Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Путешествие 2013 (Часть 1)

Автопутешествия – это наша семейная слабость. Или сила… Убегающая под капот серая лента, мелькающие за окном пейзажи, далекие и неизведанные горизонты, ни с чем не сравнимое чувство свободы и власти над пространством и временем, и т.д., и т.п. Короче, кто в теме – те понимают…  А остальные пусть плющат носы о грязное вагонное стекло под перестук колес на стыках рельс, или дремлют в кресле воздушного лайнера, мечтая о мягкой посадке и сигарете…

      Опыт – есть. Немаленький. 5 «ходок» из Красноярского края в Крым и обратно на «Волге» ГАЗ 3110, да и много чего еще всякого разного на всяком разном...

      На этот раз предстояло «протестировать» Nissan X-Trail. 

Выпуск ноябрь 2010г., первый владелец с января 2011г. Приобретение мной (через автосалон) – январь 2013г. 2,5л; бензин; CVT; люк/рейлинги. Из доп.оборудования: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор (дабы не быть обвиненным в скрытой рекламе, модели не называю).

Экипаж: 2 человека. Водитель (то есть, я) и штурман (то есть супруга).

Предполагаемый маршрут движения: Хабаровск – Чита – Улан-Удэ – Иркутск – Красноярск – Минусинск и обратно. Обратно – с заездом на Байкал (Малое море или Баргузинский залив – по обстановке). Далее - транзитом на Тихий океан (Хасанский район Приморского края) и обратно в Хабаровск.

      Сборы проходили под гнетом регулярных сообщений масс-медиа о наводнении в Еврейской автономии и Амурской области. Впрочем, учитывая, что иной дороги на Запад нет (вариант с БАМом интересен, но не для кроссовера), а отпуск не безразмерный и уже спланирован, «матч» должен был состояться в любую погоду. Хотя, «сборы» - громко сказано. 

      Как показывает опыт, сын ошибок трудных, набивание «загашников» автомобиля всякой всячиной по принципу «А вдруг?!» - занятие малоперспективное. Современное авто – это вам не «полуторка», и даже не любимый мной когда-то «Москвич-412». В чистом поле с помощью кувалды и какой-то матери его не починить, даже если ухитриться правильно «поставить диагноз». Поэтому всякого рода запчасти, в том числе «расходники» - ф топку! Канистры с бензином, масла и прочие технологические жидкости «на доливку» - туда же (еще и небезопасно, ко всему прочему). К стандартному «джентльменскому набору» (аварийный знак – аптечка – огнетушитель – домкрат – «баллонник») добавляем: трос, саперную лопатку, компрессор, стеклоочиститель с функцией «от насекомых», фонарь с запасными батарейками и минимальный набор инструментария (пассатижи, несколько отверток, небольшой набор гаечных ключей). Еще не лишними на российских дорогах будут резиновые сапоги (желательно в месте, до которого можно добраться, не выходя из автомобиля), что-то типа дождевика и 2 – 3 пары перчаток.

      В «Экстрейле» все перечисленное, да и много еще чего свободно умещается в пенале под фальшполом багажного отсека.

      Не слишком много места займет и 5-литровая канистра воды. И для долива в бачок стеклоомывателя, и ручки/мордочки сполоснуть. Да и перед наступлением сумерек, если планируется продолжить движение, неплохо остановиться и тщательно промыть лобовое стекло и осветительные приборы от накопившейся за день грязи и мошкары…

      В «бардачки-кармашки» салона укладываем «автозарядки» для сотовых телефонов/айфонов/смартфонов (кто уж чем богат, но без надежной связи в наше время как без штанов на приеме у английской королевы). Сами средства связи заблаговременно переводим в режимы «роуминга» или на соответствующие тарифные планы, обеспечив также наличие необходимых средств на счетах – хлопоты по пополнению счета в пути не лучшее времяпровождение.

      Несмотря на технический прогресс в виде всякого рода навигационных систем, не советую «гнушаться» и старыми (не в смысле года выпуска!) проверенными атласами автодорог. Ибо традиционный спор водителя и навигатора может завести в тупик в прямом смысле этого слова – особенно при «изобилии» дорожных указателей.

      Тем не менее, проверить свои гаджеты на предмет наличия самых свежих версий картографической продукции тоже не повредит. Рекомендую также заранее подгрузить карты городов на предстоящем маршруте. Сам пользуюсь 2GIS. В дополнение к штатной навигационной системе удобно – всегда можно отыскать любой сервис…

      В зоне досягаемости экипажа прикладываем салфетки (сухие и влажные), зубочистки и прочие мелочи по желанию (от жевательной резинки до курительных принадлежностей для любителей нездорового образа жизни). Водичку с собой лучше брать в небольшой таре – до 0,5л. И попить на ходу удобно, и в стандартные подстаканники бутылочка войдет. Где, кстати, может и охладиться, что актуально для лета. Удобно использовать выдвижные подстаканники на центральной консоли для задних пассажиров – они «регулируемые по ширине», бутылки не маячат перед глазами, доставать удобно даже с передних сидений, а эффективность охлаждения напитков путем направления вниз «задних» дефлекторов даже выше, ибо в подстаканниках на передней панели снизу охлаждается, а сверху нагревается солнцем.

      Кстати, о напитках. Пара железных баночек кофе, «припрятанная» под капотом (неплохо подходит выемка под маслозаливную горловину в пластиковом кожухе), приятно порадует на трассе вдали от благ цивилизации. Правда, на высокой скорости температуры для подогрева может быть недостаточно…

      Несколько слов о музыкальном сопровождении путешествия. Установленная на моей модели автомагнитола класса «CD-only», безусловно, обеспечивает высококачественное звучание. Но, увы, емкости диска хватит километров на 100 в лучшем случае. А если впереди 50 раз по 100? Да еще обратно столько же? Не загружать же с собой целую фонотеку… Тем более, что (ИМХО) высококачественный звук более уместен в стационарных условиях. А в дороге музыка должна быть лишь приятным фоном, не заглушающим при этом окружающие звуки (речь попутчика, рокот мотора, сигналы других участников движения, свистки ДПС – тьфу-тьфу-тьфу…). Радио в FM-диапазоне – только вблизи крупных городов, которые пересчитать можно на пальцах одной руки. А более длинные волны штатная магнитола принимает тоже далеко не везде, да и качество… Короче, при наличии AUX-разъема (у меня наличествует, в бардачке подлокотника), недорогой MP3-плейер внесет приятное разнообразие в длительную поездку.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

  Итак, к вечеру 5-го августа всё и все были готовы. Первоначальный план: лечь спать пораньше, выезд 6-го очень рано, чтобы за первые самые «продуктивные» сутки пробежать по максимуму. Но какой может быть сон, если дорога уже ждет, а кони запряжёны?! Тем более что дорога предстоит дальняя, и принципиального значения время старта все-равно не имеет. А вот некоторые личные обстоятельства диктуют необходимость прибытия в точку «оверштага» по возможности быстрее (чем объясняется, отчасти, и последующая «гонка», и недостаточность иллюстраций)…

      Короче, плюнув на все традиции, стартовали в 19.53 (здесь и далее – время Хабаровское, +7 от Москвы). «До полного» на «Роснефти» (33,60 руб. за 95-й) – и, здравствуй, дорога неизведанная! Впрочем, до Биробиджана уже изведанная – пролетели как на крыльях. Далее пошла трасса незнакомая, но вполне приличная, с хорошей разметкой (что важно в темное время). Где-то на границе Еврейской Автономии и Амурской области – дозаправка (уже по 35,20 р.! Но, как показала жизнь, это был еще не рекорд…). 

      Идеальное шоссе периодически прерывалось участками ремонтных работ с объездами по раскисшей от непрекращающихся дождей глине. Надо отдать должное дорожникам, они работали и ночью. Правда, гусеничная техника, помимо своих непосредственных обязанностей, еще и буксировала увязшие по ступицы фуры. На одном из таких объездов, протяженностью километров 8, долго двигался вслед за «Форестером», лихо штурмующим грязевые препоны. Затем 

уткнулись в полное г…, посреди которого раскорячилась очередная фура, уже не предпринимая попыток выскрестись самостоятельно и покорно ожидая трактор. «Форик» дернулся объезжать фуру слева, я же проверил проходимые качества «Экстрейла» в узком зазоре между фурой и возвышавшейся справа насыпью. «Экстрейл» не подвел, а вот света фар «Форестера» в зеркалах я больше не видел…

      Двигаясь в темное время суток, по достоинству оцениваешь фонари в рейлингах. Увеличенная дальность и сектор освещения, по сравнению со «штатным» светом, придают уверенность – особенно в сложных условиях, коими богаты наши дороги. Да и грязь до крыши долетает крайне редко, в отличие от головных фар, а тем более – «противотуманок»… Бывало, как паровоз собирал за собой состав из желающих проехать «проторенными тропами». Иногда особо «резвые» обгоняли, «люстру» приходилось гасить, а торопливый через пару километров сконфуженно мигал правым «поворотником», прижимаясь к обочине и пропуская «паровоз» вперед, чтобы снова занять место в составе…

      Единственное неудобство при пользовании «люстрой» - неудачное, на мой взгляд, расположение клавиши переключателя (слева внизу от рулевой колонки, в ряду из 3-х тумблеров). Пиктограмму не видно (перекрывается рулевым колесом), приходится шарить на ощупь. А учитывая, что нужда в дополнительном освещении, как правило, возникает в сложных дорожных условиях, любое отвлечение от процесса управления слегка напрягает. Благо хоть, что клавиша отличается от соседних наличием выпуклостей. Да и автоматическое отключение «люстры» при переключении на ближний свет также, надеюсь, спасает водителей встречных авто от ослепления.  Короче, будь моя воля – подумал бы о переносе переключателя под левую ногу, как было раньше с переключателями дальний/ближний в отечественном автопроме. Тем более что, в отличие от упомянутого автопрома, на автомобилях с «автоматами» (вариаторами) левая нога нужна только для того, чтобы выйти из машины…

      Во втором часу ночи (уже, получается, 6 августа) организм вдосталь напитался дорожным адреналином и намекнул, что не прочь и отдохнуть немного. Остановка на короткий отдых в придорожном «кармане». Почти за 5 часов проехали 508км. Неплохо, с учетом ремонтных участков…

      Ночлег в автомобиле и без рекламируемой трансформации салона вполне приемлем. Откинутые почти в горизонтальное положение (можно и без «почти», но, на мой взгляд, так удобнее) передние сиденья позволяют вполне комфортно отдохнуть. Плед и подушка дополняют удовольствие.

