводилась и прогревалась минут 10, затем включал пониженную и 1-2 км. Собственно возник вопрос, и даже несколько.

На Хитриле завожу авто, жду пока тахометр упадет до 1000-1100, включаю пониженую передачу, жду еще 1 минуту, начинаю движение на пониженой, проезжаю примерно километр останавливаюсь включаю D и поехал. Собственно вопрос , все ли я делаю правильно и безопасно для вариатора? и второй вопрос, можно ли на ходу перейти с L в D?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно... но проще и "нормальней" сразу ехать на D, просто не крути движок выше 3000об/мин первый километр пути

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно... но проще и "нормальней" сразу ехать на D, просто не крути движок выше 3000об/мин первый километр пути

именно так рекомендует производитель автомобиля в мануале

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...