Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

FOX

Спрятанные в кустах камеры водителям не страшны (?)

Рекомендованные сообщения

Неожиданное судебное решение было принято в Тюмени. Автомобилисту, нарушившему скоростной режим, удалось доказать незаконность выписанного ему штрафа.

Юридически подкованный водитель обратил внимание на то, что те, кто установил камеру, не отметили это место соответствующим дорожным знаком, а это противоречит Правилам дорожного движения.

 

Вопреки ожиданиям ГИБДД судья встал на сторону водителя, создав, таким образом, правовой прецедент. Если в дальнейшем суды станут в своих решениях ориентироваться на этот случай, на российских дорогах больше не будет спрятанных в кустах камер видеофиксации.

 

Представители ГИБДД с таким решением не согласны. Ссылаясь на требования ГОСТа, они утверждают, что табличка «фотовидеофиксация» требуется лишь для обозначения стационарных камер.

 

В свою очередь эксперты общественных автомобильных организаций полностью поддерживают решение суда.

«Я немного удивлён, что вопреки сложившейся практике суд принял сторону закона. Куда чаще он решает дела в пользу ГИБДД. А тут совершенно правильное и полностью законное решение», – говорит председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

 

Между тем многие уверены, что, зная о камерах, водители будут притормаживать только на контролируемых участках, а такой подход никак не скажется на дисциплинированности автомобилистов.

 

Однако эксперты с этим не согласны.

«Взимание штрафа на основе видеофиксации подразумевает особый порядок ответственности. Например, штраф приходит владельцу машины, а не тому, кто был за рулём. Поэтому водители должны быть предупреждены, что такое может произойти, – считает Виктор Похмелкин. – В крайнем случае можно оснастить табличками все дороги. По закону, если есть камера, должен быть знак. Но нигде не сказано, что всегда следом за знаком должна быть установлена камера».

 

Главное, чтобы водители снижали скоростной режим, а не попадались на нарушениях.

 

«Нам важна безопасность, а не сбор средств. Камеры устанавливают в тех местах, где нужно снижать скорость. Это и есть превентивная безопасность. А патрульные автомобили и камеры в кустах – это заработок ГИБДД и отношение к безопасности не имеет», – уверен руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

К сожалению это работает только в зоне местной локации 

Например как доказать что не было предупреждающей таблички на трассе Дон в районе Краснодара например ? Если сам живешь в Мск 

Да и право у нас не прецедентное, один судья так решил, другой решит по другому ... 

Изменено пользователем Goblin555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это единичный случай и лучше соблюдать скоростной режим, чем платить штрафы и бегать по судам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АГА это вы братьям калмыкам расскажите, сразу будет ответ. На трассе Элиста- Астрахань (300 км если что), как раз на выходе с Элисты висит табличка "Ведется видеонаблюдение". так что все законно будет. :D . а уж по кустам они прятаться умеют. однажды на участке в пять км стояло. внимание барабанная дробь..... 6 Арен. первые двое, с боевым расскрасом, прям демонстративно установили их. :D . народ видя это, как законопослушные проезжали мимо них 90, а дальше ..... правильно тапку в пол, ну а дальше через км 10 их теплыми и брали, с распечаткой 4-х снимков с разных точек (т.е. 4 штрафа)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На трассе Элиста- Астрахань (300 км если что), как раз на выходе с Элисты висит табличка "Ведется видеонаблюдение". так что все законно будет.

 

Есть требования к установке этих знаков, + они должны дублироваться дорожной разметкой

 

ПДД дорожная разметка 1.24.4:

применяется для дублирования знака дополнительной информации таблички 8.23 "Фотовидеофиксация" и наносится в том же поперечном сечении дороги со знаком 8.23. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация осуществляется по выделенной полосе. Может применяться самостоятельно, при этом разметку 1.24.4 наносят вне населенного пункта не менее 300 м, а в населенном пункте не менее 100 м до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация, и далее через каждые 500 м на всем протяжении. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.4 повторяют после каждого перекрестка.  

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...