Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

ven

Полный привод Т31

Рекомендованные сообщения

На муфту в режиме AUTO тоже ВСЕГДА подается момент с кпп

Знаю. Скажу больше:он туда всегда подаётся =моменту на передней оси. И выбор режима трансмиссии здесь вообще не актуален.

она распределяет момент по осям в заданных пределах или жестко (режим Lock)

всего лишь только дополняет момент по осям.

на заднюю ось всегда подается момент 3-5%

я тоже в курсе этого. и это не зависит от выбранного режима (4вд или 2 вд).

могу даже объяснить почему. :)

к стати, именно от этого свойства исходит запрет на буксировку Трейла методом частичной погрузки переднего моста

ИМХО

Т.е. не смотря на конструктивные различия эти механизмы выполняют по большому счету одни и теже функции. А Вы почему-то этого не хотите понять .

Я понимаю :)

Ключевая фраза (в вашем же посту): "в заданных пределах или жестко (режим Lock)"

Другими словами у межосевого дифа шире возможности:

1.по передаче момента на задний мост

2.по времени реагирования на изменение момента между мостами(проще говоря-оно вообще отсуствует)

кстати может перейдем на ты ?)

можно

Очень спорные утверждения, особенно второе. Можете попробывать сами.

Пробовал прошлой осенью. не очень интенсивно-машина была совсем новой.

была температура 0...+1, под колесами ровный лед, дворовая територия, небольшой подъёмчик. нужно было развернуться на Т-образном пересечении дорог.

ехать задним ходом с поворотом на подъём трейл отказался. никакой Lock не помог. любое добавление газа было бесполезно.

как скользило заднее левое колесо-видел сам. наблюдатели сказали, что ещё пробуксовывало переднее правое.

помогло в той ситуации только изменение траектории движения и использование инерции машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

если же речь идет о вывешивании в глубокой грязи, то тут может его способностей и не хватить.

об этом речи нет. Трейл и вездеход-разные вещи!

мной проверено.

что включалось/использовалось для борьбы с диагональным вывешиванием?

хотя здесь более важен опыт водителя, а не возможности машины.

важно и то и другое в одинаковой мере

можно при вывешивании с успехом использовать в помощь тот же ручник, например, который подтормаживает буксующую ось.

вот никогда не понимал этот совет из умных журналов...

и что это получится? когда нужно придержать одно из буксующих колес, Вы тормозите оба. в итоге машина стопорится в грязи ещё больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу больше:он туда всегда подаётся =моменту на передней оси. И выбор режима трансмиссии здесь вообще не актуален.

Ты ошибаешься ! В Х-се равные моменты на осях (50:50) будут только в одном случае - в режиме Lock , т.е когда муфта жестко блокирована ( или другими словами межосевого диффа нет). Таким образом в этом режиме привод передних и задних колес будет жестко связан. Это хорошо на бездорожье , но плохо при движении по обычном дорогам т.к. машина будет практически неуправляемой в повороте и износ элементов трансмиссии и шин будет катастрофический. Поэтому режим Lock и отключается автоматически на скоростях более 40 км/ч, а мануал содержит прямой запрет его использования на сухих покрытиях.

Однако поскольку привод кардана муфты жестко связан с ведущей шестерней переднего привода то он стремится передать на муфту 50% момента , но муфта в разомкнутом состоянии (режим 2 WD) может передать к задним колесам только 3-5 % ( трение фрикционных дисков в самой муфте, потери на трение в редукторе заднего моста и т.д.). Таким образом 95 % "достается" передней оси, который может реализовать его в тяговые усилия колес. Таким образом в переднеприводном варианте межосевого диффа тоже нет - он просто не нужен ( 3-5%-ми можно пренебречь). В режиме AUTO муфта тоже разомкнута , но когда на передней оси появлятся избыток крутящего момента (одно из передних колес начинает проскальзывать) то по команде электроники диски муфты начинают сжиматься передавая этот избыток (теоритически можно и побольше, но не более 50%) на заднюю ось. В этом случае муфта ИСПОЛНЯЕТ РОЛЬ межосевого диффа( и передает достаточно большой момент и допускае разность угловых скоростей ведомого и ведущего валов муфты).

Муфта может переварить только 50% момента , но когда одно из передних колес вывешено или сильно пробуксовывает то практически весь момент начинает передаваться на заднюю ось и чтоб "хомячка не разорвало" у муфты как я предполагаю срабатывает защита(давление масла сбрасывает клапан) и если не притормозить буксующее колесо , то машина может не стронутся с места. Вот тут надо или сбрасывать обороты уменьшая момент ( что не всегда эффективно) или притормаживать буксующее колесо либо тормозами либо за счет самоблокирующегося межколесного диффа. Но не факт, что этих усилий будет достаточно и можно так и остаться стоять беспомощно вращая колесами, что не раз и подтверждалось.