      Почти 3 часа сна оказалось достаточно – тем более, что, несмотря на август и плед, предутренняя свежесть заставила запускать двигатель. А уж если завел, то почему бы не ехать? По баночке горячего кофе из-под капота – и снова вперед!

      Дозаправка (32,0р.), и вот уже в 05.33 свороток на столицу Амурской области – Благовещенск. Дорога по-прежнему неплоха. Дорожники постарались – видимо, в связи со строительством космодрома «Восточный». Следов разбушевавшейся водной стихии также пока не наблюдается. 

      В 8.00 подкармливаю «Экстрейла» (43,40р. – а вот это уже рекорд!), а через часок останавливаемся позавтракать сами на комплексе «777». Это 1035-й километр трассы «Хабаровск – Чита». Имеется мотель, кафе, туалет. Кормят неплохо и достаточно быстро обслуживают (точнее, самообслуживаемся). А вообще придорожный сервис сходит на нет, к чему, собственно, мы были готовы. Следующее относительно приличное заведение (комплекс) встретилось на 1173-м километре (Б.Невер) – практически в месте примыкания «якутской» nрассы. Далее, как оказалось – почти пустыня (не в географическом плане).

      Зная из интернета, что Забайкальский край от тотального отсутствия придорожного общепита отнимет еще и возможность кормить железного коня, возникло вполне обоснованное желание заправиться максимально полно на максимально крайней АЗС Амурской области. Поэтому АЗС на 1274-м километре трассы «Хабаровск – Чита» не была почтена нашим посещением. Увы, как выяснилось позднее, «мертвая зона» наступила за 100км до границы Амурской области и Забайкалья.

      Дальнейшее движение сопровождалось высматриванием АЗС, в силу чего было несколько нервозным. В 12.13 миновали границу (1370 км от «нулевого» километра Хабаровска) и въехали в Забайкалье. Горы и перевалы совсем не напоминали песенные «дикие степи», по которым, проклиная судьбу, тащился куда-то бродяга, и при скоростном режиме «слегка» превышающем разрешенный ПДД, потащили рост среднего расхода топлива до 11,9. Путем несложных вычислений текущий расход получался где-то в районе 14л на «сотню». АЗС-ок по-прежнему не наблюдалось… Мысли о возможной стоянке на обочине малоооживленной трассы с пустым баком и протянутой рукой не воодушевляли, но давали возможность весьма критически оценить свои умственные способности и опыт дальних поездок. В целях экономии пришлось снизить скорость движения до 100 – 110, отключить кондиционер и ... сложить наружные зеркала. Тем не менее, последние «кубики» на 

датчике топлива таяли на глазах. И вот, наконец, загорелась сигнальная лампа, и комп высветил, что жить осталось 40 км. «Остаток» уменьшился где-то до 30, после чего на панели просто заморгали прочерки. Отмеренные 40 километров остались позади, но автомобиль продолжал ехать, не известно на чем. К увиденному на обочине знаку «АЗС» с табличкой расстояния 3 км отнеслись как к миражу, ибо где-то уже сворачивали под такой знак, но кроме пустой отсыпанной площадки, заготовленной под строительство АЗС, ничего не обнаружили.

      Но, к счастью, это была реальная АЗС (1435-й километр трассы «Хабаровск – Чита», время 12.58), хотя и походила она больше на декорации к фильму «Сталкер»: 2 топливораздаточные колонки времен «развитОго социализма», несколько бочек, скворечник заправщицы. Сразу же выяснилось, что к услугам отдыхающих только дизтопливо, А-80 и А-92. Первая мысль: плесну литров 20 92-го, чтоб дотянуть до «нормальной» АЗС. Со встречного курса подрулил минивэн. Со слов водителя, следующая АЗС километров через 30, но 95-го на ней тоже нет. Ближайшая АЗС с 95-м – только в Чернышевске.

      Плюнув на предрассудки, приняли на борт 55 литров 92-го по цене всего 32,0р. (функция «до полного» недоступна для данного сервиса), и уже почти в счастливом состоянии двинулись дальше. Штурман сообщил, что с предыдущей заправки (была «до полного») проехали 461 км. То есть, если полагать, что из находящихся в баке 65 л «съели» не менее 60, то где-то 13 литров на «сотню». С поправкой на скорость и горы, терпимо. Тем более что итоговые расчеты порадовали, о чем позднее…

      Накормив «коня», перекусили сами и продолжили…

      Обещанная встречным водителем АЗС «через 30 км» на самом деле была где-то через 50, слева на пригорке. Но ее внешний вид был еще более унылым, чем у «сталкерской». Так что, не пожалели…

      Кстати, внимательное отслеживание изменений, которые могли последовать при переходе на более низкооктановое топливо, результатов не принесло. По субъективным ощущениям, ни скорость, ни мощность в меньшую сторону не изменились. Как ни странно, расход, несмотря на вновь увеличенную скорость движения (и развернутые зеркала :)), не только не увеличился, но и стал неуклонно понижаться (режим расхода на компе был выставлен в начале путешествия и на всем пути не «сбрасывался»). Впрочем, последнее обстоятельство отчасти можно было бы списать на то, что горы плавно сменились предгорьями, намекая на приближение к тем самым «диким степям Забайкалья», если бы не тенденция к снижению среднего расхода, сохранившаяся до конца первой части вояжа, и достигшая на промежуточном финише 10,5 литров на «сотню»…

      «Страсти» по АЗС как-то отвлекли внимание от качества дороги на пройденном участке. А оно, надо сказать, в целом вполне удовлетворительное. Видно, что дорога «свежая» - и покрытие, и разметка, и знаки в норме. Правда, отдельные места, несмотря на новизну, уже либо вспучились, либо провалились. Среди местных аборигенов ходит поверье, что дорогу подразбила колонна жёлтых «Ладокалин», появившихся из ниоткуда и исчезнувших в никуда… Причем якобы за рулем одной из «Калин» некоторые видели В.В.Путина. Ха! В такой глухомани, «Ладокалины»? Жёлтые?? Колонна??!! Скорее всего, это фольклорный вариант легенды о «Летучем голландце»… Хотя, как известно, каждая легенда имеет под собой какое-то основание…

      16.16. Чернышевск. Почти цивилизация посреди «диких степей». АЗС со всеми видами топлива (95-й - 35,7р.). Со старта проехали 1823 км. Кстати, погода изменилась вместе с рельефом. На смену почти не прекращавшейся мороси – переменная облачность и даже временами откровенное солнце. 

      17.00. 1870-й километр трассы «Хабаровск – Чита» (Знаменка). Кафе «Пламенный дракон». Вкусно, недорого и большие порции. Здесь же есть мотель. Но мы едем дальше, на Читу! Впрочем, сытный обед довольно скоро спровоцировал желание отдохнуть. Съезжаем с трассы к какой-то речушке, и, пока водитель часок дремлет, штурман приводит внешний вид автомобиля в соответствие солнечной погоде. После чего снова в дорогу, с новыми силами и на почти чистом автомобиле!

