Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

SibiRus

GPS vs ГЛОНАСС

Рекомендованные сообщения

ЗЫ: а про то, что прикроют устройства с "чистым" GPS (без ГЛОНАСС) говорили ещё в прошлом году

я, честно говоря, сильно удивлён, почему так долго собирались воплотить в жизнь :huh:

А потому что это полнейшай глупость заставлять пользоваться какой-то определенной системой. Такого нигде в мире не существует. А все потому, что кто-то сказал, что нужно комерциализировать Глонасс. :D

во-вторых я сказал, тому, кто не разбирается в сути вопроса, т.е. что-то там где-то слышал, но то, что на самом деле - не знает, поэтому и посоветовал ""не писать", вводит в заблуждение

Если "не писать" это по поводу меня, то я непросто где-то что-то слышал, я занимаюсь созданием одной из частей Российской системы диф. коррекции. А именно высокоточное позиционирование и высокоточное определение параметров орбит навигационных спутников. Поэтому я кое-что понимаю...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Excalibur интересный чел... если знаешь больше всех, что ж тогда спрашивать... :rofl:

Занял место в первом ряду. Устроился поудобнее. Взял колу и попкорн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если "не писать" это по поводу меня, то я непросто где-то что-то слышал, я занимаюсь созданием одной из частей Российской системы диф. коррекции. А именно высокоточное позиционирование и высокоточное определение параметров орбит навигационных спутников. Поэтому я кое-что понимаю...

в таком случае сообщаю, что даже самый первый приёмник uBLOX (один из тех, с которых начинал) имел у себя в настройках "галочку" "принимать сигнал WAAS", причём фишка заключалась в том, что "по умолчанию" "галочка" стояла и для того, чтобы её снять, надо было с протокола NMEA переключиться в command binary, снять галку и обратно, что доставляло серьёзные неудобства

а если этого не сделать, то автомобиль, двигающийся к примеру по Ленинскому проспекту, мог в следующую секунду "оказаться" в Карском море, а в следующую опять на Ленинском

В последствии, инженеры uBLOX изменили значение "по умолчанию" на противоположное, а настройку стали хранить в EEPROM (как впрочем и другие производители)

в последствии, Конгресс США, в рамках расширения частотной сетки GPS в 2006 году, принял решение о выводе из эксплуатации этого спутника (не читали этот документ?), но у них, по видимому, до этого так и не дошли руки, судя потому, что сейчас появились запатентованные алгоритмы эту ошибку исправляющие

об этой ошибке знает любой разработчик, применивший модуль-приёмник GPS

мож людей тоже обижет когда им говоришь

возможно и грубовато, зато по сути

"бытовой" сегмент Trimble изготавливается в Китае, конечно, а где же ещё?

кстати тряхнул своих поставщиков, все в один голос заявили - поставка из Китая

с вероятностью 99% предположили, что чипы также производятся там же

а если учесть, что соответствие RoHS заявляет китайское представительство Trimble, а не его головной офис

http://www.trimble.com/embeddedsystems/rohs_china.aspx

(даже знаменитый "Коперникус" в списке)

то можно решить, что мои поставщики вероятнее всего не ошибаются и с чипами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в таком случае сообщаю, что даже самый первый приёмник uBLOX (один из тех, с которых начинал) имел у себя в настройках "галочку" "принимать сигнал WAAS", причём фишка заключалась в том, что "по умолчанию" "галочка" стояла и для того, чтобы её снять, надо было с протокола NMEA переключиться в command binary, снять галку и обратно, что доставляло серьёзные неудобства

а если этого не сделать, то автомобиль, двигающийся к примеру по Ленинскому проспекту, мог в следующую секунду "оказаться" в Карском море, а в следующую опять на Ленинском

В последствии, инженеры uBLOX изменили значение "по умолчанию" на противоположное, а настройку стали хранить в EEPROM (как впрочем и другие производители)

в последствии, Конгресс США, в рамках расширения частотной сетки GPS в 2006 году, принял решение о выводе из эксплуатации этого спутника (не читали этот документ?), но у них, по видимому, до этого так и не дошли руки, судя потому, что сейчас появились запатентованные алгоритмы эту ошибку исправляющие

об этой ошибке знает любой разработчик, применивший модуль-приёмник GPS

возможно и грубовато, зато по сути

Давайте разбирать по этапам. Сразу оговорюсь, что данного модуля я не знаю, с ним не работал и все остальное буду писать на уровне анализа данных.