Ключевая фраза (в вашем же посту): "в заданных пределах или жестко (режим Lock)"

Другими словами у межосевого дифа шире возможности:

1.по передаче момента на задний мост

2.по времени реагирования на изменение момента между мостами(проще говоря-оно вообще отсуствует)

Согласен с тобой !

Дабы прекратить наш спор и основываясь на вышеизложенном предлагаю принять следующую формулировку : межосевого диффа в Х-се нет, однако в некоторых режимах тансмисии, когда он необходим, его функции выполняются за счет электронно-управляего многодискового сцепления ( муфты Халдекс)

Мир, дружба , X-Trail ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты ошибаешься ! В Х-се равные моменты на осях (50:50) будут только в одном случае - в режиме Lock , т.е когда муфта жестко блокирована ( или другими словами межосевого диффа нет). Таким образом в этом режиме привод передних и задних колес будет жестко связан. Это хорошо на бездорожье , но плохо при движении по обычном дорогам т.к. машина будет практически неуправляемой в повороте и износ элементов трансмиссии и шин будет катастрофический. Поэтому режим Lock и отключается автоматически на скоростях более 40 км/ч, а мануал содержит прямой запрет его использования на сухих покрытиях.

Однако поскольку привод кардана муфты жестко связан с ведущей шестерней переднего привода то он стремится передать на муфту 50% момента , но муфта в разомкнутом состоянии (режим 2 WD) может передать к задним колесам только 3-5 % ( трение фрикционных дисков в самой муфте, потери на трение в редукторе заднего моста и т.д.). Таким образом 95 % "достается" передней оси, который может реализовать его в тяговые усилия колес. Таким образом в переднеприводном варианте межосевого диффа тоже нет - он просто не нужен ( 3-5%-ми можно пренебречь). В режиме AUTO муфта тоже разомкнута , но когда на передней оси появлятся избыток крутящего момента (одно из передних колес начинает проскальзывать) то по команде электроники диски муфты начинают сжиматься передавая этот избыток (теоритически можно и побольше, но не более 50%) на заднюю ось. В этом случае муфта ИСПОЛНЯЕТ РОЛЬ межосевого диффа( и передает достаточно большой момент и допускае разность угловых скоростей ведомого и ведущего валов муфты).

Муфта может переварить только 50% момента , но когда одно из передних колес вывешено или сильно пробуксовывает то практически весь момент начинает передаваться на заднюю ось и чтоб "хомячка не разорвало" у муфты как я предполагаю срабатывает защита(давление масла сбрасывает клапан) и если не притормозить буксующее колесо , то машина может не стронутся с места. Вот тут надо или сбрасывать обороты уменьшая момент ( что не всегда эффективно) или притормаживать буксующее колесо либо тормозами либо за счет самоблокирующегося межколесного диффа. Но не факт, что этих усилий будет достаточно и можно так и остаться стоять беспомощно вращая колесами, что не раз и подтверждалось.

зачем столько букав? :lol:

я написал, что момент на переднем мосту всегда жестко связан с моментом на входе муфты независимо от выбранного режима :)

Согласен с тобой !

Дабы прекратить наш спор и основываясь на вышеизложенном предлагаю принять следующую формулировку : межосевого диффа в Х-се нет, однако в некоторых режимах тансмисии, когда он необходим, его функции выполняются за счет электронно-управляего многодискового сцепления ( муфты Халдекс)

ага

Вчера делал ТО-1 у ОД. И специально спросил у него про дифы в мостах.

Он сказал, что на обычных Трейлах они свободные. На GT задний с блокировкой. Но там всё другое...и муфта тоже...

Мир, дружба , X-Trail ?

ес!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера делал ТО-1 у ОД. И специально спросил у него про дифы в мостах.

Он сказал, что на обычных Трейлах они свободные. На GT задний с блокировкой. Но там всё другое...и муфта тоже...

Это как?

Только задний с блокировкой? А межосевой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера делал ТО-1 у ОД. И специально спросил у него про дифы в мостах.

Он сказал, что на обычных Трейлах они свободные. На GT задний с блокировкой. Но там всё другое...и муфта тоже...

ес!