      20.43. Чита. Пройдено 2127 км. Время в пути – 22 часа 50 мин. Мысленно хвалю себя, штурмана и автомобиль :), не забывая при этом интенсивно сплевывать во все стороны (кроме штурмана)… Навигатор настойчиво предлагает объехать город по южному объезду (что логично, ибо подъезжаем к городу с юга, а дальше предстоит двигаться на юго-запад), но информационный щит на обочине предупреждает о тщетности этого варианта в связи с проведением ремонтных работ. Принимаем решение двигаться по указателям для «транзитников» на Улан-Удэ– то есть, объезжая город справа по большому кругу. Вариант «проскочить навылет» через город после недолгих раздумий отвергаем, опасаясь увязнуть в пробках (местное время – вечерний «пик»). Поэтому никаких впечатлений от столицы Забайкалья, кроме видимых издалека чадящих труб…

      На объездной доливаемся в «Роснефти» (32,50р.) и устремляемся в ночную степь…

      Движение ночью по степи достаточно утомительно, поэтому где-то в час ночи останавливаемся на относительно длинный ночлег. Пробег от старта – 2502 км. Кажется, уснул еще во время движения спинки сиденья вниз…

      Проснулись в 6.37 полностью отдохнувшими. Утренние процедуры с использованием воды (снаружи) и кофе из-под капота (внутрь) – и снова в путь. Хотя, быстро не получится. Утро встречает плотным туманом. Плюс ко всему, рельеф снова сменяется на гористый. Где-то через час делаем дозаправку (35,80р.) и продолжаем красться в сплошном молоке в сторону бурятской границы, как шпионы… Положение осложняется резким ухудшением качества дороги. Внезапно выползающие из тумана выбоины внушительных диаметров и глубины заставляют подозревать забайкальцев и бурятов в ведении боевых действий в приграничных районах с применением фугасной артиллерии и тяжелых бомбардировщиков… 

      На одном из спусков навстречу из тумана выскакивает – нет, не немец из считалочки, и не айсберг из песни Аллы Борисовны, а здоровенный белый (и, судя по-всему, металлический!) столб, лежащий поперек дороги! Резкий рывок автомобиля влево позволяет избежать встречи со столбом, но вот очередная воронка от фугаса радостно принимает «Экстрейла» с тестом на проверку подвески…

      8.50. «Экстрейл» героически принял удар судьбы, хотя экипаж при этом дружно лязгнул зубами. Съезд на обочину, включение «аварийки», внешний осмотр. Видимых повреждений подвески не обнаружено (как показала дальнейшая диагностика, частично пострадали только настройки «развал-схождения»), но левое заднее колесо – увы, спустило. Процесс выкладывания на обочину вещей из багажного отсека (аргумент в пользу противников хранения «запаски» внутри авто, а не снаружи, к которым себя не отношу) был прерван визгом покрышек и глухим ударом. Сзади на обочину, прихрамывая на правое переднее колесо, пристроилась еще одна «столбовая» жертва на Тойоте. Быстренько решаем с собратом по несчастью, что на всех тут места не хватит, и бежим вдвоем освобождать проезжую часть. Оттаскиваем столб на обочину (оказалось – километровый столб длиной метра 4 и диаметром не менее 200мм в нижней части, с корнем вывернутый из обочины – танком, что ли?! Еще одно подтверждение ведущимся боевым действиям…). Снятое пострадавшее колесо видимых повреждений не имело – скорее всего, просто кратковременно разбортировалось от удара и спустило, что характерно для бескамерных шин. Тем не менее, принимаю решение не мучиться в экспериментах с накачиванием спустившего колеса в полевых условиях и отложить этот процесс до ближайшей «шиномонтажки». А вот водитель Тойоты со столбом-таки встретился, в результате чего шина его автомобиля была разорвана без шансов на выздоровление…

      Несмотря на необходимость перекладывания вещей из багажника на обочину и обратно, процесс установки «запаски» не отнял много времени. Попутно воздал хвалу автопроизводителю за укомплектование «Экстрейла» полноразмерной «запаской». Правда, слегка смутила надпись на шине с ограничением скорости движения. Если уж размер стандартный, то в чем подвох?

      Прощаемся с собратьями по несчастью, заканчивающими установку желтой «докатки», и снова ныряем в туман... А уже через 8 км пересекаем границу Бурятии.

      Километров через 20 наконец-то обнаруживается населенный пункт с «шиномонтажкой». Паренек накачал извлеченное из недр багажника пострадавшее колесо, и, как и предполагалось, никаких повреждений не обнаружил. При этом отказался от оплаты. Мелочь, а приятно. Быстренько распределяем колеса и вещи по своим законным местам, и уже с чувством удовлетворения вскорости посещаем кафе «В гостях у льва». Лев накормил хорошо и недорого.

      По мере приближения к Улан-Удэ отмечаем улучшение качества дороги и изменение ассортимента уличных торговцев в деревеньках. Обилие разных сортов мёда (причем, не подделка. И попробовали, и прикупили), а также знаменитый омуль. Все-таки, Селенга уже где-то рядом. Но страсти по омулю откладываем до Байкала.

      Наконец-то на горизонте показался Улан-Удэ. Но, нам там делать пока нечего, уходим на объездную по мосту через Селенгу. Время 12.22, проехали 2776 км. Река впечатляет мощным течением, что в этой поездке придется еще раз отметить, но позднее…

      14.50. Городишко Бабушкин. Это уже Байкал. Озеро-море словно возвышается над крышами домов и плавно перетекает в небо. Сам городишко ни о чем – и не запомнили бы, если б не потребность сделать кое-какие финансовые операции, что было сопряжено с поиском банковского учреждения. Заодно делаем дозаправку (30,70р.) и устремляемся дальше…

      Автомобильная дорога вдоль южного берега Байкала описывалась многими. Добавить, собственно, нечего. Изумительной красоты природа, периодически открывающиеся офигенные виды на «славное море» и легкая зависть штурману, который все это видит в полном формате, а водитель может только слегка косить глазами, ибо горные серпантины заставляют держать баранку обеими руками, и обоими же глазами следить за дорогой. Тем более что плотность движения, постепенно повышавшаяся по мере продвижения на запад, уже близка к апогею…

      В любом мало-мальском населенном пункте вдоль дороги стоят коптильни, распространяя ароматы омуля горячего копчения. Не устояли и мы. Совместив поглощение свежеприобретенного свежегорячезакопченого и, судя по всему, предварительно свежевыловленного омуля с посещением кафе, поняли, что переоценили свои силы. Огромные порции, вкусно, недорого… Но омуля доели!

      А вот омуля холодного копчения брать у уличных торговцев не советую. Как правило, на улице продают то, что купили оптом на рыбоперерабатывающих заводах. Соответственно, когда купили, где хранили и прочее – неизвестно. А вот в специализированных лавочках (например, сеть магазинчиков «Омулёк») и ценник приемлемый, и продукция почти всегда свежая – разбор большой. А собственно об омуле, кто не знает – это достопримечательность Байкала. Вкус – обалдеть, а если еще под пиво… Впрочем, я сейчас за рулем, какое может быть пиво? Едем дальше… 

      Наслаждаясь видами ландшафта как-то даже и не заметили границу Забайкалья и Иркутской области. Кстати, единственная граница, где соседи не воюют – видимо, осознают всю греховность этого занятия у берегов реликтового водоема. «Брошенных» и недоделанных участков автодороги на стыке регионов почти не заметили (небольшой, 1,5 – 2 км, участок ремонтных работ не в счет), а просто плавно «перетекли» из края в область.

      Единственный минус южного побережья (минус – для нас, поросят, а для озера – несомненный плюс) – это отсутствие свободных автомобильных подъездов к берегу. Железная дорога является надежным (или почти надежным) барьером. Тем не менее, в отдельных местах есть возможность «юркнуть» под железнодорожный мост, особенно если ваш автомобиль позволяет преодолеть крупные ухабы, валуны и прочие озерозащитные сооружения естественно-природного и техногенного происхождения. Чем мы и воспользовались, выехав на берег, сделав пару фотографий, вдохнув поглубже байкальской свежести и совершив практически ритуальное (и символическое, учитывая температуру воды) омовение…

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"восемьдесят" почему-то изображает как смайлик. Извините. Бензин, конечно А-восемьдесят, и ценник далее 35,8, безо всяких ухмылок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, интересно.

Что за резина? На штатке далеко не уползешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
post-31543-0-18401500-1385469019_thumb.jpg

Приобщившись к святыне, продолжаем путь на Иркутск. От Слюдянки трасса уходит в сторону от Байкала, в изрезанные серпантином перевалы. Бросаем прощальные взгляды на озеро-море, обещаем, что вернемся вот уже очень скоро, и ввинчиваемся в плотный поток автомобилей. С интересом отмечаем довольно крупную группу товарищей на весьма почтенного возраста и весьма прискорбного внешнего вида «Ладах-классиках» с хабаровскими (!) номерами. Учитывая, что на Дальнем Востоке глубоко отечественный автопром вообще представлен очень скудно, увиденное дало пищу для размышлений типа «Так вот куда улетают на зиму птицы, а «Лады» уезжают умирать…». Но если серьезно, ребят, решившихся на такой «удар автопробегом по бездорожью и разгильдяйству», зауважал… Тем более что возникло подозрение, что «умирать» автомобильчики ведут отнюдь не на берега Байкала, а гораздо дальше - на историческую родину…

      Но, несмотря на все мое уважение, автореликты серьезно подтормаживали и без того непростое движение по узким серпантинам (по одной полосе на каждое направление). Как я сам думаю, я являюсь достаточно аккуратным водителем (штурман, правда, не всегда с этим согласен). Не могу сказать, что свято чту скоростной режим – это тема для отдельного разговора, - но вот запрещенные обгоны, как правило, не практикую. И не важно – знак, линия или просто закрытый участок. Здесь же сплошная линия, видимо, сожрала все лимиты на разметку автодорог Иркутской области. Причем даже в тех малочисленных местах, где видимость была вполне достаточной для маневра. Соответственно, излишняя строгость закона была компенсирована необязательностью его исполнения. «Местные» обгоняли через сплошную без тени сомнения. Выяснив, что своей законопослушностью я уже начинаю создавать помехи всеобщему движению, плюнул на приличия и поехал «как все». Результат не замедлил себя ждать – нет, к счастью, не в виде постового с жезлом, а в виде указателя «Иркутск». Собственно в город мы не стремились, поэтому ушли налево на транзитную трассу, оставив столицу Байкала на траверзе справа по борту в 19.45. Общее пройденное расстояние к этому моменту составило 3219 км, время в пути – без 8 минут ровно 2 суток.

