Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

V6-24

Шипованная или фрикционная ("липучка")

Рекомендованные сообщения

в январьском "За рулем" тоже интересная сравнительная статья прошипы и нешипы. Вывод: при -13 и ниже лучше нешипы (лучше на 20%), при выше -13 и до плюсовых лучше шипы (до 2,5-3 раз). Шипы все равно лучше (если вы не на крайнем севере живете)!

Я бы сказал очень хорошая статья. А вот тоже неплохая статья про сравнение зимней резины с всесезонкой. Примечательно, что и липучка и шипы слили при торможении на асфальтена обычной всесезонке - но это не значит что зимой они лучше ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Я бы сказал очень хорошая статья. А вот тоже неплохая статья про сравнение зимней резины с всесезонкой. Примечательно, что и липучка и шипы слили при торможении на асфальтена обычной всесезонке - но это не значит что зимой они лучше ;)

комментарий (расжевывание результатов тестов "За рулем"):

http://autoban.km.ru/Magazin.aspx?idUrl=4b...08-8a82fb1dafab

+ другой тест "За рулём" нескольких всесезонок, настоящей (и возможно лучшей) липучки NOKIAN R и шиповки NOKIAN HKPL-5: http://uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=2313

Ничего нового: шипы чуть лучше на снегу и ощутимо лучше на льду и чуть хуже липучки на асфальте.

к слову, уже упоминал об этом раньше, не вся зимняя нешиповка является липучкой.

"лучше/хуже": смотрите на цифры: на сколько шип проигрывает нешиповке на асфальте (2-3 м) и насколько нешиповка проигрывает шипам (15-20м) на льду.

Вопрос: что критичнее? мой выбор уже более последних 15 лет (из общих 30 лет стажа) только шипы: достаточно одного случая , чтоб они себя оправдали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 присоеденяюсь к выше сказаному.

от себя добавлю фины и ряд стран не зря заставляют одевать шиповку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы постоянно спорим о шипах и не шипах. И я как-то не заметил обуждения о том, как ведут себя шипы и не шипы во времени, то есть на 2-ю, 3-ю зиму? В тестах об этом тоже как то не распространяются. Есть у кого какие наблюдения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у кого какие наблюдения?

Есть!Все зависит от стиля ёзды :crazy: Чем быстрее, тем быстрее вылетают, еще надо учитывать какой привод у машины, соответственно которые гребут колеса на тех больше вылетает :crazy:

И еще шипы надо обкатать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще шипы надо обкатать :)

Не совсем понял, что значит обкатать? И потом, метал изнашивается по асфальту быстрее, чем резина. Поэтому шипы должны как бы вытераться, какова будет эффективность шипованных и нешипованных шин на 2-ю, 3-ю зиму эксплуатации. Если при прочих равных условиях преимущество было за шипованными, сохранится ли оно до конца эксплуатации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял, что значит обкатать?

Ну как бы это....Шип должен "сесть наместо" чтоб при эксплуатации меньше вылетали

Остольное... Ну если на шипах да постоянно с буксами какова их эффективность будет через 2-3 сезона?

Так же и нешипы ведь зимняя резина намного мягче летней следовательно и износ выше.

А вообще у меня есть знакомый который старается каждый сезон менять шинки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шипы вполне ходят несколько сезонов при умеренном буксе. На Х он всегда будет, так как задняя ось подключается только при пробуксовке передней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шипы вполне ходят несколько сезонов при умеренном буксе. На Х он всегда будет, так как задняя ось подключается только при пробуксовке передней.

1. шипы дольше жить/держаться будут, если шиповку обкатать, т.е. щадящий режим первые 500-1000км: резко не стартовать и не тормозить, аккуратнее (не на скорости) входить в повороты.

2. износ шипа как и шины зависит от пробега, в хорошей шиповке (типа Нокиан) шип на асфальте утапливается в шину. шипы живут и помирают вместе с износом шины - так и задумано.

3. на Х-Trail (и не только) букс зимой надо избегать (да и летом тоже) - зачем? только медленнее разгон. При всключенном переключателе привода в положение "4х4" - привод принудительно полный (до 40 км/час) и сразу гребут все 4 колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. на Х-Trail (и не только) букс зимой надо избегать (да и летом тоже) - зачем? только медленнее разгон. При всключенном переключателе привода в положение "4х4" - привод принудительно полный (до 40 км/час) и сразу гребут все 4 колеса.

Как было выяснено - только до 10 кмч - По поводу режима Lock - действительно написано, что до 10 км/ч - при превышении переходит в режим auto , причем лампа Lock при этом не гаснет , но возращается в режим lock автоматички при снижении скорости менее 10 км/ч . После 40 км/ч переходит в режим auto безвозвратно.

