Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Как узаконить газ на авто

foto_1.jpg

Все больше читателей сообщают в редакцию Авто25.ру, что в южных регионах страны сотрудники полиции стали чаще проверять установку на автомобиль ГБО. То ли разнарядка пришла такая, то ли закончились другие варианты наживы. Газ на авто тема юридически не очень освещенная – не все до сих пор знают нужно ли оформлять газ, как это делать и какая ответственность за нарушения. Мы решили разобраться во всех этих вопросах. Материал будет интересен как тем, кто уже ездит на газе, так и водителям, которые только собираются переоборудовать машину – нужно же знать с чем столкнешься.
О том, что установку газа нужно оформлять, многие даже не подозревают. Удивительно, но о необязательности регистрации сотруднику Авто25.ру рассказал даже мастер по установке ГБО. Но по закону оформление нужно. Все, что не предусматривает завод-изготовитель, считается внесением изменений в конструкцию и должно проходить экспертизу. Что уж говорить про установку газа, которая прямо влияет на безопасность автомобиля.
Официальная методика узаконивания ГБО сложна и муторна. Озаботиться этим вопросом нужно еще до установки оборудования. Первый этап – получение заключения предварительной технической экспертизы. Его должна дать лаборатория, имеющая специальную аккредитацию. Таких контор по стране штук 20, причем ни одной в южный регионах страны. Но это не страшно – эти фирмы диагностируют по фотографиям. Им можно отправить снимки и получить соответствующую бумажку. Главное – оплатить стоимость заключения, которая составляет от 3500 до 5000 рублей. Могут ли придраться и не дать разрешение? В теории да, но работники лабораторий же не дураки, чтобы от денег отказываться…
С этой бумагой нужно ехать в службу технического надзора ГИБДД, где написать заявление на внесение изменений в конструкцию. Полицейские его рассмотрят и выдадут разрешение. Если есть заключение лаборатории, то шансы на отказ стремятся к нулю. Это единственный этап квеста, на котором не нужно платить. Кстати, если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить. Но в России если такие варианты и есть, то для метана, на пропан экспертизу нужно проходить в любом случае.

header-gibdd.jpg
Чтобы внести изменения в СТС и ПТС нужно пройти много этапов

Теперь можно ехать устанавливать ГБО. Но не к дяде Васе в гараж, а в фирму, у которой есть соответствующая лицензия. После установки там выдадут ряд документов, главное, чтобы среди них были свидетельство формы «2а» о соответствии автомобиля требованиям безопасности и свидетельство формы «2б» о проведении испытания ГБО. Нелишней будет и копия сертификата компании-установщика.
Потом едем проходить техосмотр. Да-да, самый обыкновенный техосмотр, по итогам которого должны выдать диагностическую карту. Не важно, если у вас карта уже есть – с газом нужно посетить сервисменов еще раз, чтобы они установили факт герметичности оборудования. Оплатить, конечно, техосмотр еще раз придется. Стоимость зависит от региона, она везде своя. Обычно 500-700 рублей.
Дальше начинается хождение по кругу, ведь на следующем этапе нужно снова получить заключение технической экспертизы. Теперь уже окончательное. Для этого нам нужна все та же лаборатория, в которую мы обращались в первом пункте. Снова туда можно отправить только фото и снова заключение пришлют если заплатить те же 3500-5000 рублей.
С этим заключением ехать нужно во все тот же техотдел ГИБДД, где выдадут заключение о соответствии транспортного средства технике безопасности. Эта поездка уже не «бесплатная», за такое заключение предусмотрена госпошлина 800 рублей. Но главное другое, такая бумага должна подписываться начальником ГИБДД региона, а когда он соблагоизволит поставить автограф еще вопрос. Если повезет вопрос решается быстро, но в противном случае заключение можно ждать несколько недель.
И вот теперь можно снова ехать в ГИБДД, но уже не в техотдел, а в обычное отделение, чтобы перерегистрировать автомобиль. Там вам выдадут новые СТС и ПТС с отметками о внесении изменений в конструкцию автомобиля. За это тоже предусмотрена пошлина 850 рублей. Теперь к вам никто не сможет придраться.
Итого – примерно 10000 рублей на все. А еще время, если с крутыми экспертами из лабораторий, которые все определяют по фото, можно общаться в эпистолярном жанре, то каждый поход в ГИБДД это от 3 до 7 часов, как повезет. А таких походов, как вы сами могли посчитать, три. Затраченные на всю процедуру нервы – бесценно.
А ведь впереди еще много проблем. Раз в два года нужно проводить проверку баллона. Без этого не выдадут диагностическую карту на техосмотре. Это нужно проводить на спецстанциях, куда баллон автовладельцы привозят демонтированным, а потом ставят обратно. Чтобы избежать мороки, многие просто покупают новый баллон, хотя это и дороже.

27(33).jpg
Баллон нужно проверять раз в два года

Учитывая все это, неудивительно, что лишь малая часть из владельцев автомобилей с ГБО регистрирует его. Остальные ездят так. Благо, что штраф за это небольшой. Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и составляет 500 рублей. Если инспектор говорит о лишении прав или эвакуации автомобиля – это наглый развод и попытка получить взятку. Уж если попались, то не поддавайтесь на провокации.
Нужно понимать, что отказ от регистрации ГБО чреват не только штрафами, но и невозможностью пройти своими силами техосмотр, а также необходимостью демонтировать оборудование перед продажей или сменой собственника. Если владелец автомобиля с ГБО решает играть на «темной стороне», то для него некоторые официальные возможности тоже закрываются, зачастую это может привести к дополнительной головной боли.
Газ в автомобиле вещь противоречивая – позволяет экономить, но хлопот добавляет немало. Регистрировать его нужно, но уж больно это муторная операция. Странно, что когда первые лица государства говорят о необходимости автомобильной газификации, рядовым автомобилистам в этом вопросе вставляют палки в колеса. Если бы все было проще, то, глядишь, с газом было больше машин.
Уважаемые читатели, очень надеемся, что среди вас есть те, кто все-таки оформил ГБО по закону. Расскажите, как процедура выглядела в вашем случае, и что вас подвигло на такой шаг. Будем ждать ваши комментарии.

  • Источник — 28 апреля 2016
  • Автор: Александр Нечаев
Изменено пользователем МВВ
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

в южных регионах страны сотрудники полиции стали чаще проверять установку на автомобиль ГБО
 

 

Интересно, каким образом они это проверяют? На каком основании? Сотрудник - не эксперт, эксперты на станциях ТО сидят, диагностические карты выдают. А карта есть, она в порядке, ты кто такой, до свиданья, сотрудник!

 

Мне действительно интересно, на каком правовом основании сотрудник ГИБДД лезет к Вам в автомобиль что-то там проверять. Может, в следующий раз он полезет с проверкой Вашей супруге в трусы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2016 году

title160119-gbo-v-bagazhnike.jpg

 

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями.

 

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2016 году

 

Раздел 4 Глава V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

 

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

  • Предварительная (до установки);
  • Проверка безопасности (после установки).

Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен "получить разрешение" на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

 

В каком случае не нужно проходить проверку?

пункт 77 раздела 4 глава V технического регламента:

 

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

 

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

 

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.


Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

 

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования,

пункт 7.18 - к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

 

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников      Последнее обновление: 12 марта 2016

Изменено пользователем МВВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...