      Дальше дорога пошла попроще. Плотность потока не ослабела, но начавшаяся равнина и состояние дороги позволяли держать хорошую скорость. На въезде в Усолье Сибирское увидели вывеску почасовой сауны и не устояли перед искушением… В смысле помыться в цивильных условиях после 2-х суток пути. Пока вкушали блага цивилизации, стемнело…

      На чистое тело поехалось веселее. В 22.45 дозаправились где-то в районе Зимы (31,00р. – практически даром!). Проехав еще часа полтора, решили устраиваться на ночлег. Приткнулись на широкой обочине недалеко от кафе, площадка возле которого была забита ночующими фурами. 

      Меньше чем через час были разбужены стуком в стекло. Какой-то мужичонка пытался что-то поведать на языке жестов. Убедившись в отсутствии неприятных подвохов, приоткрыл окно, и поинтересовался, какого дьявола ему не спится, и не хобби ли у него поиск неприятностей по ночам на свою неумную голову? Возможно, спросонок, вышеприведенные мысли были облечены в несколько более откровенную форму… В ответ выслушал длинную и путанную историю о том, что это место является священной охраняемой территорией, и за право приобщиться к этому великому таинству надобно позолотить ручку. Вопрос, какая ж с… осмелилась претендовать на государеву собственность, коей является обочина федеральной автотрассы, был воспринят как риторический. А вот указание маршрута дальнейшего движения ночному гостю с конкретным озвучиванием пункта назначения было понято. Фигура ушла в ночь, бормоча под нос что-то типа «Ну-ну… Мое дело предупредить, а там…». Догонять «рэкетира» и выяснять - «Что значит ну?» и «Где это там?» было откровенно в лом. В то же время спать дальше в надежде, что никакие злыдни среди ночи не проколют шины, или хотя бы просто не запустят из темноты в стекло кирпичом – желания не было. И даже последующее обнаружение «злыдней» и развешивание их по окрестным фонарным столбам вряд ли скрасило бы испорченный отпуск. А посему, поехали дальше. Километров через 70 усталость все-таки одолела и, приткнувшись к очередной компании фур, уснули уже без всяких приключений.

      Утро 8 августа, как обычно, встретило туманом. Стандартный моцион и снова на трассу. Доехав до Тулуна, тихо обрадовались, что не поехали в ночь. Дорога кончилась. Точнее, она продолжалась, но уже, видимо, под каким-то другим названием, наиболее близкое по смыслу из которых – танкодром. Можно было бы сказать, что это худшее из всего, что я видел, если бы не этот же участок по дороге обратно, но после проливных дождей. Нет, из своего достаточно богатого опыта я знаю, что самый дорожный беспредел, как правило, на границах республик/краев/областей нашей великой страны. Но если описанный мной ранее забайкальско-бурятский участок представлял из себя разбомбленную дорогу, то характер боевых действий и вид применяемого оружия в иркутско-красноярском локальном конфликте страшно было даже предположить… Причем подлые красноярцы, видимо, в нарушение женевской конвенции достаточно глубоко вклинились на территорию миролюбивых иркутян (а может, и вообще диверсионную группу забросили), и не только разрушили коммуникации противника, но и мародерски унесли с собой весь асфальт, оставив лишь крупные обломки…

      Попрыгав по оставшимся обломкам, в 10.50 позавтракали в кафе с красивым названием «Паллада», долили бензин (31,50р.) и двинулись дальше.  К чести иркутян, после отступления оккупантов они-таки взялись за ремонтно-строительные дорожные работы. Отдельные участки уже радовали высоченными насыпями со вполне благопристойным полотном. Вот только весьма вялое шевеление дорожников не дает надежды прохватить с ветерком по этому участку хотя бы через пару лет…

      После пересечения границы Красноярского края дело пошло веселее, несмотря на угрюмо-знаменитые географические названия Краслага, мелькающие за окном. Подпортил художественное впечатление Канск. Где-то прозевал съезд на объездную, и поехали через город. Судя по всему, иркутяне-таки отомстили за свои уничтоженные дороги, выбросив сюда свой десант вандалов и мародеров. Короче, если будете в Канске – постарайтесь объехать его стороной…

      Добираться до южных районов Красноярского края решили по трассе «Шалинское – Нарва – Курагино – Минусинск». Дорогу начинали строить в период «парада суверенитетов», когда Хакасия вышла из состава Красноярского края и у края возникла необходимость обеспечить автомобильное сообщение между центром и южными районами, минуя территорию «суверенной» республики. Поначалу дело двигалось достаточно активно, потом, как обычно, закончились деньги. После восшествия на престолы в крае и Хакасии братьев-Лебедей и последовавшего за этим братанием регионов, острая нужда в автодороге и вовсе отпала. Так и стоит теперь – местами в асфальте, местами в отсыпке, местами вообще почти никак: вроде, и есть, а вроде и нет ее еще… Тем не менее, при движении с Востока на юг Красноярья, путь получается короче на 100 с лишним верст. 

      В Уяре доливаемся «до полного» (31,20р.), и через 55 км (время 16.00) поворачиваем на юг, на Шалинское. Навигатор «Ира» возмущенно требует вернуться. Продолжаем движение, терпеливо ожидая, когда же «девушка» осознает наши намерения и перепроложит маршрут. Однако монотонное «через … метров развернитесь налево» сменялось «через … километров…», и, в конце концов, было принято решение отключить систему навигации.  

      Поначалу неширокая, но вполне прилично асфальтированная дорога ведет среди бескрайних полей, затем ландшафт постепенно меняется на предгорья с все чаще встречающимися островками леса. И вот уже подтаежные места, плавно переходящие в девственную тайгу с покрытыми мхом лиственницами, величественными елями и раскидистыми шапками кедрача. Дальше асфальт только отдельными «клочками». Щебневая отсыпка позволяет держать неплохой скоростной режим на прямых участках, но вот в поворотах нужно быть аккуратнее. Мелкий щебень более «скользкий», чем гравий, и автомобиль ощутимо сносит к внешнему радиусу поворотов. При этом система стабилизации не реагирует. post-31543-0-77112400-1385468964_thumb.jpg

      От Кошурниково снова начался асфальт, да и эта дорога уже была знакома до последней выбоины, и можно было ехать, как говорится, с закрытыми глазами. Тем более, переполняло чувство удовлетворения тем, что теперь уже можно смело сказать, что с учетом прежних вояжей проехали от Бреста и Крыма до Владивостока…

      21.10 (18.10 местного). Минусинск. Пункт назначения. 

      Пройдено 4624 км. Время в пути – 73 часа 17 минут, то есть на 1 час 17 мин. больше, чем за 3 суток. Средний расход по компьютеру – 10,5 литров на «сотню». Средняя скорость – 63,1 км/час.

      Интересный нюанс. На протяжении всего пути (как «туда», так и «обратно») не заметили назойливого внимания со стороны ДПС/ГИБДД. Может быть, это заслуга радар-детектора, своевременно напоминавшего о необходимости соблюдения скоростного режима… 

      Впереди – дорога обратно, более подробное знакомством с Байкалом и еще, может быть, Тихий океан… Но, об этом в следующий раз.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, интересно.

Что за резина? На штатке далеко не уползешь.

Dunlop ST20 Grandtrek, всесезонка. Честно сказать, резиной не удовлетворен. Во-первых, судя по всему у нее пробег был поболее, чем у машины в момент покупки (15 тыс.). Во-вторых, проявляется тенденция к аквапланированию, а пришлось много ездить по дождю. В-третьих, для зимы вообще никакая. В-четвертых, при поездке в Приморье дважды резал (боковой порез и центральный пробой), но об этом позднее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Путешествие 2013 (Часть 2)

      Ну что, пора в обратный путь?

      Обратной дороге предшествовало посещение официального дилера (ОД) «Ниссан моторс» в г.Абакане, столице Республики Хакасия.  Визит был плановый. Еще в Хабаровске прикидывал, что бросок на юг Красноярского края по километражу как раз подведет к моменту проведения очередного ТО, в силу чего предварительно убедился в наличии ОД в пределах досягаемости. Да и после посещения хабаровского «Автомир ДВ» осталось неприятное «послевкусие» - но это отдельная тема. Здесь – о «Титан моторс Абакан». Записаться на прием проблем не составило. Просто подъехал (хотя мог и позвонить, но проезжал мимо по своим делам) и мне назначили время с учетом моих пожеланий, чуть ли не на следующий день.

      Сам автоцентр небольшой, но вполне приличный и комфортный. Правда, со слов персонала, в ближайшее время они планируют куда-то перебираться с целью расширения. Быстренько согласовали перечень необходимых работ, предполагаемое время (около трех часов – но фактически управились быстрее) и ориентировочный ценник. Последний после Хабаровска порадовал особо. Узнав, что автомобильчик приехал издалека и по разным дорогам, предложили диагностировать «развал/схождение» и, в случае необходимости и моего желания (!), отрегулировать. Поскольку и сам планировал это мероприятие, то конечно согласился. Регулировка, естественно, после такой дороги, потребовалась, что и было сделано с удорожанием окончательной цены всего-то на 1 тыс.руб. (для сравнения – у хабаровского ОД эта же процедура обойдется вам в 2600 руб.). Манагеры поинтересовались, делали ли мне апгрейд проги вариатора. Увидев легкое недоумение, пояснили, что производитель предлагает эту услугу, повышающую ресурс вариатора при работе в сложных условиях, бесплатно – то есть даром. Тут же «пробили» мое авто по компу по VINу и радостно сообщили, что моя машинка тоже имеет право апгрейдиться на халяву, чем я и воспользовался.

