Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Такой вопрос.

Ситуация - скользкая дорога (-1 -3 по цельсию), снегопад. Дорога двуполосная (по одной в каждом направлении) ширина 4.5-5 метров, боковой колеи и насыпей нет - сразу кювет. Скорость 70.

1)Лопается колесо(переднее левое) или просходит разбортовка.

2)Просто уходит в занос - но поворота как такого-го нет.

Сможет ли X2 в каждом из случаев выровняться сам?

И предотвратить, если не съезд в кювет то переворачивание в нем.

Водитель, скажем, сильно EPS мешать не будет (там бросать руль или наоборот крутить на 90 или резко ускоряться и тормозить) а просто стараться притормозить и удержать машину (но с учетом, что экстремального опыта особо нет)

Кто нибудь сможет оценить, как себя поведет Ниссан в такой ситуации.

Машинку заказал, пока жду. Нужно будет еще с кредитом разобраться.

Но, вышеизложенная ситуация, к сожалению, реальная. И вот хочется понять как, не дай бог никому, поведет себя новая машина в такой ситуции.

P.S. В печальном опыте была машина с постоянным полным приводом, с короткой базой. Вылетели в кювет на левую сторону. из-за высоты машины полного переворачивания не произошло. метров 20 пропахали кювет, полу-рамы не прогнулись. Никто не пострадал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

ну и задачка... кто ж может ответить на этот вопрос? слишком много "если". а резина безкамерная была или с камерой? вопрос к тому, что в исправной не ремонтной безкамерке практически исключены такие варианты - при проколе воздух стравливается очень постепенно. бывает люди по несколку дней прокол не замечают. даже при небольшом порезе мгновенного сдутия не произойдет, что даст и время почувствовать, и безопасно остановиться. совсем другая ситуация с камерой - практически мгновенный выход воздуха и последующая аварийная ситуация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и задачка... кто ж может ответить на этот вопрос? слишком много "если". а резина безкамерная была или с камерой? вопрос к тому, что в исправной не ремонтной безкамерке практически исключены такие варианты - при проколе воздух стравливается очень постепенно. бывает люди по несколку дней прокол не замечают. даже при небольшом порезе мгновенного сдутия не произойдет, что даст и время почувствовать, и безопасно остановиться. совсем другая ситуация с камерой - практически мгновенный выход воздуха и последующая аварийная ситуация.

Шины камерные, вроде не старше двух лет.

Я был не точен, в моей то ситуации был занос. вариант 2).

Но, смотря на результаты, хотелось бы еще предположить, что было бы, если бы именно лопнула шина. как-то - могло ли быть опрокидование прямо на дороге. и главное как с таким справится ESP+.

На Ниссане жена остановилась именно из-за безопасности и ESP.

А мне дополнительно и внешний вид и прочие плюсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё представление о работе ЕСР такое, что, поскольку это всего лишь дополнительная программа в компьютере трансмиссии, то возможности её не велики. Работа её сводится, по-моему, к тому, что в случае пробуксовки (или изменения частоты вращения) какого-либо колеса на скорости, больше заложенной в программу, происходит уменьшение подачи топлива в двигатель до устранения пробуксовки. Это конечно важно для начинающих водителей, но любой человек, вдоволь наездившийся на отечественных машинах в этом устройстве почуствует попытку ограничить его возможности и отключит его. B)

Руль все равно придется самому крутить, машина то не знает куда ехать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага.

Т.е. на 80% это просто маркетинговый ход и набивание цены и только на 20% какое-то улучшение, если называть вещи своими именами.

получается ESP будет стараться не допустить заноса. Но если уже ушел в занос на полном приводе, то сделать ничего не сможет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё представление о работе ЕСР такое, что, поскольку это всего лишь дополнительная программа в компьютере трансмиссии, то возможности её не велики. Работа её сводится, по-моему, к тому, что в случае пробуксовки (или изменения частоты вращения) какого-либо колеса на скорости, больше заложенной в программу, происходит уменьшение подачи топлива в двигатель до устранения пробуксовки. Это конечно важно для начинающих водителей, но любой человек, вдоволь наездившийся на отечественных машинах в этом устройстве почуствует попытку ограничить его возможности и отключит его. B)

Руль все равно придется самому крутить, машина то не знает куда ехать.

Все не так просто. Ты описал алгоритм работы простого антибукса. А ЕСП это не просто прграмма в компе, а еще и несколько датчиков: угла поворота руля, угловой скорости автомобиля относительно вертикально оси, датчики АБС на каждом колесе, и т.д. Анализируя показания всех датчиков электроника притормаживает именно те (или то) колесо которое нужно для предотвращения заноса. Но в нисане есть один нюанс, настройка ЕСП сделана как у БМВ пока ты сам не сделаешь правильного движения рулем в сторону заноса она не вмешивается. А до этого момента работает только система перераспределения крутяшего момента между осями и каждым колесом, и антибукс. Вот так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока ты сам не сделаешь правильного движения рулем в сторону заноса она не вмешивается. А до этого момента работает только система перераспределения крутяшего момента между осями и каждым колесом, и антибукс. Вот так!

Момент.

а если этого правильного движения не делается (бросили руль или ноборот вцепились) - машину будет продолжать заносить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часто прохожу повороты со сносом, так вот при начале сноса ESP И привод уже начинают работть, так например типичная ситуация отторможки заднего занесенного колеса, причем Хтрейл делает это достаточно деликатно, не резко.

