Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

zuft

Перегрев задней муфты при сильном подъёме?

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, одноклубники!

Читал много историй про то как люди буксуют по 15-30 минут и у них потом перегревается муфта и "не едет". Сегодня расскажу свою историю, она у меня ПРАКТИЧЕСКИ не драматичная.. и сильно я над машинкой не издевался (как мне КАЗАЛОСЬ).

И так история(2.5 вариатор 2013 год):

поехал я сегодня посмотреть способности своего бегемота на одну из местных триальных трасс. Представляет из себя в общем-то огромный овраг, по которому машинки и резвятся, вверх-вниз-вверх-вниз, пока не надоест.

- Проехал я где то 10 горок в режиме Auto (заднице колеса подключались на доли секунд пару раз)

- Далее 1 горку посложнее в режиме Lock (общее время подъема в сумме 10 секунд не более)

- И последняя довольно таки крутая гора действительно. Пробовал брать 3 раза в режиме Lock (сумма по времени подъема 10 секунд не более, таким образом в сумме на последнюю горку имеем 30 секунд НЕ более с откатами назад)

Итог: когда я хотел с разгончика попробовать последний раз взять эту 4-ую горку всё таки, даю тапку в пол и вижу что: движок раскручивается до 2 тыс оборотов и всё.... заползает на треть горы и дальше не мур мур.

Постоял подождал 4-5 минут, поехал домой, больше машинку мучать не стал.. так пытаюсь тупо выбраться из оврага (по наименьшей горе) .. опять 2 тыс оборотов.. середина горы.. и всё. не едет.

Скатился назад. включаю режим "передний привод", подождал еще 5 минут, взял разгон побольше, еле еле еле вылез из оврага. Выскочил на шоссе - все симптомы прошли, сразу движок берет свои 3-4-5 тыс оборотов, как будто ничего и не было. :pardon:

А теперь внимание вопрос:

1) Это и называется перегрев задней подключаемой муфты?

2) Если да, то - лечение просто ждать пока остынет?

3) Если да, то - я читал много историй как люди перегревают муфты буксуя по 15 минут, по 10 минут в жиже, песке и т.д. и т.п... Я ПРЕКРАСНО понимаю происходящее, и не стал бы никогда так издеваться над тачкой. Но в моём случае она что перегрелась за 30 секунд (в сумме, НЕ подряд) состоящих из ТРЁХ попыток подъёма с ПЕРЕРЫВАМИ? :crazy:

Жду ваших комментариев, господа-товарищи. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Ничего там не перегрелось, просто на "Lock" скорость превысила 10 км\ч, он отключился и перешёл в режим "Auto". А на "Auto" не пошло, потому, что не отключена ESP, которая "душила" мотор, не давая "раскрутиться".

П.С. Икс с CVT - не для таких "покатушек".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего там не перегрелось, просто на "Lock" скорость превысила 10 км\ч, он отключился и перешёл в режим "Auto". А на "Auto" не пошло, потому, что не отключена ESP, которая "душила" мотор, не давая "раскрутиться".

П.С. Икс с CVT - не для таких "покатушек".

1) мне казалось ЛОК работает до 40км/ч ?

2) ЕСП я отключал заранее (или она может включится само обратно?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЭБУ учитывает не скорость перемещения автомобиля в пространстве, а скорость выходного вала трансмиссии (КПП), т.н. датчик скорости. Поэтому какое-то колесо буксанув обозначило скорость, при которой зад отключается.

"Душение" двигателя осуществляет ESP - видимо не отключилась.

На "Lock" ездить нет смысла, т.к. он предназначен для начала движения, либо что-то сдвинуть.

П.С. В условиях "покатушек" с такими задачами, машину жалеть нельзя - не проедешь. Но при этом, в трансмиссии будут огромные ударные нагрузки, которые может выдержать крепкая шестерёнчатая передача, но никак не ремень и конусы вариатора.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) про скорость понял. А он "отключается" даже если на приборной панели продолжает гореть Lock - но машина уже находится в режиме Auto?

2) Про ESP не понял.. ну я же видел иконку OFF горела =) не слепой... надо будет ещё поэкспериментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) про скорость понял. А он "отключается" даже если на приборной панели продолжает гореть Lock - но машина уже находится в режиме Auto?

2) Про ESP не понял.. ну я же видел иконку OFF горела =) не слепой... надо будет ещё поэкспериментировать.