      Общий ценник на ТО, состоящее из замены масла, фильтров (включая внутрисалонный), замены тормозной жидкости, диагностики, вышеупомянутой регулировки развала/схождения (которая, кстати, увенчалась выдачей красивой схемы с разрисованными углами «до» и «после») составил всего-то 8110 руб. Спасибо, «Титаны». Теперь хоть на каждое ТО мотайся в Абакан :).

      Таким образом, ко второму этапу путешествия всё было готово, включая дополнительно принятый на борт рыбацко-туристический инвентарь. Заливаем полный бак (30,90р.) и 20 августа в 08.38 хабаровского, что соответствует 05.35 местного, выдвигаемся в сторону Красноярска. Путь до Красноярска предстоял по «традиционной» схеме – по левобережью Енисея, через Хакасию. Дорога известна, как из спальни к холодильнику (то есть, хоть ночью с закрытыми глазами…), поэтому уже через четыре часа (465 км) въехали в столицу Красноярья. 

      Протолкавшись полдня в пробках и решив кучу запланированных ранее вопросов, в 16.40 дозаправляемся на выезде в сторону Иркутска (31,8 р.). Знание местности сыграло злую шутку. Не обратили внимания на временные указатели и уткнулись в тупик в виде строящегося перехода через железную дорогу. Пришлось возвращаться, и, попетляв по промышленно-пригородной зоне, выезжать на объезд через трассу на Зеленогорск.

      19.04. «Город-герой» Канск. Увы, за период нашего отсутствия в лучшую сторону качество дорог не поменялось. Но в этот раз едем по объездной, что, впрочем, не намного лучше…

      22.45. Дозаправляемся в районе своротка на Алзамай (476 км от Красноярска, «Подсолнух», 32,70р.) и начинаем штурмовать зону боевых действий. После нашего проезда в западном направлении, судя по всему, прошли обильные дожди. И без того ужасная дорога основательно разбита большегрузами. Причем представляет из себя сплошную «стиральную доску» с частыми и высокими гребнями. Скорость движения – около 10 км/час, несмотря на достаточно мягкую подвеску «Экстрейла». Все эти прелести усугубляются наступлением темноты.

      Кое-как преодолев основные безобразия, где-то в районе Шабали пристраиваемся на ночлег. Пройдено 1181км (от Красноярска – 716 км).

      06.49, 21 августа. Подъем и снова в дорогу. Дальше пошло «веселее». Созваниваемся с друзьями, которые должны ехать где-то навстречу, уже посетив Баргузинский залив. Выясняем, что впечатления положительные, уточняем отдельные детали и решаем ехать также туда, а не на Малое море (о.Ольхон), вариант которого также рассматривался. Тем более, что с восточного побережья ближе к дому…

      10.35. Заправляемся в Усолье Сибирском (33,90). Заскочили в г.Ангарск, где в 1979-81 служил «срочку», и, также миновав по объездной Иркутск, через перевалы выходим к Байкалу.

post-31543-0-02659100-1385636212_thumb.jpg post-31543-0-47144000-1385636290_thumb.jpgpost-31543-0-25806800-1385636334_thumb.jpgpost-31543-0-21314200-1385636394_thumb.jpg

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
      Наша цель – Ильинка, где должна быть паромная переправа через Селенгу. Южное побережье озера в азарте проскакиваем почти без остановок. Километров за 40 до парома заливаем полный бак (31,00р.) и в 19.20 (1933 км от старта) выезжаем на берег Селенги. 

      Если б не информация друзей о паромной переправе, заподозрили бы «навигатор Иру» в диверсии. Пустынный берег Селенги, несущей бурные мутноватые воды в девственную чистоту Байкала, неказистый пирс и группка молодых людей, распивающих пиво. Именно они и пояснили, что паром есть, он функционирует, но в данное время находится на противоположном берегу. С появлением на фарватере парома легкое беспокойство сменилось тревогой (а у штурмана – почти паникой). Утлое корытце вместимостью пять-шесть легковушек вверх по течению, надсадно тарахтя, перемещали два катерочка, размерами чуть больше резиновой лодки. Один изображал из себя лошадку, везущую хвороста воз, таща паромчик на буксирном тросе (по-моему, он должен был тонуть уже только от веса троса), второй тем временем натужно подталкивал паром носом. Поравнявшись с пирсом «корабли» слаженно осуществили маневр, в результате которого паром был прижат к пирсу, а шустрые матросы быстренько накинули швартовы на кнехты. Дождавшись выгрузки прибывших с другого берега, мы, а также еще парочка подъехавших автомобилей, въехали на паром и заняли места согласно штатного расписания и указаниям суперкарго (а может, шкипера, а может, это дворник был…). Перед въездом на плавсредство я опустил стекла – бог с ним, свежим селенгинским ветерком, - и дал команду своему экипажу отстегнуть ремни безопасности. На пароме – селектор вариатора на «парковку», «ручник» - в гору. Матрасы в качестве спассредств решили не надувать :)

      Пароходики дружно взревели и, развернув паром вниз по течению, бойко потащили-потолкали его к возвышавшимся на противоположном берегу высоким утесам. Протиснувшуяся между машинами билетер взяла с нас за круиз 72 рубля, и уже через некоторое время, после на удивление виртуозной швартовки, под колесами нашего автомобиля снова земная твердь. Правда, «сельско-поселкового» состояния.

post-31543-0-96107100-1385636889_thumb.jpgpost-31543-0-02825500-1385636971_thumb.jpgpost-31543-0-84371000-1385637069_thumb.jpgpost-31543-0-88679900-1385637135_thumb.jpgpost-31543-0-39341000-1385637186_thumb.jpgpost-31543-0-45619500-1385637237_thumb.jpg

      Попетляв по автодороге местного значения среди красивых холмов верст 25-30, в районе села Турунтаево выезжаем на трассу «Улан-Удэ – Усть-Баргузин» (Боже, сплошные дефисы в географии!). Подкрепившись в придорожном кафе и отметив наличие рядом магазинчика «Омулек» (обязательно заедем на обратном пути), продолжаем движение на север.

      Дорога – сказка! Очень живописные места вокруг свеженькой автострады. Минимум ненужных ограничений, «сплошная» - только там, где она действительно нужна. Движение малооживленное. Населенные пункты, судя по навигатору, остаются где-то в стороне, за сплошными таежными массивами. Несмотря на моросящий дождь, скорость от 140 до 180 (прости, ГИБДД!) не воспринимается как нечто неординарное. В районе Гремячинска трасса выходит к Байкалу. Качество по-прежнему прекрасное, но движение становится более оживленным, в силу чего слегка натягиваем вожжи и дальше двигаемся уже в более размеренном ритме. С левой стороны, между дорогой и берегом начинается отгороженная зона. Причем отгорожена не по бюджетному варианту: железный кованый узорчатый забор иллюстрирует басню дедушки Крылова про ту лису, у которой «видит око, да зуб неймёт». Пробовать забор на зуб не хотелось, а вот виды пляжей с песчаными дюнами под раскидистыми соснами вгоняли в зависть… В отдельных местах (а протяженность зазаборного рая – несколько десятков километров) просматривалось строительство чего-то не менее аппетитного типа баз отдыха, причалов для яхт и т.п.  Придорожные транспаранты скромно сообщали, что этот Эдем есть не что иное, как «Особая экономическая зона», и принадлежит она отнюдь не арабским шейхам, а «нашему всему» Газпрому. К сожалению, в «эмпэтришнике» не было песни Слепакова «Я хочу быть акционером ОАО «Газпром»», поэтому петь пришлось без фонограммы, а-капелла.

      Турка также встретила бурным расцветом газпромовского строительства. Однако дальше пошло побережье, свободное от свободной экономической зоны. Но мы изначально определились, что наша цель – Чивыркуйский залив. Туда и стремимся.

