Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Dr_AVI

Испания 2012

Рекомендованные сообщения

07.06.2012 четверг, день восьмой.

Дожидаться начала завтрака в отеле не стали.

Перегон нам предстоял немаленький, а плюшки можно и на ходу покушать.

5n96sa-22f.jpg

Дорожное движение в Испании организовано с умом.

Пробки на въезде-выезде вроде Ленинградки или Новорязанки в Москве нам не встретились.

65skro-ona.jpg

Не устану повторять, что езда даже по бесплатным дорогам комфортна.

Поставил на круиз-контроле 97км/ч и кати себе, любуясь пейзажами.

Они в июне к западу от Сарагосы становятся более живенькими, растения на полях южное солнце еще не выжгло.

65skrq-rf3.jpg

Автомобильного движения почти не заметно.

Зато много велосипедистов.

В городках ограничение скорости 50км/ч.

65skrr-2em.jpg

Хорошим тоном считается иметь в них аистиное гнездо, а лучше три. :D

65skrz-6eo.jpg

Там, где в России дорогу пустили бы по низине, испанцы обязательно строят виадук, часто внушительных размеров.

65skrw-bpk.jpg

Рек мало. Часто о их наличии можно догадаться только по переброшенному мосту. :D

65skrx-v6x.jpg

Заправки на трассе довольно редки.

Иногда между ними 50-70км.

65skrt-4df.jpg

На них стоят игровые автоматы и продают крепкие спиртные напитки.

671z2n-p18.jpg

Есть конечно и всякие плюшки/бутерброды.

65skru-k1k.jpg

65skrw-awf.jpg

В принципе, при необходимости, всегда можно съехать с трассы и заправиться в близлежащем городке. Иногда цены на бензин там ниже (но не всегда).

После города Logronio вдоль дороги стали появляться таблички с изображением ракушки.

65skrs-ltp.jpg

Это мы выехали на знаменитую (в некоторых кругах) паломническую трассу El Camino de Santiago, которая ведет к собору в г. Сантьяго-де- Компостела.

Как я уже писал выше, после обнаружения в 813г. в местечке Iria Flavia (рядом с г. Ла Коруна) тела с отрубленной головой, христиане посчитали, что нашли останки апостола Иакова (в испанской традиции Santiago, ? – 44г.) и перенесли его в г. Сантьяго-де- Компостела. В 896—899гг. по распоряжению короля Альфонсо III (Alfonso III el Magno, 848— 910гг.), под юрисдикцией которого находился город, был построен храм для хранения мощей.

Время было неспокойное, Европу терзали викинги, с юга напирали мусульмане. Более или менее политическая ситуация «устаканилась» к концу Xв. Появилась возможность подумать и о Душе. :D

Паломники потянулись на поклонение к мощам ап. Иакова с целью прощения грехов и наставления на путь истинный. Паломничество приветствовалось властями, т.к. при необходимости верующих можно было «поставить под ружье» для отпора иноверцам.

В Средние века этот паломнический маршрут стал очень популярным и проходил по территории всех основных католических стран Европы.

6702v6-7ob.jpg

Эпидемия чумы в XIVв. резко снизила поток паломников, а принятие в XVIв. значительным количеством населения Протестантства и Великая Французская революция почти полностью его прекратили.

В XXв. количество паломников проходивших путь Сантьяго не превышал нескольких сотен в год.

В 1965г. испанский писатель и священник Don Elías Valiña Sampedro (02.02.1929 - 11.12.1989гг. ) опубликовал свою диссертацию на тему «Путь Сантьяго. Историко-юридические аспекты», в которой подвел идейную основу и сформулировал советы современным паломникам.

В следующем году в селе O Cebreiro им была открыта первая гостиница для пилигримов.

В 1980г. для их удобства маршрут был промаркирован желтыми табличками.

65skry-kgc.jpg

В 1986г. по этому маршруту прошел, тогда еще малоизвестный бразильский актер и режиссер, а также начинающий писатель Пауло Коэльо (Paulo Coelho, род. 24.08.1947г.).

Его книга с философским осмыслением путешествия под названием «O Diário de um Mago» вышла на английском языке в 1987г. (в русском переводе «Дневник мага» или «Путешествие»).