Что такое WAAS? Это система, формирующая потребителям диф. поправки к координатам спутников, поправки к дальностям (уход бортовой шкалы времени), ионосферная сетка, тропосферные коэффициенты, параметры целостности (достоверности измерений), степень достоверности коррекций и многое другое.

Если предположить невероятное, что в 2006 году система WAAS (на которой летают все америкосовкие самолеты и ходят суда) давала такой сбой, при котором навигационный приемник уводил координаты на несколько тысяч километров, то скорее всего весь авиапарк американских авиаперевозчиков уже давно валялся где-нибудь в лесу, к верху брюхом. А маловероятно это потому, что для того, что-бы сдвинуть так координаты, необходимо что бы пришли неправильные поправки для всех спутников. Если будет косячить один спутник, или придут некорректные поправки по одному спутнику, то максимальная ошибка определения местоположения будет где-то 500 м.

Далее алгоритм автономного контроля целостности берет свое начало в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века, когда те же американцы озадачились проблемой аномальных измерений и начали придумывать различные методы (фильтрационные, переборы и т.д.). В середине 90-х он стал составной частью требований ICAO к аппаратуре потребителя (правда авиационного), однако уважающие себя производители начали включать его с алгоритм решения навигационной задачи.

В нашей конторе давно уже применяются совмещенные приемники с функцией приема сообщений диф.коррекций, однако данной проблемы замечено не было. Были другие проблемы.

Из этого можно сделать следующий вывод: либо конкретный модуль не имел встроенной автономной системы контроля целостности, либо некорректно принимались и обрабатывались сообщения WAAS. Т.е. это проблема конкретного прибора или серии приборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял колу и попкорн.

аккуратнее - не пролей колу на мой блокнотик, я тут информацию конспектирую... :angry:

а вообще - в споре сами знаете, что рождается! ;)

так что глядишь, и в результате этого спора появится на свет новый алгоритм, существенно повышающий точность определения координат :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уже лучше :)

суда по земле не ходят, а самолёты (подозреваю) используют не только L1

проблема была даже не у серии, а скорее поколения

потому что GPS-приёмники тех времён, выпускались на наборах чипсетов/платформ

это были SiRFstar (тогда первый) от STM, Antaris (тоже первый) от uBLOX и т.д.

все они выдавали скачок в тысячи километров, причём если в автомобиле одновременно рядом с друг-другом были включены приёмники нескольких типов или даже образцов одного типа, то "скачки" они совершали абсолютно асинхронно.

Когда я встречался с делегацией uBLOX, которую возглавлял директор по развитию бизнеса в России, они совершенно чётко указали на причину того, почему "год назад работало, а сейчас стало глючить" - на вывод на орбиту 4ого спутника дифкоррекции (над Россией их в группировке по тогдашнему плану было именно 4). Также они посоветовали решать проблему софтом, стоящим выше приёмника, т.к. партии их были уже изготовлены в большом количестве. Что собственно мы и все остальные и сделали, а именно: ввели в алгоритм микроконтроллера, контролирующего приёмник, функцию, которая следила за потоком информации от приёмника и в случае отклонения текущей выданной координаты от предыдущей, больше заданного порога, координату считать невалидной.

Путь кривоватый, но достаточно эффективный, что и мы и все остальные, применяющие приёмники и сделали.

а вы с этим не столкнулись? :)

а вообще - в споре сами знаете, что рождается! ;)

вражда и обидки, тот, кто сказал "истина" - соврал

"истина" рождается в диалоге

так что глядишь, и в результате этого спора появится на свет новый алгоритм, существенно повышающий точность определения координат :yes:

Андрюх, всё давно изобретено и используется

алгоритмы сглаживания и фильтрации давным-давно введены в сами приёмники

кстати, в этом плане совмещённые приёмники ГЛОНАСС-GPS имеют лучшие результаты, т.к. в случае вылета координаты, берутся показания альтернативной системы и всё :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
уже лучше :)

суда по земле не ходят, а самолёты (подозреваю) используют не только L1

Суда по земле действительно не ходят. Однако к навигации на судах и самолетах есть вполне определенные требования ICAO. А на самолетах допускается использованием одной частоты. Именно для них и создается система диф. коррекций. А именно для компенсации ионосферы и тропосферы. Двухчастотникам то не нужно. Доля нескомпенсированной тропосферы на разных алгоритмах составляет 5 - 10 % а именно 2-3 м по радиальной составляющей. Остальные параметры отвечают за надежность и достоверность измерительной информации, ну кроме коррекций к бортовым эфемеридам и часам.