      Асфальт закончился за 50 км до Усть-Баргузина. По обычной российской дороге доезжаем до базы отдыха «Максимиха» и уходим в сторону от Байкала, на восток, в перевал. За перевалом, в низине расположено озеро Духовое. Совсем не маленьких размеров, если б было где-нибудь в другом месте. Но рядом с Байкалом – лужа…

      Въезжаем в Усть-Баргузин, и, попетляв по поселку и выяснив место паромной переправы, спешим туда, так как попутно выясняем, что паром через Баргузин ходит только до 21.00. Успеваем. Уже в сумерках довольно быстро преодолеваем Баргузин, который, по сравнению с Селенгой и вопреки песне про славное море («Эй, Баргузин, пошевеливай вал!») не впечатляет мощью. Впрочем, это потому, что переправа в самом устье, в зоне так называемого «подпора», в силу чего течение довольно вялое. Поэтому и паромщики обходятся одним катерком. Да и в мастерстве они явно не дотягивают до «селенгинских» коллег. Траектория движения парома на длинном буксировочном тросе подозрительно напоминает катание на «банане» на черноморском курорте. С теми же последствиями. Нет, посередь Баргузина нас не опрокинули, но к пирсу «приложили» основательно. Так что предосторожности в виде ручного тормоза оказались не лишними…

      Далее двигаемся в ночь вслепую. Вслепую – не в виду отсутствия освещения. Фары светят как положено, включая «головные». Просто что-то с навигатором. Что ввести в адресную строку, неизвестно (до этого ехали на Усть-Баргузин). Попытка «ткнуть пальцем» в предполагаемую точку назначения ни к чему не приводит. Маршрут не прокладывается. Карты в автомобильном атласе слишком мелкого масштаба. Вспоминаю картинки из «Гугл – планета Земля», но ночью, без небесных светил, без ориентиров, привязаться к местности не могу. Движемся вперед «на ощупь» в надежде на какие-нибудь указатели. Указатель встречается, но это свороток в национальный парк. Прикинув, что ночной визит в заповедник может быть неадекватно воспринят охраной, продолжаем движение прямо. Грунтовая дорога, слегка раскисшая и разбитая в результате дождей, уходит в тайгу. Километров через 10 начинаются сомнения, еще через 10 переходящие в уверенность: «Едем не туда!». Снова включаю навигатор и по стрелке компаса прихожу к выводу, что таки да – не туда. Едем на северо-восток, неуклонно удаляясь от Байкала. Как выяснилось позже, нас понесло вдоль Баргузина…

      Разворот оверштаг, и возвращаемся к повороту в национальный парк. Время близится к полночи, вариантов нет – едем сдаваться. В паре километров в лесу – шлагбаум, пара вагончиков. Заспанный «часовой» - молодой парень - на заданные вопросы объясняет, что отдыхать – это именно сюда, будит напарника, озвучивает цену: машина и 2 человека - что-то около 300р. за сутки. Увидев на стене карту-схему, уверенно тычу пальцем в восточное побережье Чивыркуйского залива: «Хочу сюда!». Ребята дружно объясняют, что туда дороги нет. Настаиваю, что читал в Инете, и фотки видел. Выглядывают в окно, оценивающе смотрят на «Экстрейла», после чего сообщают, что на этом автомобиле, наверное, проеду. Из основных правил поведения: деревья не рубить, костры – только в оборудованных местах, мусор – в контейнеры или, как минимум, в мешках у дороги, рыбачить – только удочками. Сети и охота – по согласованию с администрацией.

      По-своему оценив мои раздумья над вопросом «на сколько дней оформлять?», решают, что возьмут деньги за сутки, а если останусь дольше, доплачу на выезде, а то вдруг, не понравится. На вопрос: «А что, может что-то не понравиться?», парни стыдливо смотрят в сторону и произносят одно единственное слово: «Гнус». Озадаченно плачу за сутки, попутно здесь же приобретаю карту-схему заповедника и выхожу из вагончика. И точно. Когда подъехал, не обратил внимания, а сейчас… Несмотря на моросящий мелкий дождь, организованные отряды кровососущих и мясогрызущих насекомых загнали штурмана, пожелавшего подышать свежим воздухом, обратно в машину, где продолжались боевые действия. Пригнувшись, проскакиваю простреливаемую зону и тоже ныряю в автомобиль. 

      Немного углубляемся в заповедные места и, свернув с дороги, останавливаемся на ночлег. С обеих сторон от дороги в свете фар блестит вода. Некоторое время жжём «антикомариные» спирали, добивая раненых врагов вручную, после чего решаемся поспать.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 21 августа. 09.12. Подъем. Выход на свежий воздух под не прекращавшийся всю ночь мелкий дождь. Зеркальная гладь водоемов с обеих сторон. Причем северное побережье, к которому ночью свернули, представляет из себя песчаный пляж. Песок темного, почти черного цвета. Так вот ты какой, Чивыркуйский залив? Ан нет. Изучение ночного приобретения (карты-схемы) позволяет сделать вывод, что стоим мы на перешейке между озерами Малое и Бармашевое, и это еще как бы и не Байкал вовсе. Принимаем решение двигаться дальше, в сторону полуострова Святой Нос, на котором в качестве цели определили Катунь. Тем более что отдохнувшие за ночь летающие враги готовы снова вступить в схватку за нашу горячую кровь…
      Чуть попетляв по лесу, проселок выводит нас на собственно перешеек между заливами, не обремененный растительностью, за исключением кустов, отдельно стоящих сосен и байкальской достопримечательности – стланникового кедра. По мере перемещения на запад, поначалу накатанная дорога превращается в нечто, напоминающее танкодром близ Тулуна Иркутской области. Видимо, когда-то ее (дорогу) мостили камнями. Со временем камни разлеглись по собственному усмотрению, и езда представляет собой переползание с камня на камень. Стало ясно, почему эта дорога считается «дороги нет». Параллельно «мостовой» среди песчаных дюн и барханов тянутся колеи. Попытка проехаться «помягче» по песочку пощекотала нервы. Скорость движения увеличилась незначительно, а вот срывающиеся в пробуксовку, несмотря на всех электронных «собачек», колеса вызвали в воображении картинку увязнувшего в песках «Экстрейла» и двух согбенных фигурок под моросящим дождем с саперной лопаткой наперевес. Так что возвращаемся на «костотряс» и больше не экспериментируем.
      Ближе к полуострову сосны становятся все гуще и вот уже вокруг нас полноценный сосновый бор. То тут, то там встречаются туристические стоянки с обвалованными камнями кострищами. Некоторые стоянки обитаемы. Но судя по судорожным телодвижениям выбирающихся на утреннюю свежесть из палаток туристов, насекомых хватает и здесь. Дорога улучшилась и представляет из себя просто лесной проселок. В разрывах поднимающегося утреннего тумана или низких туч уже виднеется возвышающаяся на полнеба громада полуострова Святой Нос (самая высокая точка – г.Макарова – 1877 м).
      У подножия полуострова дорога выводит на берег Баргузинского залива, точнее, благодаря карте узнаём, что это залив в заливе под названием Култук. 
post-31543-0-81719700-1385712521_thumb.jpgpost-31543-0-62650900-1385712578_thumb.jpg
 С моря дует довольно крепкий ветерок, волны с пенными барашками обрушиваются на песчаный пляж. В надежде, что крылатые кровососы не справятся с ветром, выходим из машины. Но не тут то было. «Гнусные» полчища отважно бросаются в атаку. Мы позорно оставляем поле боя более многочисленному противнику. 
      Дорога разветвляется вдоль подножия гор. Едем направо, в северном направлении, к Чивыркуйскому заливу. Спустя некоторое время выезжаем к бухте. Несколько домиков, а на узкой полоске песчаного берега в ряд машины/палатки. Судя по схеме, это Монахово. Визуальный осмотр позволяет сделать вывод, что основным времяпровождением отдыхающих является рыбалка, а не пляжные процедуры. 
post-31543-0-73374400-1385712693_thumb.jpgpost-31543-0-88153300-1385712729_thumb.jpg
Нам же, в виду лимита времени, хочется всего и сразу. Постояли в раздумье, и, убедившись в вездесущности мошки и комаров, решили предпринять попытку проезда в следующую бухту.  На карте-схеме какой-то пунктир в этом направлении прорисован, а на подъезде видели уходящую в гору дорогу.
      Штурм высоты (градусов 35, а местами и все 45) «Экстрейл» выдержал с честью, несмотря на огромные промоины в глинистой дороге. На том же «Уазике» без пониженной передачи не рискнул бы. На «Экстрейле» бы тоже не рискнул, но начало подъема особенных неприятностей не сулило, а когда увидели, куда нас понесло, было уже поздняк метаться: мест для разворота нет, а сползать через промоины задом еще хуже, чем карабкаться в неизвестность, но вперед и вверх. Взобравшись в прямом смысле в заоблачную высь, обнаружили, что спуск ни чем не лучше подъема. То есть, если периодически моросящий дождик сменится хотя бы средним, выбраться обратно по глине будет нереально даже трактору. Разворачиваемся на «пятачке» в шесть «тычков», делаем пару снимков и с использованием электронной опции, якобы облегчающей спуск с горы, сползаем вниз. В чем должна состоять помощь, не заметил. Может, это была неправильная гора…
post-31543-0-70222500-1385712822_thumb.jpgpost-31543-0-98115900-1385712859_thumb.jpg

 

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Движемся в обратном направлении, не оставляя надежды найти-таки местечко без гнуса, где можно было бы остановиться, хотя бы для приготовления обеда. С утра ни крошки… Преодолеваем «костотряс» и делаем несколько последовательных попыток пробраться по проселочным ответвлениям к северному побережью Баргузинского залива. Одна из таких попыток оказывается удачной. Обалденное место. Сосновый бор, усеянный грибами, упирается в кромку чистейшего песка. Бескрайняя синь Байкала. Одно только но - ветер с моря дул, разгонял акул. И не только акул (таковые, вроде, и не числятся в многостраничном реестре обитателей моря-озера), но также летающих насекомых и тучки. Ясное солнышко раскрасило пейзаж в какие-то прибалтийские тона. На песчаный пляж с грохотом обрушивались почти морские волны. Жирные чайки мордами против ветра висели над пенистыми гребнями волн на одном месте, только подруливая своими элеронами.