Ну этот вопрос для меня открыт , один ОД пишет , что есть самоблокирующийся ( кстати в брошюрке по Х-су написано тоже самое) , другой утверждает , что нет. Я посмотрел технические характеристики первого Х-са и Квашкая ( у него одна платформа с новым Х-сом) там ничего подобного нет. Надо подумать как это можно проверить на практике или найти этот узел в разрезе в инструкции по ремонту( это просьба к Alex23RUS , вроде он кидал ссылку на электронный вариант и надеюсь скачал , можно выложить что там про передний дифф?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо подумать как это можно проверить на практике или найти этот узел в разрезе в инструкции по ремонту( это просьба к Alex23RUS , вроде он кидал ссылку на электронный вариант и надеюсь скачал , можно выложить что там про передний дифф?)

Сорри, еще не скачал.. руки не доходят..

Скачал вроде Дмитрий62 и X-Trail-MAN.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри, еще не скачал.. руки не доходят..

Скачал вроде Дмитрий62 и X-Trail-MAN.

Дык у Скорпиона есть целая книжка на русском ! Что там про диффы написано ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть межколесный активнный тормозной диф., (неважен конкретный тип), то ПОЧЕМУ у нас возможен вариант, когда оба задних (межосевой работает) и одно переднее колесо крутятся в грязи, а другое переднее даже не дергается? Такую ситуацию у Трейла здесь на форуме описывали неоднократно. Включение и выключение ЕСП роли не играет. Получается странный активный диф. аднака???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... режим Lock и отключается автоматически на скоростях более 40 км/ч, а мануал содержит прямой запрет его использования на сухих покрытиях...

Уважаемые знатоки! Объясните мне бестолковому, при какой все-таки скорости отключается режим "Lock"! Судя по тому, что написано в мануале, он переключается на режим "Auto" при скорости свыше 10 (ДЕСЯТИ) км/ч, но индикатор "4WD Lock" при этом не гаснет, а гаснет он при скорости свыше 40 км/ч! Вот поэтому и возник вопрос!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну этот вопрос для меня открыт , один ОД пишет , что есть самоблокирующийся ( кстати в брошюрке по Х-су написано тоже самое) , другой утверждает , что нет.

Я говорил с мастером, делавшим мне ТО. Он мне ничего не писал. :)

Подкованный чел оказался.

Обычно они все (в основном менеджеры) начинают у меня "плавать" :lol: , а этот-нет. Ответил на все мои вопросы грамотно и полно. Жаль времени очень мало было.

Я посмотрел технические характеристики первого Х-са и Квашкая ( у него одна платформа с новым Х-сом) там ничего подобного нет.

Вот и мастер мне примерно так же ответил.

Дифы там обычные, свободные. В заблуждение вводит электронная "блокировка". трекшен контроль.

Надо подумать как это можно проверить на практике или найти этот узел в разрезе в инструкции по ремонту

На полигоне. Диагональное вывешивание расставит всё по своим местам!

Дык у Скорпиона есть целая книжка на русском ! Что там про диффы написано ?

Всё перерыл. нет там картинок про дифы. Книжка для эксплуататоров, а не для ремонтников.

Если есть межколесный активнный тормозной диф., (неважен конкретный тип), то ПОЧЕМУ у нас возможен вариант, когда оба задних (межосевой работает) и одно переднее колесо крутятся в грязи, а другое переднее даже не дергается? Такую ситуацию у Трейла здесь на форуме описывали неоднократно. Включение и выключение ЕСП роли не играет. Получается странный активный диф. аднака???

активного дифа там и нет. их мало и все пассивные... :lol:

даже самоблокирующегося нет :(

Уважаемые знатоки! Объясните мне бестолковому, при какой все-таки скорости отключается режим "Lock"! Судя по тому, что написано в мануале, он переключается на режим "Auto" при скорости свыше 10 (ДЕСЯТИ) км/ч, но индикатор "4WD Lock" при этом не гаснет, а гаснет он при скорости свыше 40 км/ч! Вот поэтому и возник вопрос!

а это принципиально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..............активного дифа там и нет. их мало и все пассивные...

даже самоблокирующегося нет.

Если я правильно понял, то в этом случае при торможении буксующего колеса (работает антибукс)момент с него никуда не передается, а просто тормозится двигатель? Немного непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет там дифа между осями.

