Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

ven

Полный привод Т31

Рекомендованные сообщения

Я не знаю, не инженер разработчик же, а так как перевод может быть разный поставил в скобки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

вот это про Х на английском.

Исходя из видео могу сказать, что у джука тоже 4x4i, но еще там добавлено torque vectoring.

За поведение отвечают:

wheel speed sensor - датчики скорости колес

steering angel sensor - датчик угла поворота руля

yaw rate sensor - датчик угловой скорости

которые все передают на 4wd controller (блок управления полным приводом)

но по видео у джука задействован еще:

accelerator sensor - датчик педали газа (ускорения?)

чего нет у Икса.

Имхо все это у Икса есть.

accelerator sensor - датчик положения педали акселератора. Вроде как присутствует во всех машинах с электронной педалью.

Вот и интересно, этот самый " torque vectoring" таки новая фишка в приводе 4x4i, или просто маркетинговая уловка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и интересно, этот самый " torque vectoring" таки новая фишка в приводе 4x4i, или просто маркетинговая уловка?

Возможно слегка другая прошивка контроллера + Маркетинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Жука другая трансмиссия в принципе. :D

Сзади у него 2 муфты и нет дифференциала. Он может подать момент отдельно на правое или левое задние колеса. См. ролик 1 мин. 52 сек. - на одном колесе 50% на другом 0%. Поэтому Жуку не страшно вывешивание одного заднего колеса, на второе будет передаваться момент.

У Трейла сзади 1 муфта подает момент на дифф, который рапределяет момент строго пополам. Поэтому при вывешивании одного колеса на втором момент будет ноль. Помогает только притормаживание вывешенного.

Можно сказать, что у Жука есть подобие блокировки заднего диффа, если сравнивать с джипами.

Спереди у них одинаково - дифф распределяет момент строго пополам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Жука другая трансмиссия в принципе. :D

Сзади у него 2 муфты и нет дифференциала. Он может подать момент отдельно на правое или левое задние колеса. См. ролик 1 мин. 52 сек. - на одном колесе 50% на другом 0%. Поэтому Жуку не страшно вывешивание одного заднего колеса, на второе будет передаваться момент.

У Трейла сзади 1 муфта подает момент на дифф, который рапределяет момент строго пополам. Поэтому при вывешивании одного колеса на втором момент будет ноль. Помогает только притормаживание вывешенного.

Получается, Трейл делает то же самое, но другими средствами? При резких маневрах система стабилизации притормаживает разгруженное колесо, а у Джука перераспределяется момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трейл делает то же самое?

При резких маневрах система стабилизации притормаживает разгруженное колесо, а у Джука перераспределяется момент.

То же самое Трейл не сможет - не может дать на внешнее колесо в повороте момент в 5 раз больше, чем на внутреннее. Читал тест - У Жука отличная управляемость в поворотах.

При буксовании притормаживание колеса менее эффективно, чем передача момента отдельной муфтой.

В режиме 2WD и в режиме авто при езде по асфальту в установивщемся режиме у Жука должны быть меньше потери в заднем приводе - нет диффа, вращаются только оси, должен быть чуть меньше расход бензина.

У Жука вижу только один потенциальный минус - вдруг отказ электроники в повороте и обе муфты заблокируются! :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые впечатления от полного привода Трейла в глубоких песках пляжа (песка намыто много, коса в 1 км). Ну хочется же похвастаться перед собой и другими своим приобретением. :) А лопату я еще не купил.

Первый заход в глубокие пески пляжа. Как уж получилось не понял, скорее при выключении зажигания отключился режим Lock и включился ESP. Чуть проехал по глубоким пескам, и тут все зазвенело и запищало (заморгали непристегнутый ремень и ESP). Машина почти села, мне стало жутко неудобно перед всем миром (что же такое я купил?) и полное недоумение. :( Но машинка звеня и пища с трудом вылезла из песков. Переосмыслив всю прошлую жизнь и включив мозги (у себя), проверил режимы ("Семен Семеныч"), отключены Lock и включен ESP.