post-31543-0-26741700-1385713094_thumb.jpgpost-31543-0-16825200-1385713122_thumb.jpgpost-31543-0-26175100-1385713172_thumb.jpgpost-31543-0-35987100-1385714555_thumb.jpgpost-31543-0-81896700-1385714619_thumb.jpg

 Разворачиваем свою походную кухню и, соорудив баррикаду от ветра, что-то себе готовим. Перекусив, держим совет. Ждать у моря погоды (безветренной или хотя бы менее ветренной)? Но никакой гарантии, что с затишьем из-за деревьев не выползут крылатые орды… Короче, еще раз полюбовавшись красотами, решаем двигаться обратно, а если повезет – остановиться где-нибудь на свободном от Газпрома берегу.
      15.00. Покидаем заповедник с мыслями обязательно приехать сюда еще – но чуть раньше, где-то в конце июля, и на подольше, чтобы изменчивая байкальская погода успела показать не только дождь и ветер…
      И, тем не менее, как оказалось, это был еще не конец. Байкал сжалился над нами и среди каменистых берегов выделил недалеко от Турки залив с песчаным пляжем. Пляж был украшен еще и длинной глубокой лужей, наполнявшейся за счет наиболее мощных волн. Решив, что даже если воды славного моря окажутся холодными, лужа заменит джакузи, сворачиваем. Ветер к этому времени стих, волнение успокоилось. Теплое солнце и отсутствие (!) крылатых насекомых – что еще нужно для счастья усталым путешественникам?
      На удивление, вода оказалась хоть и свежей, но вполне теплой. В перерывах между водными процедурами - разбивка лагеря, костер, накрытый стол и бутылочка крымского вина… И сидение в шезлонгах с видом на опускающееся в море солнце…
post-31543-0-71065700-1385714727_thumb.jpgpost-31543-0-68732500-1385714773_thumb.jpgpost-31543-0-10766500-1385714806_thumb.jpgpost-31543-0-28547300-1385714838_thumb.jpgpost-31543-0-56051400-1385714877_thumb.jpg
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 Утром 23 августа сказка закончилась. Снова задул сильный ветер, набежали тучи и стал накрапывать дождь, намекая, что пора и честь знать. Окончание быстрых сборов сопровождалось уже довольно сильными небесными излияниями. 
      В 12.30 выезжаем на трассу (оказывается, стояли в паре километров от асфальта), уже под настоящим ливнем заправляемся на «Подсолнухе» (31,00р.) и в путь. Ливень не прекращается почти до Турунтаево, где мы выехали на эту трассу после селенгинского парома по дороге сюда. Закупаем в «Омульке» свежайшего омуля холодного копчения (цены раза в полтора ниже, чем на южном побережье), и устремляемся на Улан-Удэ.
      Дорога (все такого же очень хорошего качества) проходит по очень живописным перевалам. Правда, впечатление слегка смазывается периодическими ливневыми дождями и густым туманом. Тем не менее, уже в 15.00 въезжаем в столицу Бурятии. Своеобразная архитектура в стиле пагод и дацанов разительно отличает город от других сибирско-дальневосточных городов. Организация движения вполне приемлемая – если бы не «Навигатор-Ира», предложившая по ее мнению короткий путь и заставившая поплутать по частному сектору, проехали бы еще быстрее.
post-31543-0-46700300-1385715294_thumb.jpgpost-31543-0-90716000-1385715330_thumb.jpgpost-31543-0-92881000-1385715360_thumb.jpgpost-31543-0-50909700-1385715396_thumb.jpgpost-31543-0-96198300-1385715426_thumb.jpg
 Миновав город, выходим на уже знакомую по дороге сюда трассу – и вперед.
      В 23.17 въехали в Читу. Решили попытаться проехать через город, чтобы не тратить время на северный объезд. Решение оказалось ошибочным. Ночные плутания выводили нас преимущественно на южные направления: то в сторону Монголии, то в сторону Китая. В конечном итоге пришлось через весь город пробираться на север, на все ту же объездную, по которой могли ехать сразу без всех этих ненужных экспериментов.
      Выбравшись наконец-то на «свою» дорогу, проехали километров 150 и заночевали.
      24 августа. Ранний подъем и вперед (или это уже назад?), на восток. В 06.10 – Чернышевск. Заправляемся до полного (36,20р., за незначительное время нашего отсутствия бензин здесь подорожал на 0,5р.). А вот на «сталкерской» АЗС на 1435-м километре, до которой добрались в 11.00, 92-й по той же цене (32,0р.). 
      В 16.04 заправляемся уже в Амурской области на АЗС дальневосточного монстра НК «Альянс» (35,60р.). Вся обратная дорога сопровождается периодически налетающими ливнями, когда даже дворники не справляются. Как же тут не быть наводнению? Тем не менее, радионовости внушают определенный оптимизм в плане того, что пик паводка в Амурской области и Еврейской автономии спадает. Однако последствия видны даже с трассы. Равнинные территории Амурской области вблизи рек Зея и Бурея все еще по большей части под водой. Хотя видно, что уровень затопления действительно понизился.
post-31543-0-15995300-1385715523_thumb.jpgpost-31543-0-87738400-1385715560_thumb.jpg
Несмотря на накопившуюся усталость, решаем дотянуть до аэродрома. И вот уже левобережье Амура вблизи Хабаровска. Вода подступает вплотную к дороге, а местами уже выше уровня дорожного полотна и сдерживается грунтовыми насыпями и баррикадами из мешков, выросшими за период нашего отсутствия. 
      02.25 25 августа. Финиш. От Минусинска пройдено 5351 км при среднем расходе (данные компьютера за весь путь, со старта в Хабаровске) 10,7 л/100 км. Всего «колечко» составило ровнехонько 10500 км. Действительно – километр в километр. Занятно…
      Сейчас отдохнем немного, и – на океан. Чего сидеть в затапливаемом Хабаровске? Но об этом в следующий раз…

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Путешествие 2013 (Часть 3. Приморье)

          Океанское побережье Приморского и Хабаровского краев весьма разнообразно. Пожалуй, в России трудно найти еще такое место, где на сравнительно небольшом участке (чуть больше тысячи километров) природно-климатические зоны меняются от тундры до субтропиков. Что же касается возможностей автопутешествий, то здесь нужно вводить поправки на абсолютную неразвитость дорожных сообщений. Даже, казалось бы, основная автотрасса «Хабаровск – Владивосток» не отвечает не то что европейским, но даже среднероссийским параметрам. И это при том, что Россия не очень то богата морскими побережьями, по климатическим характеристикам пригодными для летнего отдыха. Пожалуй, еще только черноморско-азовское побережье, да чудом уцелевший при развале Союза анклав в Восточной Пруссии…

          Традиционно "пляжными" местами в Приморье являются территории южнее Находки. Севернее прибрежные воды прогреваются недостаточно, и купание в открытом океане придется по вкусу не каждому.

          Выбирая маршрут поездки, долго боролись с желанием проехаться по всему побережью с севера (хотя бы от Рудной Пристани) до крайней южной точки (граница с КНДР). Но отпускного времени после вояжа в Сибирь оставалось в обрез, поэтому решили сосредоточиться на Хасанском районе. Побережье океана от Славянки до Хасана (о, стихами погнал…) изрезано бухтами и заливами причудливых очертаний, часть из которых глубоко вдается в береговую линию. Теплые южные течения задерживаются в этих бухтах, создавая уникальные для России места не только для отдыхающих, но и для многочисленных морских обитателей, которые, впрочем, не возражают против разумного присутствия разумного человека.              На самом юге район имеет узенький сегмент (несколько километров) сухопутной границы с Северной Кореей, через который проходит железнодорожная ветка для вояжей на бронепоезде очередного северокорейского вождя. Всё это хотелось увидеть своими глазами…

         Выехали 27 августа в 15.45. Владивостокская трасса напоминает собой лоскутное одеяло. Участки с хорошим покрытием чередуются с просто разбитыми и разбитыми, но ремонтируемыми. Причем при ремонтах отсыпка ведется скальным грунтом. Во-первых, езда по таким участкам вытрясает всю душу, во-вторых… "Во вторых" наступило уже после 150 км пути в виде бокового пореза левого заднего колеса. Визит в шиномонтажку, установка заплаты.

         В Раздольном покидаем владивостокскую трассу и уходим на Хасан. Дорога вполне приличная, хотя и узковата. Но, мы не на фуре, нам и такая сойдет. Стемнело. Едем в Рязановку, где, со слов отдыхавших там ранее родственников, за сравнительно небольшие деньги можно арендовать кусочек пляжа.

         Возле своротка на Славянку принимаем решение заночевать, чтобы уже посветлу искать обетованные места. Утром продолжаем движение и вскоре обнаруживаем поворот на Рязановку. Далее километров 30 по каменистому проселку, и, миновав деревеньку, выезжаем на побережье. Место не вдохновляет. Огороженная полоса пляжа в заливе, образованном широкой поймой впадающей речушки. Пойма представляет из себя сплошные плавни, намекая на вероятность обитания в них крылатых насекомых. Еще свежи в памяти байкальские кровососы, поэтому разворачиваемся и пытаемся проехать дальше вдоль побережья. Планы прерваны внезапно спустившим левым передним колесом. В процессе установки «запаски» вспоминаем, что указатель шиномонтажа видели в деревне. Возвращаемся, обнаруживаем искомое в частном доме, озадачиваем работой мастера.

