Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Al Amigo

MR20DD. Обслуживание натяжного ролика без демонтажа всего двигателя

Рекомендованные сообщения

Всякий, у кого засвистит ролик на MR20DD, очень скоро узнает, что натяжитель ремня можно снять и обслужить только приподняв домкратом правую часть двигателя, "пока болт не покажется над лонжероном", что мало кому нравится, когда об этом заходит разговор. Да что там греха таить - даже думать об этом становится противно.

 

Но всё не так плохо. Сам натяжитель никакого обслуживания, как правило, не требует, а вот отдельно ролик снять довольно легко, двигатель никуда не поднимая.

 

Генератор. Это он загораживает нам свободный доступ к помпе и ролику натяжителя. Если снять генератор - доступ становится свободным, а ремонт навесного приятным. Снять генератор - и вот он болтик на тринадцать, который удерживает ролик натяжителя (натяжитель, разумеется, должен быть в свободном положении, безо всяких воткнутых в него болтиков):

 

1882_800.jpg

 

Там не очень удобно орудовать ключом, но десять минут переворачивания рожка после каждого полуоборота - и наш красавец у нас в руках:

 

2202_800.jpg

 

Теперь можно либо заказывать новый ролик (119551KC0A ), либо фирменный подшипник (NSK 6203DDUCM), либо просто поехать к людям, они подберут что-нибудь подходящее и на этом всё.

Изменено пользователем Al Amigo
  • Upvote 5
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

@Al Amigo то есть, мы теперь и не узнаем, что именно там свистело? Раз уж муфта и ролик меняются вкупе, то как нам удовлетворить своё любопытство и знать точно? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Pzm76 сказал:

то есть, мы теперь и не узнаем, что именно там свистело?

 

Есть ещё отличный вариант с помпой!

Она вполне может быть виновницей, но я узнаю об этом, только когда соберу навесное, заведу и пойму, что надо разбирать снова.

Не всё потеряно!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касательно старого ролика.

 

Если его вскрыть и заглянуть ему в нутро, то обнаружится, что смазки там не то чтобы через край, да и та что есть, смахивает на фекалии.

Я в недоумении, почему, блин, нельзя мазать подшипники пощедрее, прямо вот раздражён я таким отношением к потребителю

 

2706_800.jpg

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Al Amigo есть у меня подозрение, что до water pump дело не дойдёт. ))

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Pzm76 сказал:

@Al Amigo есть у меня подозрение, что до water pump дело не дойдёт. ))

 

Хорошо бы, но будучи на своём месте этот ролик довольно бесшумно крутился от руки, только слегка люфтил.

Я его и снял-то только потому что глупо не снять, пока оно всё наружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Al Amigo сказал:

 от руки,

Ремень его не кисло нагружает, люфт, опять же. Думается мне, что он и есть виновник. И слесаря знакомые в один голос мне твердили, что ни муфта, ни помпа свистеть не будут. Там скорее рокот или шум, более уходящий к низким частотам. Ремень, как вариант, но это уже исключилось как бы, его заменами.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Al Amigo сказал:

 

Я в недоумении, почему, блин, нельзя мазать подшипники пощедрее, прямо вот раздражён я таким отношением к потребителю

 

2706_800.jpg

Судя по фото производитель подшипников не только на смазке, но и шариках экономит. Уж очень они редко расположены.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Voldemarik сказал:

Уж очень они редко расположены.

 

Там, походу, у производителей полная свобода на количество шариков - этот подшипник в реальном мире называется "203-й", и если набрать в гуглокартинках "203 подшипник", то там выпадут варианты, где шариков либо мало, либо под завязку в той же обойме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.11.2020 в 13:08, Al Amigo сказал:

Касательно старого ролика.

 

Если его вскрыть и заглянуть ему в нутро, то обнаружится, что смазки там не то чтобы через край, да и та что есть, смахивает на фекалии.