Возможно это имеет смысл, но что тогда - на каждом перекрёстке включать lock? Или спичку подоткнуть как делают некоторые с кнопкой включения люстры :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как было выяснено - только до 10 кмч - По поводу режима Lock - действительно написано, что до 10 км/ч - при превышении переходит в режим auto , причем лампа Lock при этом не гаснет , но возращается в режим lock автоматички при снижении скорости менее 10 км/ч . После 40 км/ч переходит в режим auto безвозвратно.

Возможно это имеет смысл, но что тогда - на каждом перекрёстке включать lock? Или спичку подоткнуть как делают некоторые с кнопкой включения люстры :D

в печати/инете чаще упоминается режим LOCK...до 30 км/час, реже ...до 40 км/час.

интересно: кем и как было выяснено про "...до 10км/час..", можно ссылку на первоисточник - данные от производителя, а не чьи-то мнения на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в печати/инете чаще упоминается режим LOCK...до 30 км/час, реже ...до 40 км/час.

интересно: кем и как было выяснено про "...до 10км/час..", можно ссылку на первоисточник - данные от производителя, а не чьи-то мнения на форуме.

Думаю, ты можешь задать этот вопрос в той теме ;) А пресса пишет разное так как они сами не знают...

Кстати, если мне не изменяет память в сервис мануале написано именно 10 ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, ты можешь задать этот вопрос в той теме ;) А пресса пишет разное так как они сами не знают...

Кстати, если мне не изменяет память в сервис мануале написано именно 10 ;)

http://www.club-nissan.ru/cars/models/Nissan_X-Trail цитита:

"....если дорога испортилась окончательно, можно включить режим "Lock". При этом межосевая муфта блокируется, и крутящий момент распределяется между передней и задней осью строго в соотношении 57:43. О выключении этого режима можно не думать: если скорость переваливает за 30 км/ч, трансмиссия сама "понимает", что автомобиль уже выбрался из грязи, и разблокирует муфту..."

да особо некогда с этим разбираться, пролистал сейчас быстро и в мануале ничего об этом не пишут, но был лучшего мнения про Х-Трайл...что за полный привод до 10 км/час? :( скажу жене чтоб аккуратнее была. Мои впечатления от редкой за 3 года езды по снегу, снежной слякоти или песку: полный привод Х-Трейле ощущается до 40 км/час точно, неужели мистика? :crazy: поэтому и решил 2 года назад брать себе полноприводную авто инфинити вместо максимы. на М35х трансмиссмя ATTESSA и принудит. распределение по осям 50:50 до 50 км/час. + есть зимний режим: разница очень ощутимая с обычным режимом.

возвращаясь к теме шин и шипов: у меня вылетело с HKPL-5 за прошлую зиму всего пара шипов с передних колес, полагаю из-за резких нескольких заходов на скорости в повороты. у жены за 3 сезона на HKPL-4 все шипы на месте. всё зависит от манеры езды в зависимсоти от дорожных условий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.club-nissan.ru/cars/models/Nissan_X-Trail цитита:

"....если дорога испортилась окончательно, можно включить режим "Lock". При этом межосевая муфта блокируется, и крутящий момент распределяется между передней и задней осью строго в соотношении 57:43. О выключении этого режима можно не думать: если скорость переваливает за 30 км/ч, трансмиссия сама "понимает", что автомобиль уже выбрался из грязи, и разблокирует муфту..."

Это вроде про предыдущий Х - про новый пишут 50:50. Так что могло что то измениться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот скажите мне пожалуйста, зачем в Москве шипы???Больше половины зимы уже прошло, а снега и льда было может пару дней всего!

Смысла нет СОВСЕМ никакого!

+1

Сообщение от модератора Xtrail
;D
Изменено пользователем Xtrail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот скажите мне пожалуйста, зачем в Москве шипы???

Больше половины зимы уже прошло, а снега и льда было может пару дней всего!

Смысла нет СОВСЕМ никакого!

Жду аргументов!

Круть :D Ты из Спасских ворот в Кутафью Башню ,мимо мавзолея на работу ездишь?Или тока у нас в марьино на ваших липучках народ с места на стоянке уехать не могёт?Гляжу в окно и вот тебе и снег и лёд.Ты им об'ясни,что смысла не никакого.Вот из-за таких умников ,как ты принципиально на стоянке никого не завожу и не таскаю.А то " Мужик дёрни,оч прошу,тока троса у мня нет...у меняж ИНОМАРКА и трос мне впадлу покупать"

Шипы могут пригдиться зимой один раз,тока будет обидно,что именно в этот один единственный раз их не будет....

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вчера сделал выбор в пользу НЕ ШЫПОФ! надоело греметь по асфальту и весной судорожно менять резину как только сойдёт снег

А ничё , что у зимней резины свой рабочий диапазон температур?С таким жеж успехом можно на летней или всесезонной резине ездить....И не гремит по асфальту и судорожно менять резину,как только сойдёт снег,менят :yes::superstition: ь не надо

Надоело Вас весной,сразу после того,как снег сойдёт,А на следующий день выпадет на дороге об"езжать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне на шипах комфортнее, уверенее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью соглашаюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...