Второй заход в глубокие пески пляжа. Пристегнул все ремни, включил Lock, отключил ESP и с легким недоумением от прошлого заезда ринулся вперед. Пассажиры задавали мне вопрос "а стоит ли?", я тоже задавал себе такой вопрос глубоко в подсознание, но русское безрассудство бросало меня вперед. И о чудо, машина не задумываясь добралась туда, где стояли Патролы и Крузаки. Когда мы уезжали с пляжа, все нас уже считали достойными участниками движения по бездорожью, молодежь (которая пришла пешком) провожала нас завистливыми взглядами. :)

PS Не совсем понял зачем нужен режим 4WD (если только зимой пригодится), на нем легко сесть, надо перечитать руководство. Похоже, многие от 4WD ожидают намного большего и забывают про Lock.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые впечатления от полного привода Трейла в глубоких песках пляжа

Колесья приспускали, или так пробрались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил подтверждение на свой вопрос про ритормаживание буксующих колес:

"Спасибо за Ваше обращение в Службу поддержки клиентов компании Ниссан.

Настоящим ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус сообщает, что межколесного дифференциала на автомобиле Nissan X-Trail нет.

При наличии в комплектации Вашего автомобиля функции ESP, колесо будет притормаживать и соответственно на другое колесо будет передаваться крутящий момент. "

Вот уроды, знали бы раньше, брали бы с ЕСП

Кто знает, можно ли ЕСП доставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто знает, можно ли ЕСП доставить?

Да все можно сделать. Вопрос целесообразности.

Подумайте, сколько стоит какой ни будь кусочек пластмасски у официалов и подумайте сколько они запросят за электронику.

Плюс, время на выяснение необходимых деталей и доделок, заказ и саму работу.

Нужно четко понимать что именно не поставили из необходимого для ЕСП и что придется при этом заменить.

Проще машину слить и взять с ЕСП.

Самому пришлось брать дороже запланированной цены после рестайла из-за того что ЕСС убрали из нижних комплектаций. В итоге - не пожалел. Диски 18, камера радует.

На 17-х на тестдрайве показалось что слишком мягко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые впечатления от полного привода Трейла в глубоких песках пляжа

А чего видео не выложили, типа такого :D

Тема про песок

http://x-trail-club.ru/forums/index.php?sh...=8878&st=50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колесья приспускали, или так пробрались?

Он и так отлично прет, ничего не надо делать. Главное Lock не забыть включить.

PS Буду я еще выходить на жару и нагибаться над каждым колесом, не дождетесь. :D

А чего видео не выложили, типа такого :D

Пока катался все затерлось на регистраторе. Хотел и первый и второй заезд выложить (только на 4wd и на Lock), очень показательная разница.

PS Ваше видео потом посмотрю.

Посмотрел. Тут скорее не опытный водила за рулем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Жука другая трансмиссия в принципе. :D

Сзади у него 2 муфты и нет дифференциала. Он может подать момент отдельно на правое или левое задние колеса. См. ролик 1 мин. 52 сек. - на одном колесе 50% на другом 0%. Поэтому Жуку не страшно вывешивание одного заднего колеса, на второе будет передаваться момент.

У Трейла сзади 1 муфта подает момент на дифф, который рапределяет момент строго пополам. Поэтому при вывешивании одного колеса на втором момент будет ноль. Помогает только притормаживание вывешенного.

Можно сказать, что у Жука есть подобие блокировки заднего диффа, если сравнивать с джипами.

Спереди у них одинаково - дифф распределяет момент строго пополам.

+1

ещё добавлю, что жуки в основном переднеприводные. только некоторые комплектации полноприводные, чего нельзя сказать о российском(европейском) иксе. что и печально.

но полноприводная трансмиссия у жука лучше.

она лучше продумана и её возможности более гибкие.

она и немного сложнее.

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникла ситуация:

Проезд по песчаному пляжу в режиме ЛОК с отключеной ЕСП.

Движение сначала немного под горку, а потом в гору.

В гору до этого просто заезжал на локе и откл. есп. При этом срабатывала ЕСП при пробуксовках колес и тормозила их.

В этот раз такого не было. машина заехала нормальна с разгона, но на горе светились лампочки АБС и пьяная дорога.

То что эти ошибки скидываются выключение зажигания - знаю.

Интересует другое: Как именно работа привод после появления этих ошибок?

Если они появились где то в середине подъема, ЕСП перестала эмулировать межосевую блокировку?