В 1993 - ЮНЕСКО включила Camino Francés в объект Всемирного наследия и количество паломников, прошедших этим маршрутом, достигло почти 100тыс в год.

65sks2-7zq.jpg

Популяризации маршрута способствовало и кино.

Испанский режиссер Луис Бунюэль (Luis Buñuel Portolés, 22.02.1900 — 29.07.1983гг.) снял в 1969г. фильм «La voie lactée» («Млечный путь») о паломничестве двух мужчин по пути Сантьяго и происходящими с ними странностями.

Более известен фильм американского режиссера Emilio Estevez (род. 12.09.1962г.) «The Way» 2010г. Замысел фильма созрел у режиссера после того, как в 2003г. во время путешествия на машине по Пути Святого Иакова его сын Taylor встретил свою будущую супругу. Кстати путешествовал он тогда со своим дедушкой, известным актером Martin Sheen ( род. 03.08.1940г.). :D

Строго говоря, маршрутов паломничества существует несколько.

Наиболее известные:

Caminho Francês от французского г. Via Podiensis (800км).

Caminho do Norte от испанского г. Сан-Себастьяна (750км)

Caminho Português от португальского г. Лиссабон (250км)

Самым популярным считается маршрут от испанского г. Памплона, протяженностью около 650км.

65sks2-5t4.jpg

Для того, чтобы паломничество было засчитано, необходимо получить своеобразный «бегунок» - паспорт паломника. В былые времена это была рекомендательное письмо, дававшее право называться паломником, надеяться на гостеприимство и охрану. Сейчас это является свидетельством, что путешественник передвигается с «христианским смыслом». :D

Паспорт выдается различными организациями, легитимность которых признает «Peregrino do Arcebispado de Santiago de Compostela» (Управление архиепископа Сантьяго-де-Компостела). В обмен на обязательство два раза в день ставить в нем отметки о прохождении маршрута, паломникам обеспечивается расселение в специальных жилых помещениях за символическую плату.

Эти общежития называются на испанском «albergues» («приют»).

C дороги указатели заметны не очень хорошо, но паломники их находят безошибочно.

672ftn-qx2.jpg

Выглядят приблизительно так :D :

66i18t-yja.jpg

По отзывам внутри вполне прилично. Бывают даже общаги с бассейнами.

Оптимальным считается прохождение 20 - 30км в день. Нетрудно посчитать, что на преодоление всего маршрута отводится около месяца. :D

65sks5-we0.jpg

Чтобы не отпугнуть потенциальных пилигримов, требования к полноте прохождения маршрута ослаблены.

Для получения сертификата о выполнении паломничества надо пройти около 100миль пешком (приблизительно 160км) или проехать 200миль на велосипеде (320км) и предъявить паспорт с отметками в соборе г. Сантьяго-де-Компостел.

6724dl-7du.jpg

Кстати, по нормативам всадники почему-то приравниваются к пешеходам, а не к велосипедистам, как было бы логичнее. :D

Сейчас этот паломнический маршрут считается для христиан одним из самых важных наряду с посещением Рима и Иерусалима.

65sks4-ops.jpg

Наблюдая за бредущими вдоль дороги пилигримами, мы расслабились и внезапно обнаружили многочисленный полицейский блокпост.

65sks3-2m3.jpg

Остановив машину на обочине, я взял все документы и пошел разбираться.

Ближайший полицейский посмотрел сквозь меня и что-то буркнул по испански.

Я проявил настойчивость, размахивая паспортами, правами, документами на машину и гринкартой.

Из крайнего автобуса вышла симпатичная полицмесса и усталым голосом сообщила:

Ahead of damage. The Drivers cars recommend to go to bypass. (Впереди авария. Водителям легковых автомобилей рекомендуется двигаться в объезд)

Ну, «байпас» мы знаем! В объезд нам не привыкать!

Я указал документами на боковую дорожку. Полицмесса кивнула и устала поплелась обратно в микроавтобус.

Мое искреннее «Thank you very much», услышали только равнодушные полицейские - мужчины.

Проехав километров пять по боковой дороге, увидели пробку в обратном направлении.

65sks6-o5l.jpg

Кто и где разбился, осталось для нас загадкой.

Вскоре появился указатель на пункт нашей промежуточной остановки.