Что касается указаных ситуаций, то тут могу сказать, конечно рулить надо и понимать как машина вообще работает! В этом случае Хтрейл очень сильно поможет не улететь. Его реакции мне кажуться очень адекватными и правильными, и что ещё важнее предсказуемыми! Но советую потренироваться на полянке снежной, асфальтовой и ледяной. Тогда взаимопонимае достигается за минуты! И заносы уже не так страшны. САМА машина ничего делать не будет! ИМХО это и правиьно, т к иначе Вы доверили бы жизнь компу на все 100%! Да, замечу, что все эти системы являются системами помощи водителю, а не его замены!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Момент.

а если этого правильного движения не делается (бросили руль или ноборот вцепились) - машину будет продолжать заносить?

Если бросить руль то "правильное движение" руля получиться само собой (руль сам повернется в положение прямо). А вот если вцепиться в него, то машина окуратно отработав 4х4i слегка будет скользить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все не так просто. Ты описал алгоритм работы простого антибукса. А ЕСП это не просто прграмма в компе, а еще и несколько датчиков: угла поворота руля, угловой скорости автомобиля относительно вертикально оси, датчики АБС на каждом колесе, и т.д. Анализируя показания всех датчиков электроника притормаживает именно те (или то) колесо которое нужно для предотвращения заноса. Но в нисане есть один нюанс, настройка ЕСП сделана как у БМВ пока ты сам не сделаешь правильного движения рулем в сторону заноса она не вмешивается. А до этого момента работает только система перераспределения крутяшего момента между осями и каждым колесом, и антибукс. Вот так!

Проверено на себе,я по началу даже думал что ЕСП у меня не работает,так как машину сильно заносило,но действительно пока не повернёшь руль в сторону заноса система НЕ реагирует,и только после корреции рулём вступает в действие(всё выше сказанное относится при движении по льду),а на сухом асфатьте машина как бы сама вписывается в поворот,хотя заметного снижения оборотов не наблюдал,но ощущал как что то удерживает машину на траектории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага. Спасибо.

Вроде понял. не все так хорошо как по думалось вначале из-за рекламных брошюр.

Но и не так плохо все таки.

Поправьте, пожалуйста, если не прав.

лед. поворот направо - занос влево задней оси - малая корректировка руля влево, ESP выравнивает.

поворот направо - боковое скольжение влево - снос(полный занос всеми колесами) - малая корректировка руля влево, ESP будет пытаться выровнять.

Так?

А тренироваться на площадках буду по любому теперь как машинка придет. Даже интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я заметил, сносит машину на полном приводе, обычно, боком, а не какую-то из осей, и это происходит из-за недостаточного сцепления колес с дорогой при критической скорости для конкретного поворота и состояния дороги. Это ситуация, скажем, штатная для ЕСП, но вначале был задан вопрос о том как поведет себя система при аварийном резком снижении давления в колесе, или его разрыве. Такую ситуацию, я думаю, мало кто испытал и вряд ли захочет, так что вопрос, похоже, чисто теоретический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я заметил, сносит машину на полном приводе, обычно, боком, а не какую-то из осей, и это происходит из-за недостаточного сцепления колес с дорогой при критической скорости для конкретного поворота и состояния дороги. Это ситуация, скажем, штатная для ЕСП ...

Ну и славно, успокоили :-))

Спасибо всем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автомобиль Nissan X-Trail двигался от Щёлковского шоссе к Ярославскому. В районе посёлка Макарово (27-й км), водитель внедорожника на скорости около 160 км/час начал выполнять обгон по встречной полосе, но слишком поздно заметил встречную машину.

Уходя от столкновения, владелец "японца" вырулил обратно на свою полосу, сообщает "...". Но Nissan X-Trail стало заносить, и он боком, на полном ходу, врезался в дерево. Столкновение с естественным препятствием пришлось именно на водительское место. В результате сильнейшего удара внедорожник буквально "обнял" ствол дерева, а водителя зажало в салоне.

отсюда

http://www.rosinvest.com/news/598831/

и отсюда

http://news.google.ru/news/search?um=1&amp...=nissan+x-trail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тут надо смотреть конкретную ситуацию, что делал водитель, как именно понесло машину.

По опыту "общения" с х-трейловой есп могу сказать следующее:

-Снос передней оси. Полный отстой. Теряю всякий контроль над машиной, она просто едет прямо, на газ не реагирует (душит двигатель), небольшие отклонения рулем тоже. Вариант один - распрямлять руль и выравнивать траекторию.

Та же ситуация, но с отключенной есп, дает гораздо больший контроль над машиной, управляется газом и рулем в момент сноса, все понятно и предсказуемо.

-Занос задней. Отлично работает. Вопросов не возникает, действует резко, но эффективно. Занос гасится на корню.

Я говорю про зимнюю езду на "штатных" скоростях на снежной дороге, ~60 км/ч, а в остальном диапазоне скоростей обычно ситуации пытаюсь гасить либо тормозом, либо газом, либо ооочень плавной работой рулем. А прежде всего головой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОВЕРКВОТИНГ

160 кмч не такая уж нетипичная скорость для обгона, если занос передней :unsure:

... чета непонятно.

т.е. или т.о со включенным ESP на трассу лучше не выезжать

Изменено пользователем Xtrail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НУ чтож... на второй день штатная резина у меня сдохла, прямо на ходу, в повороте резко понесло (а ещё и дождь был) - итог - скрипя ESP я и автоматика поймали машину и спокойно запарковались. колесо выкинул, купил новый комплект.

Поведением машинки очень доволен - четко ясно и понятно + ESP срабатывает не сразу а дает возможность самому поймать её.

Но в моем случае думаю без неё не поймал был:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

срабатываниее есп вечностб по сравнению с тем как она должна работать предупреждая занос а не просыпаясь в холодном поту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

срабатываниее есп вечностб по сравнению с тем как она должна работать предупреждая занос а не просыпаясь в холодном поту

ничего не понял :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...