Объясняю на пальцах:

X-trail переднеприводный универсал(как переднеприводные жигули), но из КПП(АКПП/Вариатора) в сторону заднего моста торчит вал отбора мощности(в мануале для X-trail этот узел называется "раздатка") :lol: . На него прикручен кардан, который заканчивается в районе заднего моста. он закреплен на "входе" муфты, а её "выход" приделан к заднему редуктору, который по своему принципу действия тоже похож на жигулевский, (только от заднеприводного жигуля)

теоретически, если снять кардан, то мы получаем полноценный переднеприводный автомобиль.

с межосевым дифом такой номер не пройдет.

чуть позже выложу кинематическую схему полного привода X-trail

Не помню, куда положил оригинал :(

Вот восстановленная копия в подробностях:

post-12862-1223931988_thumb.jpg

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...а это принципиально?

Для того, чтобы знать, что ожидать от машины на котрой ездишь - да! :)

Заранее спасибо за ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые знатоки! Объясните мне бестолковому, при какой все-таки скорости отключается режим "Lock"! Судя по тому, что написано в мануале, он переключается на режим "Auto" при скорости свыше 10 (ДЕСЯТИ) км/ч, но индикатор "4WD Lock" при этом не гаснет, а гаснет он при скорости свыше 40 км/ч! Вот поэтому и возник вопрос!

Мне кажется в мануале очепятка про 10 км/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть межколесный активнный тормозной диф., (неважен конкретный тип), то ПОЧЕМУ у нас возможен вариант, когда оба задних (межосевой работает) и одно переднее колесо крутятся в грязи, а другое переднее даже не дергается? Такую ситуацию у Трейла здесь на форуме описывали неоднократно. Включение и выключение ЕСП роли не играет. Получается странный активный диф. аднака???

Ни самоблокирующий дифф, ни тормозная система не стопорит буксующее переднее колесо намертво , она лишь притормаживает его , и если межколесному дифу легче преодолеть это сопротивление , чем повернуть стоящее колесо -то он это и сделает. Соответственно тяговые усилие на стоящем колесе будет крайне мало. Другими словами задние колеса свою часть момента "реализуют" , однако избыток момента на передней оси достаточен для преодоления "блокировки". Такое возможно в грязи или на скользких покрытиях , поэтому Х и паркетник, а не внедорожник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что в такой ситуации делать? Может включить 2 ВД и использовать передний мост на полную? Может тогда хватит момента для проворачивания стоящего колеса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что в такой ситуации делать? Может включить 2 ВД и использовать передний мост на полную? Может тогда хватит момента для проворачивания стоящего колеса?

НЕ-НЕ-НЕ , отключением заднего моста вы добъетесь того , что буксующее переднее колесо будет буксовать еще сильнее. Здесь можно попробывать воспользоваться советом "модных" журналов - на 1-2 щелчка затянуть ручничок ( так чтоб оставить задним колесам возможность хоть и с усилием, но прокручиваться) В теории это заберет часть момента с переднего моста и там уже момента преодолеть притормаживание буксующего колеса не будет , и у стоящего колеса (т.е. имеющего лучшее сцепление) появится тяговое усилие. НО ! хватит ли его чтоб сдвинуть машину с места? Очень большой вопрос ! Такая же шняга происходит и с диагональным вывешиванием : допустим на льду Х может с ним и не справится беспомощно буксуя диагональными колесами , а в небольшой грязи ( коэффициент сцепления шин с поверхностью больше) легко выехать. Этим можно объяснить разные успехи в преодолении этого "упражнения" Скорпиона и Айдара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется в мануале очепятка про 10 км/ч

Там два пункта разных по описанию 4WD Lock, связанных по смыслу.

В первом говориться про 10 км/ч, переход на Auto и не гаснущую индикацию, а второй, являсь продолжением темы про 4WD Lock, говорит про увеличение скорости до 40 км/ч и более и гаснущую индикацию. Соответственно очепятка врядли возможна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там два пункта разных по описанию 4WD Lock, связанных по смыслу.

В первом говориться про 10 км/ч, переход на Auto и не гаснущую индикацию, а второй, являсь продолжением темы про 4WD Lock, говорит про увеличение скорости до 40 км/ч и более и гаснущую индикацию. Соответственно очепятка врядли возможна.

В мануале я читал только про 10 км/ч , про 40 там вообще ничего не сказано, но смотрел не внимательно. Можно попробывать развернутся или круто повернуть на 2WD и на Lосk на скоростях меньше и больше 10 км/ч и сравнить траектории движения и собственные ощущения.

На днях почитаю мануал повнимательней. Как предположение - в режиме Lock при привышении 10 км/ч , переходит в режим auto , но при снижении менее 10 снова в Lock, более 40 км/ч переходит в режим auto безвозвратно. Но лучше бы было не так !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...