1. Да.

2. Надо разбираться, может сигнал не идёт в систему от кнопки - обрыв, предохранитель, либо ещё что. По Интернету - не узнать.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может перегрев вариатора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может перегрев вариатора?

А в чём это у нас проявляется? Как лечится? (ожиданием?) Ещё раз повторюсь, как МНЕ кажется, я не создал никакой критической нагрузки на машинку в целом.. поэтому и удивлён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МНЕ кажется, я не создал критической нагрузки..

Никто из нас там не был, поэтому всё только со слов ТС. А со слов - критического не было. Что-то не сработало, либо сработало не правильно (кроме "Lock").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практически на любой вопрос уже был ответ:

http://x-trail-club.ru/forums/index.php?sh...=6349&st=25

http://x-trail-club.ru/forums/index.php?showtopic=7705

Из второй ссылки прочитал высказывание одноклубника:

>>Если ехать в горку, быстро или с пробуксовкой - то понятное дело, задний мост лучше подключать через Авто, когда на него передаётся только часть момента, недостаточная для его пробуксовки...

Это правда? Чот я не вкуриваю...

ещё раз повторюсь - я включил LOCK, отключил ESP - проверил по приборной панели - все значки горят. Брал горку с разгона небольшого, в середине горы неровность, на которых колеса (по очереди) от земли чуть-чуть но отрывались.

И в итоге получил то что получил. (двигло не раскручивает более 2 тыс оборотов даже на прямой).

Я всё таки не пойму 2 момента =)

1) мне горку надо было брать в режиме Auto с отключенным ESP ?

2) если там вся эта электроника сработала и "подстроила" машинку под свой лад - почему я тупо после неудачного подъема не мог двигло раскрутить более 2000 оборотов даже на прямой дороге? (пока не подождал 5 минут и не включил передний привод)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://x-trail-club.ru/forums/index.php?sh...%E0%F2%EE%F0%E0

Я думаю, вот ответ на все ваши вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В вариаторе (точнее, гидротрансформаторе) при таких покатушках возникает огромное выделение тепла, поэтому эбу включает щадящий режим и ограничивает обороты.

На мкпп ездил довольно долго и в горки, и в колеях, и в прочих гов_наx ничего не отключается и не ограничивается. Единственное что, когда крутился на заснеженной стоянке в режиме Авто, через минут 10 начал моргать 4WD - перегрелась муфта. Но это понятно, почему, там реально кружился и боком, и задом, по всякому, с заносами, поэтому муфта постоянно была в напряге.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В вариаторе (точнее, гидротрансформаторе) при таких покатушках возникает огромное выделение тепла, поэтому эбу включает щадящий режим и ограничивает обороты.

Лечение - ждать, дать отдохнуть трудяге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лечение - ждать, дать отдохнуть трудяге?

Ну да, а какие еще варианты..

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лечение - ждать, дать отдохнуть трудяге?

НЕ глуша двигатель!

Всё-таки склоняюсь к тому, что покатушки были "не детские" и произошёл перегрев жидкости CVT. ИМХО

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо!

Если серьёзно на все вопросы в стиле : "зачем ты это делал?", "и как только машину не жалко?" могу ответить лишь только:

Я просто хочу знать возможности своего авто и чем это может окончится.

Иксовод: я уже отписал выше что я преодолел 10 простых горок (зад подключался на доли секунд), и вот 3 раза пытался штурмом взять сложную. Вывод? На икстре даже небольшое количество крутых горок брать тяжело и ему не под силу. Будем знать! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывод?

CVT - не для "крутых горок" и "штурмов".

Можно до хрипоты биться в спорах, но в этих делах на первом месте - МКПП, на втором - АКПП, а третье место - в теме "Хелп вариатор"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно до хрипоты биться в спорах

Дык я и не спорю с тобой )

просто фраза "покатушки не детские" понятие относительное =)

Я понял, что на варике лазить по горам тяжело. Что тут спорить то? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понял, что на варике лазить по горам тяжело.

Я выделил ключевое - молодец, значит не быть тебе в теме: "Хелп вариатор"!

Офф: десять лет назад, когда узнал, что КПП на Дакаровский Паджерик начинается от $50.000 был не то чтобы удивлён...

Мы в то время серьёзно офф-роудом занимались, свой Клуб "4х4" был. Это сейчас постарели - надоело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...