         В процессе работы (покрышка пробита по центру дорожки) мастер поведал, что дальше на юг есть пригодные для отдыха бухты, до которых проехать на «Экстрейле» вполне реально, и даже примерно пояснил, как это сделать. Он же сообщил, что более южное Краскино – это местная Хургада и Шарман-Шейх в одном флаконе. С вытекающими от сюда последствиями в виде столпотворения отдыхающих и сравнительно высоких ценовых порогов… Нам же больше нравятся места если уж не совсем необитаемые, то хотя бы относительно свободные.

        Переобуваемся, попутно снижая давление в шинах во избежание дальнейших пробоев острыми камнями (с 3,0 до 2,2). После этого принимаем решение, прежде чем ехать в указанном направлении, вернуться в Славянку, дабы перекусить и запастись всем необходимым для отдыха (в частности, что пожарить и чем запить). В Славянке, помимо общепита и магазина, обнаруживаем еще местный музей и озеро лотосов. Фотографируем музейный экспонат – танк, некогда колесивший «по долинам и по взгорьям» Приморья, а также лотосы. После фотосессии – обратно, мимо Рязановки, в приморские сопки.

post-31543-0-14667200-1385881691_thumb.jpgpost-31543-0-22880200-1385881751_thumb.jpgpost-31543-0-68954600-1385881790_thumb.jpgpost-31543-0-18558800-1385881831_thumb.jpgpost-31543-0-23893000-1385881866_thumb.jpgpost-31543-0-05178900-1385881912_thumb.jpg

        Вообще Хасанский район, как я уже говорил, интересен. Кроме массы достопримечательностей, связанных с героическими «штурмовыми ночами Спасска и волочаевскими днями», уникальная для России растительность (реликты и эндемики), включая дубы, лианы, уже упомянутые лотосы и пр. Не менее уникальна и фауна. Кроме вездесущих на Дальнем Востоке тигров (несмотря на истерические всхлипывания «зеленых», полосатые кошки расплодились изрядно), еще и 

дальневосточный леопард, основным (и единственным) ареалом обитания которого как раз является Хасанский район. Здесь создан даже национальный парк «Земля леопарда». Более того, воочию убедились в строительстве автомобильного туннеля сквозь, в общем-то, невысокий хребтик, как раз для удобства пятнистых кошаков – дескать, по хребту леопарды любят гулять, а автомобили им мешают. Поговаривают, что леопарды обнаглели от человеческой заботы до такой степени, что уже не утруждают себя охотой, а питаются исключительно на пастбищах домашней скотинкой. Правда, всякого рода организации по охране животных, компенсируют фермерам потерю поголовья. Подозреваю, что для многих фермеров это является чуть ли не основной статьей доходов…

        В нескольких километрах южнее Рязановки начинается территория морского заповедника, но это уже отдельная тема…

        Дорога по кромке пляжа выводит к деревянному мостку, за которым на склоне сопки раскинулась база отдыха (точнее - несколько баз: "Красный утес", "Посейдон" и т.п.). Наличие «транзитного» проезда, на первый взгляд, отсутствует. Поворачиваем мимо корпусов в гору и видим спускающийся навстречу «Экстрейл». Водитель охотно объясняет, как и куда 

лучше проехать (Ура братству экстрейловодов!). Дальше все как объяснили. Перевал, оставляем в стороне базу с галечниковым пляжем, и, преодолев еще один перевальчик, спускаемся в бухту, где по описаниям должен быть неплохой песчаный пляж с правом проезда за умеренную мзду. В бухте две турбазы. Поприличней – автодорожников, поскромнее – не пойми чья, но она то нам и нужна. 

        Шлагбаум. Вагончик. Десятка два одно- и двухэтажных домиков, душевая, туалет, некое подобие магазинчика. Чтобы проехать собственно на пляж, представляющий из себя вытянутый вдоль моря песчано-галечниковый гребень, нужно вброд преодолеть неширокую речушку. С этим проблем не возникло, а вот выехать из речки на рыхлый песчаный гребень с первой попытки не получилось, несмотря на заранее включенный режим “Lock”. Впрочем, со второй попытки тоже…

        А вот в «простоавтоматическом» режиме, на средних оборотах, нехотя, «Экстрейл» прополз по песку и въехал на заранее присмотренную площадку с более утрамбованным грунтом. Дальше – всё по не раз отработанному сценарию: разбивка лагеря и пляжные процедуры. Наличие в ближних тылах речушки с чистой горной водой также порадовало. Не только источник пресной воды, но и неплохой холодильник. Отдыхающих непосредственно на пляже со своими таборами сравнительно немного, никто ни кому не мешает. 

         Цена вопроса – 300 руб. с машины и по 100 руб. с палатки в сутки. Торговаться не хочется, ибо в эту же цену входит пользование «инфраструктурой» базы в виде туалета и душа. Также осуществляется относительно регулярная уборка мусора. Обитателям домиков счастье иметь крышу и стены обходится в 2 – 2,5 тыс.руб., в зависимости, как поняли, от этажности. При этом «удобства» те же, что и для «палаточников». С 01 сентября цены упали на 100 руб.

         Короче, место понравилось. Море чистое и еще теплое, хотя с каждым днем температура воды и понижалась на 1 градус. Акул не видели. Аборигены намекали на возможность встречи с какими-то особо опасными медузами, но нам этот шанс не выпал. По утрам отдыхающие бродили вдоль кромки прибоя в поисках добычи на память. В основном – раковины морских ежей и морские звезды. Звезды интересного фиолетового оттенка. Но по мере высыхания фиолетовый пигмент исчезает.  Желающие изображали из себя рыбаков, но результаты в диапазоне визуального восприятия отсутствовали. В 

принципе, можно нанять плавсредство, и вас вывезут в действительно рыбные места.

post-31543-0-82074300-1385882020_thumb.jpgpost-31543-0-32826600-1385882077_thumb.jpgpost-31543-0-54481300-1385882116_thumb.jpgpost-31543-0-09222000-1385882174_thumb.jpgpost-31543-0-56646200-1385882221_thumb.jpgpost-31543-0-68508200-1385882265_thumb.jpgpost-31543-0-52983100-1385882312_thumb.jpgpost-31543-0-46674800-1385882350_thumb.jpgpost-31543-0-20039100-1385882406_thumb.jpgpost-31543-0-74072900-1385882444_thumb.jpgpost-31543-0-19325800-1385882486_thumb.jpgpost-31543-0-68477700-1385882535_thumb.jpgpost-31543-0-16873700-1385882568_thumb.jpgpost-31543-0-46185900-1385882610_thumb.jpgpost-31543-0-03543700-1385882649_thumb.jpgpost-31543-0-70666800-1385882693_thumb.jpgpost-31543-0-06584500-1385882741_thumb.jpgpost-31543-0-29369700-1385882785_thumb.jpgpost-31543-0-36060300-1385882820_thumb.jpgpost-31543-0-88896600-1385882858_thumb.jpg

         Запланированные 5 дней отдыха пролетели незаметно. Пора домой. Тем более, что и погода стала портиться.

         По пути назад случайно свернули на, казалось бы, более короткую дорогу – через Уссурийск. Увы, короче не всегда быстрее. Дорога изрядно разбита, поэтому лучше ездить все-таки через Раздольное.

         2 сентября. 22.50. Хабаровск. «Приморский» вояж добавил в копилку 1683 км пробега и массу положительных впечатлений.

         На будущий год планируем более детальное обследование дальневосточного побережья и начнем его пораньше, в июле…

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Волговод, 

super article well done a great trip super pictures, I just purchased T31 beautu

iful beast? I love it and want a trip as yo...

Изменено пользователем Explorer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нифига скока букавкаф... отчет супер, но врать не стану до конца не осилил. Дочитаю позже))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нифига скока букавкаф... отчет супер, но врать не стану до конца не осилил. Дочитаю позже))

Это еще что... В этом году маршрут повторил, но от "добавлять букаваф" решил воздержаться  :D

Впрочем, свежие фотки возможно позднее выложу.

ЗЫ: В этот раз катался на китайской резине "Триангл". Хотел бы обхаять, но не за что - и дорогу держит в любых вариантах (Навигатор выдал максималку 184 км/час), и, в отличие от предыдущего года, ни одного прокола...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда ездил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маршрут был прежний: Хабаровск - Хасанский район (недалеко от Славянки, Рязановки) - Хабаровск - Байкал (Баргузинский залив) - юг Красноярского края. Без обратного пути.

Сейчас смотрю в сторону Крыма. Отпуск в августе  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, надо было дальше Рязановки съездить.

Места там ок.

я на Байкал планирую ещё рас в 16 году, со стороны Бурятии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я проезжал дальше немного (Зарубино-Андреевка), места действительно замечательные, но и народу больше чем людей  :o

На Байкале со стороны Бурятии наиболее теплые места - это как раз Баргузинский залив. Кстати, в прошлом году запустили мост через Баргузин, теперь попасть в заповедник и дальше - Чеверкуль, - стало попроще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зарубино Андреевка - это как раз таки злачные места куда едут все подряд. учмурник по нашему, надо ещё дальше, коса Назимова тоже забита, а вот чуть дальше начинаются места отдыха, ещё не испорченные отдыхающими. 

планирую в 16 году в сторону Баргузина, если получится в Монголию завернуть

мой отчет о путешествии: http://travel.drom.ru/28155/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...