Интересно потому что хочется знать, какие системы остались рабочие и как скажется такое наличие ошибок на продолжение движения по той же грязи, песку и т.п. покрытиям, в которых необходима помощь электроники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕСП не эмулирует блокировку, а подтормаживает проскальзывающие колеса с учетом того, чтобы авто двигался по направлению поворота руля при заносе. После выключения зажигания все должно восстановиться.

При отключенной ЕСП антибукс по идее работать не должен на невысоких скоростях, если скорость более 10...25 км/ч, то ЛОК может временно отключиться (лампочка ЛОКа при этом горит), при скорости выше 40 ЛОК вырубается насовсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕСП не эмулирует блокировку, а подтормаживает проскальзывающие колеса с учетом того, чтобы авто двигался по направлению поворота руля при заносе. После выключения зажигания все должно восстановиться.

При отключенной ЕСП антибукс по идее работать не должен на невысоких скоростях, если скорость более 10...25 км/ч, то ЛОК может временно отключиться (лампочка ЛОКа при этом горит), при скорости выше 40 ЛОК вырубается насовсем.

Так ситуация не с заносом, а буксованием в грязи/песке. Больше 40 я точно не ехал. Хотя на спидометре могло что то большое быть так как колеса месили, но вряд ли больше 40.

Я предполагал что при проскальзывании колеса, ЕСП его подтормаживает для передачи усилия на другое колесо на оси. Т.е. получается некое подобие межосевой блокировки электронным путем.

Кнопка - Отключение ЕСП - отключает только удушение двигла,а не всю систему.

Вопрост то как раз был про то, какие системы продолжают дальше помогать ехать по грязи, когда горят ошибки АБС и пьяная дорога. Т.е. дальше уже только полный привод без всякой помощи электроники?

Вопрос к тому что, если я въехал на пол горы пр помощи систем, и появились ошибки, то дальше я уже еду без их помощи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда у Вас взялось мнение, что значок "пьяная дорога" говорит об ошибке? Мне кажется это говорит о том, что эта система помощи начала работать. Разве нет? Зимой допустим она загорается в то время когда выравнивает машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда у Вас взялось мнение, что значок "пьяная дорога" говорит об ошибке? Мне кажется это говорит о том, что эта система помощи начала работать. Разве нет? Зимой допустим она загорается в то время когда выравнивает машину.

На стоящей машине горело. Я уже на горе потом заметил что АБС и "дорога" горят, когда уже остановился людей высадить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предполагал что при проскальзывании колеса, ЕСП его подтормаживает для передачи усилия на другое колесо на оси.

Кнопка - Отключение ЕСП - отключает только удушение двигла,а не всю систему.

Вопрос к тому что, если я въехал на пол горы пр помощи систем, и появились ошибки, то дальше я уже еду без их помощи?

1. Именно так. Но в сильных говнах начинает тормозить все колеса и душит нещадно, можно тупо встать.

2. Да. Но система активно не вмешивается до тех пор, пока не сочтет нужным вмешаться по каким-то своим соображениям, считая ситуацию экстренной.

3. На последний вопрос мало кто знает ответ. Пожалуй только разработчики систем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Именно так. Но в сильных говнах начинает тормозить все колеса и душит нещадно, можно тупо встать.

2. Да. Но система активно не вмешивается до тех пор, пока не сочтет нужным вмешаться по каким-то своим соображениям, считая ситуацию экстренной.

3. На последний вопрос мало кто знает ответ. Пожалуй только разработчики систем.

1. Песок был не сильным амном.

Когда сначала съезжал с этой горки вниз, ЕСП неск. раз блокировало колеса с характерным звуком, как по защите стук :)

А вот когда я в нее забирался, не было этих стуков. В гору легче чем под гору? Вряд ли. Вот думаю, она как раз и не работала когда лез наверх. (Случай неск. днями ранее описывал - при въезде так же блокировались колеса)

Что то не совсем понимаю, каким образом система может все 4-е колеса заблокировать? Разумного объяснения этой ветки алгоритма не вижу.

2. Х.з. что там ей в голову взбредет. Пока она не светится как новогодняя елка, можно предположить что она думает о чем то своем. А вот когда уже засветились - непонятно чего ожидать. Отсюда вопрос и появился.

3. Спросил в надежде вруг кто то литературу по этому изучал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...