Когда я встречался с делегацией uBLOX, которую возглавлял директор по развитию бизнеса в России, они совершенно чётко указали на причину того, почему "год назад работало, а сейчас стало глючить" - на вывод на орбиту 4ого спутника дифкоррекции (над Россией их в группировке по тогдашнему плану было именно 4).

Вы вероятно что-то путаете, в мире еще не запущено ни одного спутника диф.коррекций. Есть навигационные спутники, есть спутники ретрансляторы. А система диф. коррекций - это наземная служба, которая вырабатывает поправки, на основе сети наземных (и только наземных) станций сбора измерений. Причем эти станции имеют очень качественную геодезическую привязку. Далее, сформировав поправки, они передаются на комплекс ретрансляции и через спутник ретрансляции передаются потребителям. Ближайший к нам спутник ретрансляции висит около Японии, в районе Тихого океана. Поэтому в условиях городской застройки они виден только с высоты.

Поэтому скорее всего вы имеете ввиду навигационный спутник №4 GPS. Позволю себе привести выдержку из файла параметров спутников, где содержатся данные о всех существовавших спутниках. Оригинал можно найти по адресу ftp.unibe.ch/aiub/BSWUSER50/GEN/SATELLIT.I05

BLOCK COSPAR ATTITUDE START TIME END TIME

PRN NO. ID FLAG YYYY MM DD HH MM SS YYYY MM DD HH MM SS

4 1 1978-020A 0 1978 02 22 00 00 00 1985 07 18 00 00 00

4 3 1993-068A 0 1993 10 26 00 00 00

из этой выдержки можно сделать вывод, что последний запуск 4 GPS состоялся 26.10.1993 года.

Р.S. Нормально вставить не получилось. В общем первый спутник 22.02.1978 по 18.07.1985. Второй и ныне существующий запущен 26.10.1993

а вы с этим не столкнулись? :)

Нет. мы используем двухчастотники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут чего-то круто протормозил.

в таком случае сообщаю, что даже самый первый приёмник uBLOX (один из тех, с которых начинал) имел у себя в настройках "галочку" "принимать сигнал WAAS"

А почему, вы, находясь в Московской области, пытаетесь использовать коррекции WAAS? WAAS обслуживает ТОЛЬКО Америку, Аляску и Гаваи. Остальные регионы он не обслуживает. Т.е. принять вы их можете, но применять - нет. Дело в том, что есть четкие зоны обслуживания, за границами которых использование поправок не только не рекомендуется, но и запрещается. Именно по этому мы с ними и не столкнулись. Они принялись и отбраковались по признаку деградации в нашем районе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы вероятно что-то путаете

существует вот такой документ

http://www.faa.gov/about/office_org/headqu...as/2892bC2a.pdf

согласно которого система WAAS имеет 3 сегмента: наземный, спутниковый и пользовательский

исходя из него спутники второго сегмента я называю "спутниками дифкоррекции", как входящие в рамки единой системы

А вы мне тут рассказываете, как это работает :) не надо

Поэтому скорее всего вы имеете ввиду навигационный спутник №4 GPS. Позволю себе привести выдержку из файла параметров спутников, где содержатся данные о всех существовавших спутниках. Оригинал можно найти по адресу ftp.unibe.ch/aiub/BSWUSER50/GEN/SATELLIT.I05

BLOCK COSPAR ATTITUDE START TIME END TIME

PRN NO. ID FLAG YYYY MM DD HH MM SS YYYY MM DD HH MM SS

4 1 1978-020A 0 1978 02 22 00 00 00 1985 07 18 00 00 00

4 3 1993-068A 0 1993 10 26 00 00 00

из этой выдержки можно сделать вывод, что последний запуск 4 GPS состоялся 26.10.1993 года.

Р.S. Нормально вставить не получилось. В общем первый спутник 22.02.1978 по 18.07.1985. Второй и ныне существующий запущен 26.10.1993

я ничего не путаю

в настоящее время заявляется задействование Galaxy 15 и Anik F1R

но фишка в том, что это арендуемые спутники и то, что сейчас задействовано 2 из них совершенно ни о чём не говорит

а всего их вот сколько:

http://www.vaughns-1-pagers.com/local/comm...-satellites.htm

кстати проблемы начались в 2005-06году (сейчас точно не вспомню), из этой таблицы видно, кто в этот год выводился на орбиту

глючил один из Galaxy

Нет. мы используем двухчастотники.