Я в недоумении, почему, блин, нельзя мазать подшипники пощедрее, прямо вот раздражён я таким отношением к потребителю

 

 

простите , но  подшипник огонь еще годик-два  бы выходил , он не сухой вот что важно , смазка конечно поусохла за 300 тыщь пробегу ! и не в количестве шариков дело а в качестве поверхности , ей богу нагрузка там невелика - чуть не рукой пружина отжимается на натяжителе

 

я бы тоже его поменял исключительно в целях  не лазить еще долго , раз уж все равно разобрано

 

шкиф на к.валу  кстати не приговорили ? потрескался демпфер ведь 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, leadbelly сказал:

шкиф на к.валу  кстати не приговорили ? потрескался демпфер ведь 

 

Не понял

Где потрескался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Al Amigo сказал:

 

Не понял

Где потрескался?

 

мне показалось что  шкиф приводного ремня на коленвале  не важно выглядит на фотке про замену ремня , ну если норм то  извиняйте:blush22: 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни всем привет. Сегодня попробовал на икстрейле у знакомого T32 MR20DD 2015г.в. поменять подшипник ролика натяжителя по методу автора темы Al Amigo. Оставлю отзыв, чтобы кто надумает так делать прежде крепко подумали. И так к деталям: снятие генератора это те ещё танцы с бубном, кто снимал гену те в курсе как он крепко сидит на кронштейне, т.к. втулки с резьбой в крепёжных ушах гены жёстко притянуты крепёжными болтами. Чтобы открутить болты и сдёрнуть верхние уши гены с кронштейна ушло минут 20, с нижними ушами возился ещё минут 15 так и не смог сдёрнуть. Отодвинул гену максимально к дифузору и попробовал подлезть к винту крепящему ролик к натяжителю, безрезультатно пробовал тремя разными ключами и головкой на 13 на это ушло минут 20, тупо ничем не подлезть, нужен какой то хитровыгнутый накидной ключ который залезет между крышкой грм и винтом, который находится практичеки внутри ролика и даже если такой ключ будет, то натяжитель надо фиксировать чем то чтобы он не двигался при откручивании винта крепящего ролик. Промудохавшись более часа так и не смог снять ролик с натяжителя, решил действовать провереным способом с поддомкрачиванием двс. На снятие защиты, снятие правого переднего колеса, снятие пластиковой защиты шкива к\вала и передней части локера, откручивания 3 болтов крепящих подушку к лонжерону ушло минут 40, открутить болт крепящий натяжитель в крышке грм и его извлечение на свет Божий ещё минут 10 от силы 15. После того как был откручен ролик от натяжителя и удалён из него старый воющий подшипник меня ждал сюрприз - новый подшипник 62032RS koyo, а так же аналогичные по размерам SNR и NSK проваливались в посадочное место ролика безо всякого усилия и двигались в нём свободно. Оригинальный номер натяжителя 119553RC0A. Парни у кого по vin бьётся натяжитель с этим номером, знайте, ролик одноразовый и подшипник поменять в нём НЕ получится, заказывайте ролик в сборе с подшипником. Вспомнив шестиэтажным матом всех родственников ниссановских инженеров пустился в поиски ролика. На моё счастье в багажнике моего икса Т31 валялся отслуживший 12 лет и чудом не выкинутый натяжитель от MR20DE, ролик от него идеально встал, поcле замены подшипника, на натяжитель MR20DD. Обратную сборку подробно рассказывать не стану, разве что расскажу про установку на место полуснятого генератора: Знайте, если вы сдернули с места генератор, то обратной дороги нет, снимайте его полностью, т.к. чтобы поставить гену обратно нужно втулки с резьбой в ушах генератора выколотить хотябы на 1-1,5мм наружу, только тогда генератор без труда встанет на кронштейн и можно будет закрутить крепящие его болты. Кстати каким то чудом один из болтов крепящих генератор погнулся при снятии генератора и был заменён на аналогичный, поэтому будьте готовы к таким сюрпризам. Фоткать сей процесс было некогда, поэтому только словесное описание. Всё действие происходило в боксе со смотровой ямой, без ямы или подъемника и кучи разного инструмента не советую ввязываться в такие эксперименты. За сим откланяюсь. Просьба тапками больно не кидать

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...