Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Vladimir52

Не работает вентилятор радиатора

Рекомендованные сообщения

Стояла картонка между радиаторами для мороза чтобы быстрее грелся салон (понимаю теперь, картонка - зло :sorry: ). Начал "потеть" салон, потом случайно замечаю, что стрелка температуры зашкалила. Мигом врубаю печку на полную и открываю окна - помогло слегка, стрелка отлипла, но в красной зоне. Доехал где можно было остановиться, выдернул картонку. Правый (по ходу) вентилятор крутится сильно медленно, явно не в режиме, а левый как и положено на полную. Выключил двигатель, хотел попробовать перекинуть разъемы, чтобы понять, навернулся ли сам вентилятор, но они не подходят друг к другу. Завел машину, правый покрутился немного и встал.

Температура вернулась в норму. Доехал до своей парковки. Посмотрел еще раз, правый вентилятор уже вообще перестал работать.

Через четыре дня ехать в очень дальнюю поездку, в Крым. Что-куда посмотреть? Реле, предохранители по-идее не причем, он все-таки как-то работал. Сам вентилятор накрылся?

Можно конечно к офицалам съездить, но это будет "диагностика показала: замена вентилятора, реле и помпы, - ожидание три недели и несите мешок денех".

Есть дурная мысль поехать на одном, и конечно следить за температурой, но как-то не хочется рисковать.

Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Проверить вентиляторы - подав на прямую 12В. При этом уже видно будет, что дальше делать. И имхо, дело тут не в картонке, это совпадение. :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверить вентиляторы - подав на прямую 12В.

Там 4 контакта, два на "землю" (причем один из них через реле) и два +12В. Подавать cразу на пары контактов?

Кстати, а вентиляторы не ШИМ-ом случайно управляются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Пощупал" вентилятор руками (включив климат, чтобы заставить оба крутиться). Ведешь пальцем лопасть, она срывается, то есть на ней появляется крутящий момент, потом сразу пропадает.

Мотор вентилятора?

Кстати, моторы вентиляторов на Т30 и Т31 взаимозаменяемы?

Или блоки (в сборе) вентиляторов на 2.0 и 2.5 у Т30?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, моторы вентиляторов на Т30 и Т31 взаимозаменяемы?

Или блоки (в сборе) вентиляторов на 2.0 и 2.5 у Т30?

Побывал сегодня на разборке, там был полностью диффузор в сборе с вентиляторми, но только от 2-литрового х-трейла. Там электромоторы обычные, маленькие, однообмоточные, и левый и правй, то есть не подошло (если тока не полностью весь диффузор заменить).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может мотор разобрать? коллектор почистить? там тоже щетки должны быть, геморно конечно :) и если бы не поездка, то можно было бы заморочиться <_< Хотя может он и не разборный, это я так, гадаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может мотор разобрать? коллектор почистить? там тоже щетки должны быть, геморно конечно :) и если бы не поездка, то можно было бы заморочиться <_< Хотя может он и не разборный, это я так, гадаю :)

Да я думал, можно даже попытаться найти кого-нить, чтоб перемотать мотор. Но это искать долго и муторно. Плюс вытаскивать диффузор, на еще на улице (гаража нет) тот еще геммор - там патрубок мешает, надо снимать и часть ОЖ сливать.

Попробую еще поискать на заказ новый мотор. За три для обещали доставить по 12 тыр, но это уж слишком высокий ценник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я б на твоем месте в первую очередь подумал о замене термостатов! какой-то из них точно не открывается, и скорее всего тот что после большого радиатора стоит! замена его тебе всю зиму прожить без вентелятора поможет. Судя по тому , что ты поставил кортонку спереди, зима жесткая?! Я живу на крайнем севере и еще ни на одной машине не ставил картонку, только тогда когда с термостатом проблема была!