65sks6-me3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Городок Lugo знаменит в первую очередь стеной римского периода.

65sks6-x7g.jpg

По поводу даты основания Луго историки спорят до сих пор.

Вероятнее всего поселение был основан кельтами и, предположительно, было названо в честь кельтского бога Lugh, верховного божества в кельтской мифологии.

В 25г. до н.э. римский консул Gaius Antistius Vetus (50г. до н.э. – 1г. н.э.) построили рядом с этим поселением с укрепленный лагерь, который нарекли Lucus Augusti (священный лес Августа).

В IIIв. Луго стал столицей римской провинции Lucensis Conventus, одной из трех административных единиц на севере Испании. В 260 - 325гг. город был окружен стеной по проекту римского военного инженера Vitrubio.

66i2gd-oe7.jpg

Эта стена (длина 4117м, высота 10 – 15м) является единственным в мире римским укреплением, которое сохранило свой полный периметр до настоящего времени.

65sks6-kt4.jpg

Если въехать в старый город через ворота Porta da Bispo Odoario ou do Hospital, то, повернув направо, можно попасть на большую парковку (GPS 43.011123,-7.561464).

В дневное время она бесплатна, а за ночь полагается платить парковщику.

65sks7-3ip.jpg

Еще одной достопримечательностью Луго является собор Catedral de Santa María (GPS 43.009123,-7.558712), к которому от парковки ведет улочка, посыпанная мелкой щебенкой.

661ubc-gp2.jpg

Первая церковь в городе, построенная в 755г., к началу XIIв. пришла в ветхое состояние и местный епископ Pedro III пролоббировал решение городского совета о возведении нового храма. Строительство собора в романском стиле началось в 1129г. под руководством мастера Raimundo de Monforte.

Строили тогда не быстро, культовое сооружение было введено в эксплуатацию только в 1273г.

Первоначально у храма была только одна колокольня (слева от входа), она была построена в 1580г. по проекту архитектора Gaspar de Arce.

661ubd-jiy.jpg

О тогдашнем облике храма можно судить только по некоторым элементам боковых проходов.

661ubf-315.jpg

Во время Лиссабонского землетрясения 1755г. собор сильно пострадал. Капитальная реконструкция была начата в 1769г. по проекту архитектора Julián Sánchez Bort (1725 – 1781гг.).

661ubh-jvp.jpg

661ubg-j0z.jpg

В конце XIXв. была возведена вторая колокольня (правая) по проекту местного архитектора Nemesio Cuevillas Cobreros, а на крыше собора установлены скульптуры работы Santiago Quatrigas Baamonde.

661ube-srv.jpg

Внутри собора хранится резной алтарь работы художника Cornielles de Holanda (1495-1547гг.), выполненный в 1531-1534гг.

661ubg-afk.jpg

После Лиссабонского землетрясения он был разделен на две части, которые сейчас расположены в противоположных частях собора.

661ubf-dy3.jpg

661ube-rny.jpg

В музее собора хранится большое количество церковных предметов, но, к сожалению, во время нашего посещения он был закрыт.

Рядом с собором в XVIIIв. было возведено красивое здание с резными наличниками (слева) – это Дворец епископа.

661ubh-9nw.jpg

За собором находится площадь Plaza Maior, с красивым зданием мэрии XIXв., украшенным башенкой. Вокруг площади сгруппированы заведения местного общепита.

66i189-yyg.jpg

До Ла-Коруна оставалось еще 110км, поэтому поужинать решили в заведении с громким названием «Cafe del Centro» (GPS 43.009972,-7.556807)

66i18c-unx.jpg

Народа по случаю раннего для Испании времени 17ч было немного.

66i18e-mj5.jpg

Дыня с мясом, на мой взгляд, сочетается не очень.

66i18f-8gc.jpg

Мясо и омлет были отличные. «Русский» салат (так во всем мире называют аналог нашего «московского» или «оливье») тоже не плохие.

Официантами работают преимущественно приезжие, поэтому обслуживание без особого политеса. Не хочет какя-нибудь негритоска заработать чаевые - на здоровье, нам экономия. :D

В общем, вкусно покушали без спиртного на ?42,3.

66i18h-ppr.jpg

Рядом с собором есть сувенирный магазинчик.