возможно поэтому вы не знаете об этих проблемах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, что влезаю с немытыми руками и без галстука, но: а карты для совместной работы с Глонассом уже есть? Я понимаю значение собственной системы навигации в военных и промышленных целях, но в конечном устройстве обычного потребителя точность позиционирования и достоверность карт будет? Ведь эту работу надо делать, откатом карту не нарисуешь. Если Глонасс (или два в одном) будет работать лучше моего Гармина и точнее его то это будет очень хорошо. Только метод популяризации нового нанопродукта вызывает большие сомнения. Если всё так честно и хорошо, то зачем принудительно впаривать своё чудо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый точный навигатор это клубок с нитками, вот на нем и буду сидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, что влезаю с немытыми руками и без галстука

зачем же так сразу? :D

картографией у нас занимается сразу несколько "заведений", но качество карт оставляет желать лучшего :unsure:

кроме того, Вам же в первую очередь интересна автомобильная карта, а она "многослойная", с этим вообще туго :sorry:

но, думаю, это не помеха для достижения основной цели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы тоже не в курсе

к примеру для ГЛОНАСС-приёмников используется чип т.н. ASIC, который изготавливается в Китае.

я имел ввиду не то что у тебя в руке, а то что летает в космосе и навряд ли там что-то китайское

Да за уши этот Глонас притянули - если что случится, то спутники Глонаса посбивают, а к gps доступ прикроют. И будет пипец навигации для наших военных и гражданских.

пока официально сбивали спутники тока китайцы, нам не чем теоретически, американцы над этим работают

Вы видимо не совсем правильно понимаете задачи системы :)

на данный момент - отмыть бабло роскосмосом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я имел ввиду не то что у тебя в руке, а то что летает в космосе и навряд ли там что-то китайское

первые приёмники ГЛОНАСС-GPS были размером с кирпич и жрали как электроплитка, не канало, жизнь заставила перейти на нормальные технологии, посредством китайских рук разумеется

Думаю, что со временем, такая же ситуация станет и на орбите. Этому есть вполне объяснимые предпосылки, мы отстали в производстве электронных комплектующих на 20-30-40 лет (в зависимости от направлений). Мне сильно не верится в то, что "вдруг" всё резко станет "в ногу со временем", а "кушать хочется прямо сейчас" (с)

так что рано или поздно, но орбитальная группировка через некоторое время обновится, в этом я уверен

на данный момент - отмыть бабло роскосмосом

точнее не отмыть, а поднять, и не роскосмосом, а силами роскосмоса (тут есть очень важное отличие ;))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнивали GPS и ГЛОНАС в море, на корабле. В целом по точности ГЛОНАС оказался лучше. Но на корабле Новигационные приборы побольше и несколько отличаются от автонавигаторов, плюс разница не такая уж большая. Если создадут универсальный ГЛОНААА ЖПС новигатор эффективно и полноценно работающий это будет оптимально, но пока таких не заню, что бы одновременно не мешая друг-другу, а осредняя данные работали. Сам ГЛОНАСС для наших широт, как минимум не хуже, но если аппаратную часть доведут хотябы до уровня GPS, то есть смысл покупать. Иначе - зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнивали GPS и ГЛОНАС в море, на корабле. В целом по точности ГЛОНАС оказался лучше.

Там где-то из глубин торчала триангуляционная вышка? или астролябией тестили? Циклонов, Парусов и Цикад вроде как не осталось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сравнивали GPS и ГЛОНАС в море, на корабле. В целом по точности ГЛОНАС оказался лучше. Но на корабле Новигационные приборы побольше и несколько отличаются от автонавигаторов, плюс разница не такая уж большая. Если создадут универсальный ГЛОНААА ЖПС новигатор эффективно и полноценно работающий это будет оптимально, но пока таких не заню, что бы одновременно не мешая друг-другу, а осредняя данные работали. Сам ГЛОНАСС для наших широт, как минимум не хуже, но если аппаратную часть доведут хотябы до уровня GPS, то есть смысл покупать. Иначе - зачем?

Простите, вы хотите сказать, что работа по чистому ГЛОНАССУ лучше, чем по чистому GPS? Мне кажется, что вы что-то путаете. Вероятнее всего вы работали по совместной группировке GPS/ГЛОНАСС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...