Мне кажется, что поменяешь термостат и все будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот докладываюсь. Тюкнул молоточком пару раз по корпусу двигателя через брусок деревянный под углом в паре мест сбоку. Но так как мороз был приличный, оба вентилятора молчали. Седня поездил, разогрел. Открыли капот, правый мотор все-равно стоит, но стоило дернуть за лопасти, закрутился на половинной скорости. То есть одна обмотка работает, но залипает. Вторая - хз.

Возник вопрос, а возможно этот моторчик разобрать-почистить? Он разборный?

Хотя вот в московском магазе нарыл тайваньский диузор в сборе: http://www.koerauto.ru/index.php?productID=121663

Судя по тому , что ты поставил кортонку спереди, зима жесткая?! Я живу на крайнем севере и еще ни на одной машине не ставил картонку, только тогда когда с термостатом проблема была!

Мне кажется, что поменяешь термостат и все будет!

Зима не сильно жесткая, но при -15 салон быстрее на ходу прогревается с картонкой.

Термостаты вроде работают как положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот докладываюсь. Тюкнул молоточком пару раз по корпусу двигателя через брусок деревянный под углом в паре мест сбоку. Но так как мороз был приличный, оба вентилятора молчали. Седня поездил, разогрел. Открыли капот, правый мотор все-равно стоит, но стоило дернуть за лопасти, закрутился на половинной скорости. То есть одна обмотка работает, но залипает. Вторая - хз.

Возник вопрос, а возможно этот моторчик разобрать-почистить? Он разборный?

Хотя вот в московском магазе нарыл тайваньский диузор в сборе: http://www.koerauto.ru/index.php?productID=121663

Зима не сильно жесткая, но при -15 салон быстрее на ходу прогревается с картонкой.

Термостаты вроде работают как положено.

у меня при -10 ни как не прогревается до такой степени, что вентиляторы начали маслать! мое мнение-термостат после радиатора, даже уверен на 100%.

У меня до этого авто была другая чисто японская машина, так там даже летом редко вентилятор на радиаторе срабатывал, на холостом ходу. то что у тебя моторчик вентеля работает плохо сомнений может и небыть, но то что термостат не проводит жидкость из радиатора, это точно!

а как это вроде бы (работают термостаты), как ты смог определить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня при -10 ни как не прогревается до такой степени, что вентиляторы начали маслать! мое мнение-термостат после радиатора, даже уверен на 100%.

У меня до этого авто была другая чисто японская машина, так там даже летом редко вентилятор на радиаторе срабатывал, на холостом ходу. то что у тебя моторчик вентеля работает плохо сомнений может и небыть, но то что термостат не проводит жидкость из радиатора, это точно!

а как это вроде бы (работают термостаты), как ты смог определить?

Ну опредеяю только исходя из адекватного времени начала прогрева салона, т.е. сначала стрелака температуры начинает ползти вверх, а потом и печка подключается.

Но то, что был перегрев при работе только одного вентилятора, конечно наводит на мысли. Может и термостат виноват. Но вот не один ли он там в системе? Разве есть после радиатора еще один?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну опредеяю только исходя из адекватного времени начала прогрева салона, т.е. сначала стрелака температуры начинает ползти вверх, а потом и печка подключается.

Но то, что был перегрев при работе только одного вентилятора, конечно наводит на мысли. Может и термостат виноват. Но вот не один ли он там в системе? Разве есть после радиатора еще один?

В том то все и дело их два! Один в распределительном клапане (там от откуда идут патрубки на печку), другой после радиатора охлаждения, если второй клинит, то либо перегрев, либо недогрев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то все и дело их два! Один в распределительном клапане (там от откуда идут патрубки на печку), другой после радиатора охлаждения, если второй клинит, то либо перегрев, либо недогрев

Я вот вижу один термостат, который в двигателе (21200):

9ce9359456b0.png

На радиаторе термостата я не вижу:

d097cd962409.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там их два! первый который в распределительном клапане по номером по твоей схеме 21230 (открывается при 108 градусов), второй-21200.