66i18i-jj.jpg

В нем кроме магнитиков и кукол выставлены чень популярные в Испании подарочные автомобильные таблички.

66i18k-k1h.jpg

Обратно к стоянке решили дойти по стене.

Благо она полностью пешеходная, надо только помнить, что спуститься можно не по всем обозначенным на карте лестницам.

66i18o-xt9.jpg

Ширина стен составляет 4,20 - 7 м. Выполнена она из гранитных блоков.

66i18q-lkt.jpg

Первоначальное количество башен точно неизвестно, по разным оценкам их было до 86. До настоящего времени сохранились 39.

Перед стенами, на расстоянии 5м, был расположен ров шириной до 20м и глубиной около 4м. В средние века он был засыпан. Исследования показывают, что он не был непрерывным и состоял из нескольких сегментов.

66i18z-kwt.jpg

В римский период между стенами и внутренней городской застройкой существовал промежуток (Intervallum), который в средние века был застроен. В 1971г. был принят декрет о государственных полезности сноса зданий, которые примыкали к стене. К настоящему времени произведится снос 130 зданий и 1429 сараев, которые препятствуют видам на памятник.

66i18r-2vl.jpg

Одновременно проводятся археологические исследования, правда не очень активно.

66i18w-mzb.jpg

За пределами стен город начал разрастаться только в XVIв.

66i190-dal.jpg

Но основная масса строений датируется более поздним периодом.

66i192-3th.jpg

Хорошая сохранность стены объясняется неспокойной политической ситуацией и многочисленными войнами на территории Испании в XVIII – XIXвв. В то время, как в России основная масса старинных укреплений была разобрана (вспомним цитадели Твери, Ярославля или Костромы), стены Луго не только ремонтировались, но и совершенствовались. В 1837 был возведен редут Cristina для размещения артиллерии.

К концу XIXв. для развития транспортного сообщения в Луго потребовалось расширение городских магистралей. С 1853г. начали создаваться новые проходы в стенах.

Терпение общественности лопнуло в 1921г., когда мэр города Ángel López Pérez приказал взорвать участок стены для обеспечения проезда к строящейся больнице Hospital de Santa María. Пять горожан подали в суд и выиграли процесс.

16.04.1921г. стены были объявлены государственным памятником, а проделанные взрывом проем в стене стал в 1928г. десятыми, самыми широкими воротами в старый горд Porta do Bispo Odoario (ширина 12м).

66i194-crq.jpg

Сам же Луго с населением почти 100тыс. чел. развивающийся провинциальный городок, в котором приятно остановится.

66i195-vxt.jpg

До Ла-Коруны от него около часа езды.

По дороге нам все время встречались трейлеры с громадными лопастями ветрогенераторов.

66i196-4d4.jpg

Кризис заставил испанские власти экономить на энергоносителях.

Въезд в Ла-Коруну со стороны бесплатного шоссе AC-14 извилист. Вечером там часты пробки.

66wsar-fk9.jpg

Зато магистрали Autostrado do Atlantico, идущей через город, может позавидовать любая российская федеральная трасса.

66wsav-tfu.jpg

В узких улочках центра конечно приходится потолкаться, но откровенного хамства и жлобства нами замечено не было. Нагло не прут, пропускают выезжающих от обочины, поворотники включают вовремя, не тупят, в общем культура вождения присутствует. :)

66wsaw-ghj.jpg

Нами был забронирован номер в гостинице «Hotel Cristal 2» (http://www.booking.com/hotel/es/cristal-2.en-gb.html?sid=8479ec493f068f30047a29fb146b6ae8;dcid=1;label=postbooking_directions) на набережной.

66wsax-nqd.jpg

Перед отелем есть городская бесплатная парковка, но мы при бронировании заказали место в подземной стоянке. Там у отеля есть несколько мест.

66wsb2-kh0.jpg

Номера сами по себе удобные.

66wsay-6ek.jpg

Огромный недостаток в жаркую погоду – отсутствие кондиционера.

66wsb0-cv4.jpg

Особенно критично это для номеров, выходящих на набережную, т.к. при открытых окнах даже ночью напрягает наличие автомобильного движения.

66wsb1-hyh.jpg

А в остальном все здорово.

66wsaz-5a.jpg

За день было пройдено 795км на авто и 2,78км пешком.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...