Если у тебя двигатель QR20DE или QR25DE, то все верно!

Открой мануал, там есть схема!

На твоей схеме стрелками показано неправильно, на втором термостате, там должен быть вход из радиатора охлаждения. Получается жидкость сначала проходит радиатор и охлаждается, потом омывает термостат, если температура низкая он закрыт и жидкость идет не через весь блок, а к распределительному клапану (по короткому пути). В обратном случае, при повышенной температуре, открывается термостат и жидкость проходит весь блок, тем самым охлаждая его и через распределительный клапан в радиатор охлаждения, при этом происходит омыв первого термостата. Но если темпера превысила 100 гр., начинается открытие дополнительного канала первым термостатом, при этом больше горячей жидкости выходит из блока!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мануал русский. Все-таки видимо термостат воткнут в двигатель. И первый называется "впускной распределительный клапан", а второй именно термостатом. Ну не важно, это мелочи. Попробую его поменять (заодно и радиатор помою может), но уже после поездки, а пока буду следить за температурой.

facd19be664f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно его совсем вынуть, тогда в поездке голова болеть небудет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчитываюсь. В поездку съездил нормально, просто в пробках и на подъемах медленных следил краем глаза за температурой. Ни разу не поднялась выше нормы. \

А сейчас появилось свободное время и соответственно дошли руки. Отремонтировал сам моторчик.

Снял диффизор полностью и разобрал электромотор. Там пришлось немного повозиться, чтобы отогнуть запресованные края кожуха - металл, зараза, хоть и цветной, но крепкий. Внутри, как и ожидалось, залипла одна графитовая щетка. И не мудрено - внутри мотора полно грязи, продукт отработки самих щеток, и пыли внешней набито. Почистил все. Единственно, сначала тупил, как все 4 подпружиненные щетки удержать, да еще и ротор движка всунуть меж них. Потом увидел - умные японцы, сделали канавку в самой щетке и дырочку в щеткодержателе, и если ее доконца задвинуть, канавка совпадет с дырочкой - туда и всовывается кусок проволоки. Таким образом, вставляем ротор с магнитным корпусом почти до конца, а затем выдергиваем все четыре проволоки - готово. Загибаем назад края корпуса и ставим все на место. Вентилятор заработал как новый, при включении кондишена. На все ушло часа полтора неспешной работы.

Таким образом экономия на официалах (12 тыр двиг + 2 работа), либо 4.5 тыр китайский аналог диффузора в сборе, да еще и с удовольствием повозился с машиной в выходной. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На твоей схеме стрелками показано неправильно, на втором термостате, там должен быть вход из радиатора охлаждения

- это не направление потока показано стрелкой, а показано к чему присоединяется (к радиатору). Дебилизьм, конечно...

можно его совсем вынуть, тогда в поездке голова болеть небудет

Зато будет болеть двигатель. Кстати, вчера был день рождения Кулибина Иван Петровича.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается жидкость сначала проходит радиатор и охлаждается, потом омывает термостат, если температура низкая он закрыт и жидкость идет не через весь блок, а к распределительному клапану (по короткому пути)

Если температура низкая, термостат закрыт и жидкость из радиатора в него не идет. Радиатор при этом вообще не при делах - он отключен полностью. А жидкость идет по короткому пути - из двигателя сразу в помпу, а из нее обратно в двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Доброго Вам время. Помогите кто может пожалуйста советом. Ситуация такая, предотвращая столкновение ушол на обочину и всё обошлось даже нечего не повредив, только снегом всё забило. Когда завёл машину ни ошибок не чего не произошло, уехал домой. Но через 3 дня ехав на работу заметил что температура начала полсти  вверх раньше такого не было, остановился открыл капот, а вентиляторы не работают. Предохранители все целые в салоне и в моторном отсеке. Помогите пожалуйста разобраться что надо сделать чтобы вентиляторы за работали машина X-Trail 2013г. дизель. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...